Геник Беляков. Чайка

он  влился  и  в  нашу  компанию.
в  первый  раз  я  пригрел  его  в  заведении  под  названием  «Созвездие»
на  Прорезной.
угостив  молодого  блондина  в  коричневом  шарфе
папиросой,
я  узнал,  как  его  зовут.
Джонатан,  –  скзазал  он.  –  меня  зовут  Джонатан.
что  же,  –  сказал  я,  –  чувствуй  себя  как  дома.
так  ему  почти  все  говорили
или  по  крайней  мере  мне  так  казалось.
ведь
у  Джонатана  никогда  не  было
ни  курева,  ни  лавэ.
он  ходил  из  лавочки  в  лавочку,  всюду  имел  много
знакомых,
которые  его  пригревали,  и  у  которых  он,  собственно,  жил,
редко  появляясь  в  одном  месте
чаще,  чем  дважды  в  неделю.
у  Джонатана  никогда  не  было  ни  копейки
и,  насколько  мне  известно,  он  никогда  не  работал,
но  тем  не  менее,  в  какое  бы  заведение  он  ни  попадал  –
всюду  чувствовал  себя  как  дома.
даже  Нина  –  та,  что  за  стойкой  в  «Кулинарии»,
наливала  ему  в  долг
и  всегда  угощала  ириской,  приговаривая:
сынок,  мой  бедный  сынок

не  то  чтобы  его  уважали  –
скорее  жалели,
глядя  на  его  худющее  тело,  голубые  глаза
и  постоянно  отвисшую  нижнюю  губу,
с  которой  иногда  капала  слюна.
ходили  слухи,  что  он  –  музыкант,
непризнанный  гениальный  органист,
что  он,  возможно,  новый  Бах,
что  он  необычайно  талантлив.

талант  у  него  был  точно,
с  учётом  того,  что  бомжуя  так  с  детства,
Джонатан  до  сих  пор  не  сдох.
о  нём  много  говорили,
некоторых  увлекала  его  антисистемность,
они  называли  его  воплощением  какого-то  там  протеста.
один  учёный-муд*к  как-то,  напившись,  даже  сказал,
что  Джонатан  живёт  вопреки  всем  законам  физики.
на  него  дроч*ла  богема,  кое-кто  его  даже  любил,
а  Джонатан  всё,  знай  себе,  шмыгал  от  одних
к  другим,
перебивался,  чем  мог,  столовался  и  пил  за  чужой
счёт,  стрелял  папиросы.
в  конце  концов,  нашей  компании  это  остоп*здело.
большинство  из  нас  были  не  слишком-то  образованны.
вряд  ли  кто-то  смог  бы  ему  хоть  что-нибудь  доказать
в  царстве  диссонансов,
контрапунктов  и  синкоп.
двое  из  нас  были  электриками,  Миша  въёб*вал
на  стройке,
а  я  в  это  время  работал  официантом  в  одном
жлобском  ресторане
в  Гидропарке.

угости,  будь  добр,  папиросой,  –  обратился  к  Мише
Джонатан.
а  Миша  как  раз  отработал  смену,  уже  стукнул  месяц,
как  его  бросила  жена.
и  ко  всему  этому  в  больницу  положили  его
шестилетнего  сына,
которого  случайно  сбила  машина.
да  ты,  бл*дь,  за*бал  –  гаркнул  Миша.  –  ты,  с*ка,  чайка,
бл*дь,  Джонатан!
Джонатан,  ты,  бл*дь,  с*ка,  последняя,  бл*дь,  чайка,
на  х*й!
живёшь,  с*ка,  на  чужих  харчах!
не  делаешь,  бл*дь,  ни  х*я!  пошёл  бы,  бл*дь,  хоть  полдня,
с*ка,  с  газетами  постоял!
ни  гроша,  бл*дь,  в  кармане  нет,  бл*дь!  папиросу,
бл*дь?!
х*й  тебе,  бл*дь,  а  не  папиросу,  на  х*й!
на  что  Джонатан,  поправив  свой  шарф,  молвил  ему:
ошибаешься,  я  делаю  то  же  самое,
что  и  ты,  просто  иначе.  мы  с  тобой  одинаковы.
мы  оба  идём  в  небеса!  но  только  я  уже
на  половине  пути,
потому  что  у  меня  в  кармане  Бог.
а  у  тебя  –  только  папиросы...

я  пил  вино  и  размышлял  над  этими  красивыми  словами,
пока  Миша  бил  чайке  морду.
откровенно  говоря,  у  меня  не  возникло  ни  малейшего
желания  его  остановить.

(Перевёл  с  украинского  Станислав  Бельский)

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=809337
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 08.10.2018
автор: Станислав Бельский