ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ

                 В  нашей  школе    трудовому  воспитанию  уделяли  серьезное  внимание.  Администрация  даже  заключала  договора  с  местными  колхозами,  швейной  фабрикой  или  каким-нибудь  предприятием  на  участие  ребят  в  несложной,  но  необходимой    работе.  Объявлялся  трудовой  десант,  и  школьников  вывозили  на  день-два  для  участия  в  коллективном  общественно-полезном  труде.  Обычно  от  такой  деятельности  никто  не  отлынивал.  Уроки  делать  было  не  нужно,  прилежного  поведения  никто  не  требовал,  день  проходил  весело,  шумно  и  помнился  долго.  Мы  подвязывали  виноград,  собирали  помидоры  и    яблоки,  теребили  кукурузу,  подбирали  картошку  и  другие  корнеплоды  после  комбайна,  сортировали    на  швейке  мерный  лоскут  –  отходы  кроя,  -  да  мало  ли  где  нуждались  в  наших  ловких,  проворных  руках!
                 И  вот  однажды  руководство  школы  договорилось  с  местным  лесничеством  об  очередной  вспомогательной  миссии.  Опрометчиво,  надо  признаться,  недальновидно…  Нам,  на  ту  пору  шестиклассникам,  предстояло  высадить  лещину  на  пашне,  отведенной  под  будущую  ореховую  рощу.  К  месту  десанта,  километров  за  двадцать  от  города,  нас  отвезли  ранним  осенним  утром.  Каждому  выдали  по  килограммовому  холщовому  мешочку  с  лесным  фундуком.  Короткий  инструктаж  агронома  –  расстояние  между  лунками,  глубина  внедрения  в  почву,  качество  «боронования»  (вручную!)  –  и  вперед,  к  созданию  нового  лесного  массива!  Отдельное  внимание  было  уделено  необходимости  контроля  выполненной  работы.

                 Трудились  мы  до  обеда.  Дружно  и  весело,  часто  выбегая  из  выделенного  ряда,  чтобы  поболтать  с  другом,  не  всегда  возвращаясь  к  прежнему  месту  работы.    Во  время  обеда,  организованного  для  нас  лесничим,  были  высказаны  некоторые  замечания,  относительно  стихийности  и  неаккуратной  посадки.  Клятвенно  заверив  хозяина  делянки,  что  завтра  все  требования  будут  неукоснительно  соблюдены,  мы  были  возвращены    родителям,  поддержавшим  утомленных  тружеников  заслуженным  коллорийным  ужином.  
                   На  следующий  день,  собравшись  в  школьном  дворе  в  ожидании  автобуса  из  лесного  хозяйства,  мы  долго  рассматривали  картонную  коробку  в  руках  Вовки  Шума.  С  содержимым  он  пообещал  ознакомить  нас  на  делянке.  Как  только  мы  высыпались  из  автобуса  на  месте  будущей  лесополосы,  Шум  выделил  одноклассникам  по  два  коробка  обыкновенных  спичек,  быстрым  шепотом  проинструктировав  каждого.
                   В  этот  день  мы  работали  дисциплинированно  и  сосредоточенно.                  Слаженную  работу  шестиклашек  агроном  отметил  в  час  обеда,  благодаря  и  хваля  нас  за  учет  его  вчерашних  наставлений.  
                   Перед  отъездом  домой  помощники  из  города  быстро  рассеялись  по  недавно  обработанной  пашне  с  целью  необходимого  контроля.  Всаженные  в  рыхлую  почву  на  оговоренном  расстоянии  спички  были  молниеносно  собраны...  вместе  с  недавно  воткнутыми  в  землю  орехами!
                   Надо  ли  объяснять,  почему  на  этом  массиве  лещина  так  и  не  выросла,  а  лесничество  больше  не  заключало  с  нашей  школой  договоров  о  ребячьей  помощи?

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=794342
Рубрика: Сюжетные, драматургические стихи
дата надходження 04.06.2018
автор: Борисовна