Максимкины рассказы (№33) Детям 4-8 лет. Как я пошел в первый класс.

Как  я  в  школу  собирался  

Я  не  мог  дождаться,  когда  же  я,  наконец,  пойду  в  школу.  Мы  с  мамой  уже  и  форму  купили,  и  портфель,  но  лето  никак  не  кончалось.
-  Максим,  завтра  -  Первое  сентября,  -  сообщила  однажды  мама.  
Я  ужасно  обрадовался.  Я  прыгал  со  спортивного  уголка  на  мат  и  кричал:  
-  Ура,  завтра  в  школу!  Ура,  завтра  в  школу!!!
Мама  никак  не  могла  меня  успокоить.  И  сказала:
-  Нужно  купить  цветы.  
И  мы  поехали  на  рынок.  
Букетов  там  было  очень  много,  и  все  -  такие  большие,  пышные  и  красивые.  Я  выбрал  огромные  розы  с  золотыми  и  серебряными  блёстками!
Но  маме,  почему-то  они  не  понравились.  
Она  сказала,  что  букет  должен  быть  небольшим  и  аккуратным,  иначе  я  устану  держать  его  во  время  линейки.  Какая  еще  линейка?
И  еще,  мама  сказала,  что  блестки  на  цветах  -  это  не  очень  естественно,  и  предложила  мне  выбрать  корзиночку  с  орхидеями,  лилиями  и  небольшими  белыми  цветочками.  
Я  заглянул  в  корзиночку,  как  же  там  цветы  держатся  и  не  падают?
А  внутри  оказался  кубик  зеленого  пластилина,  и  прямо  в  него  были  воткнуты  цветы  в  пластиковых  штуковинах.  Продавец  сказала,  что  это  специальные  емкости  с  водой,  и  цветы  в  них  долго  простоят.  
И  я  согласился.
Мама  заплатила,  и  я  сам  понёс  корзинку  с  цветами  к  машине.
Вечером  бабушка  испекла  торт,  и  мы  с  Никой  выложили  сверху  ягодами  «1  сентября».  Очень  хотелось  сразу  попробовать,  но  мама  сказала,  что  надо  ложиться  спать,  потому  что  рано  вставать.  
Я  лег,  но  долго  не  мог  заснуть,  мне  так  хотелось,  чтобы  утро  поскорее  наступило!
 

1  сентября

-  Максимка,  просыпайся,  в  школу  пора,  -  утром  разбудила  меня  мама.
Значит,  я  все-таки  заснул.  Я  быстро  вскочил  и  побежал  на  кухню.  Так,  букет  на  месте.  Торт  в  холодильнике,  портфель…  
-  Мама,  а  где  мой  портфель?
-  Как  где?  В  твоей  комнате.  Ты  же  его  вчера  собирал.
-  А,  да.  
Я  решил  взять  с  собой  своего  любимого  плюшевого  медвежонка,  ему  же  тоже  хочется  посмотреть,  как  там,  в  школе.    Мама  заметила,  но  ничего  не  сказала.
-  Завтракать!  –  позвала  мама.  
Блины  уже  дымились  на  столе.  Творог,  йогурт,  чай…
Но  есть  ничего  не  хотелось.  Я  не  смог  даже  блинчик  доесть.  Бабушка  удивилась:
-  Максимка,  где  же  твой  аппетит?  
-  Не  знаю,  можно  мне  кусочек  торта?
-  Хорошо,  только  съешь  хотя  бы  пару  ложек  творога,  -  попросила  мама.  –  Ведь  нельзя  же  в  пустой  желудок  складывать  сладости.  
-  Не  хочу  я  творог.  Это  же  мой  праздник!  Почему  я  не  могу  поесть  торт?
Мама  пожала  плечами:
-  Как  хочешь.  Вот  тебе  блюдечко,  вот  торт,  только  не  жалуйся,  если  потом  заболит    живот.
Я  и  торт  не  смог  доесть.  Так  в  школу  хотелось.
Глотнул  чая  и  пошел  одеваться.
-  Мама,  а  что  одевать?
-  Брюки.  Белую  рубашку.  Бабочку.  Пиджак.  –  Перечислила  мама.
И  я  сразу  увидел,  что  все  это  уже  висит  на  плечиках  у  кровати.
Я  натянул  штаны.  Застегнул  рубашку.  Бабочка….
Посмотрел  на  себя  в  зеркало.  Ужас.
-  И  это  называется  «красиво»?
Ничего  не  понимают  эти  взрослые.  Красиво  –  это  мои  любимые  бежевые  брюки  с  кучей  карманов  и  красная  футболка  с  тропическими  рыбками.
Или  желтые  шорты  с  петельками  для  стрел  и  оранжевая  майка  с  надписью  «Bad  and  mad”.  А  это…  Ужас.  Кошмар.  
-  Мне  что,  все  время  надо  будет  такое  носить?
-  Да,  Максим,  в  школе  свои  правила.  Все  дети  носят  форму.
Настроение  было  испорчено.  А  тут  еще  и  живот  заболел.  
А  мама  сказала:
-  Пора  выходить,  уже  линейка  начинается.  Хорошо,  хоть  школа  рядом.
Папа  помог  мне  надеть  пиджак  и  ранец,  а  мама  принесла  корзинку  с  цветами.  
И  мы  пошли  в  школу.
Я  несколько  шагов  сделал  и  сел  на  лавку.
-  Не  могу  идти.  Живот  болит.
-  Ну,  вот,  я  так  и  знала,  -  заволновалась  бабушка.
А  мама  обняла  меня  и  сказала:
-  Я  понесу  цветы,  папа  –  ранец,  а  ты  иди  за  руку  с  бабушкой  и  Никой.  Школа  рядом,  мигом  дойдем.  А  живот  скоро  пройдет.  Потерпи  немного.  Хорошо?  


Линейка

Кое-как  дотащился  я  до  школы.  Там  уже  стояла  учительница  и  все  дети,  и  ещё  было  много  взрослых.  Родители,  наверное.  И  все  с  цветами.  Мама  сказала,  что  цветы  надо  учительнице  подарить,  я  подошел  и  отдал  ей,  а  она  сказала,  что  после  линейки.  Что  мне  на  линейке  нужно  быть  красивым  и  с  цветами.  
Ну,  какая  тут  красота,  в  такой  одежде?
Я  удивился,  что  все  мальчики  так  же  некрасиво  одеты.  Только  девочки  мне  понравились,  в  юбочках,  с  большими  бантами,  с  розовыми  портфелями.  Почему  я  не  девочка?  
Мама  что-то  сказала  учительнице,  и  та  взяла  меня  за  руку,  построила  остальных  детей  парами  и  повела  на  площадку  перед  школой.  Там  уже  стояли  все  дети  из  других  классов.  Они  выстроились  таким  прямоугольником,  а  середина  пустая.  В  эту  середину  и  завели  нас,  первоклашек.  Вот  такая  линейка.  Играла  музыка,  все  нас  фотографировали.  А  мне  было  совсем  не  весело.  Живот  болел.  Мама  где-то  потерялась.  Папа  тоже.  И  бабушка.  И  Ника.  
Ладно,  хоть  учительница  меня  за  руку  держала.  
Мою  учительницу  зовут  Алла  Петровна.  И  она  очень  красивая.  Она  мне  сразу  понравилась,  еще  на  тестировании.  И  маме  с  папой.  Поэтому  мы  и  выбрали  эту  школу.  
Потом  учительница  куда-то  отошла,  а  мне  очень  пить  захотелось.  И  стоять  надоело.  Какой  интерес?  Выходят  взрослые,  что-то  говорят  в  микрофон,  а  мы  стоим  и  стоим.  И  портфели  держим.  И  цветы.
Уж  лучше  бы  я  дома  остался.
И  я  пошел.
Пошел  искать  маму,  папу,  и  воду.
Но  я  только  чуть-чуть  успел  отойти,  и  тут  же  ко  мне  какая-то  нарядная  строгая  тетя  подскочила.
-  Ты  куда?
-  Пить  хочу.
-  Подожди,  после  линейки.  Ты  из  какого  класса  –  А  или  Б?
-  Не  знаю.
Но  тут  Алла  Петровна  подошла  и  взяла  меня  за  руку.  И  отвела  на  место.  И  сказала,  что  рановато  я  с  завучем  познакомился.  Какая  еще  завуч?
Я  посмотрел  вокруг  и  увидел,  наконец,  маму.  Она  стояла  напротив,  через  всю  площадь,  и  фотографировала  меня.  И  ободряюще  так  улыбалась.  И  папа  рядом  с  ней  -  снимал  на  камеру.  А  бабушка…  
-Максимка,  на,  попей,  -  это  бабушке  удалось  ко  мне  пробраться.  Она  протянула  бутылку  с  водой.
-  Спасибо!  –  Я  попил  немного.  Еще  постоял.  И  нас  повели  в  класс.
Наконец-то.
Я  помню,  что  мама  говорила,  как  хорошо  сидеть  на  первой  парте.  Все  видно.  Все  слышно.  И  очень  удобно.
И  я  зашел,  и  сел  за  первую  же  парту.  Прямо  у  дверей.  И  правда,  удобно.
А  потом  мама  заглянула  и  сфотографировала  меня.  Живот  уже  прошел,  и  я  даже  улыбался,  так  мне  за  партой  понравилось.
А  вечером  мама  кому-то  рассказывала  по  телефону,  как  прошел  первый  день  в  школе  и  что  я  сижу  за  последней  партой.  И  смеялась.
Я  и  сам  долго  смеялся,  когда  узнал,  что  парта  моя  –  последняя.  Это  она  от  двери  первая!  
Но  я  не  стал  пересаживаться,  потому  что  я  люблю  быть  первым,  а  так  -  я  всегда  на  перемену  первым  выскакиваю!

©        Copyright:        Татьяна    Носова,        2008
Свидетельство    о    публикации    №1806073541

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=85419
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 23.07.2008
автор: Татьяна Носова