Мышка Кэт
В одной из лабораторий решили пойти на смелый эксперимент, - вживит в определённое место мозга мышки крупицу из определённого места мозга находящегося на сохранении и принадлежащего Эйнштейну.
Решено было проделать эту операцию не на лабораторной белой мышке ,а пойманной в мышеловку, обычной серенькой домовой мышке, так как эти мышки более крепкие по жизненным силам.
И такая мышка была доставлена в лабораторию, она была поймана в доме небольшого городка, родственником работницы лаборатории.
Мышка оказалась девочкой и для большего веселья её назвали Кэт.
Операция прошла успешно. Крупица мозга Эйнштейна была вживлена в мозг мышки. Было проверено состояние мышки и оно оказалось удовлетворительным. Мышка была активной, кушала нормально, но вот лабораторные задачки выполняла очень плохо. И стала эта мышка после операции очень шумной, как заметили работники лаборатории. Только и было слышно её надоедливое пи-пикание.
Учёные уже было решили махнуть рукой на ту мышку и признать эксперимент неудавшимся, а саму мышку просто признать дурой, но один из лаборантов заметил
- Господа, а ведь мышка Кэт разговаривает с нами!
- Из чего такие выводы?- поинтересовались коллеги.
- Она с нами разговаривает, можно сказать по-человечески. Я немного знаю азбуку Морзе, так я могу разобрать некоторые слова сказанные Кэт.
-Какие слова? – удивились и заинтересовались коллеги.
- Отпустите! Она чаще всего говорит –отпустите!
В лабораторию пригласили специалиста, который знал азбуку Морзе и радости учёных не было предела, когда тот послушав мышку заявил
- Да, я понимаю эту мышку и могу с ней общаться с помощью азбуки Морзе.
И с мышкой начали разговаривать с помощью Морзе-сигналов и она всё разумно отвечала лаборантам. Мышка требовала отпустить её домой, в норку, к её родным и друзьям, в её былую жизнь.
Учёные начали уговаривать мышку, чтобы та забыла о прошлой жизни, принесли ей еды, просили прислушиваться к их просьбам и жизнь станет у неё чудесной. Но мышка отвечала
- Я просто подопытная! Здесь не жизнь! Жизнь там, откуда вы меня принесли!
Мышку продолжали уговаривать, но в ответ услышали лишь оскорбительные слова, переданные ею через своё пипикание.
Прошло несколько дней. Учёные понимали, что мышка Кэт прекрасно понимает их приказы и могла бы их легко выполнить но просто отказывалась это делать.
Кэт всё пи-пикала. Её пи-пи означали только требования свободы для себя или оскорбления в адрес учёных за отказ предоставить ей свободу.
Но учёные понимали, что эксперимент удался на-славу, а мышку конечно же держали в лаборатории.
О достижении учёных узнал большой начальник. Он даже посетил ту лабораторию и дал указание показать ему ту подопытную мышку.
А Кэт, поняв, что перед ней высокий чин, запипикала бранно в его адрес.
- Что она мне сказала?- спросил начальник.
- Она поприветствовала Вас!- схитрили перепуганные лаборанты.
Начальник улыбнулся. Сказал учёным – Отличная работа.
И покинул лабораторию.
Но что знают двое, то знают все. Весть о том что большой начальник был обруган лабораторной мышью ширилась и дошла до самого начальника. И тот передал учёным такие слова
-Если я увижу, что у исследования над той мышью мало плюсов, то отдам ту мышь какому-то коту.
А тут учёные выяснили, что Кэт беременна. И это очень обрадовало учёных.
- Ты знаешь, что у тебя будет потомство?- спросили учёные у Кэт.
- Знаю- пропипикала Кэт – И это ужасно, что мой сын родится здесь, в неволе!
- Наоборот Кэт, это прекрасно – говорили ей учёные – Тебе станет веселее и твой ребёнок будет жить вдали от мышеловок и котов .
- Это не жизнь ни для меня, ни для моего ребёнка! Жизнь была до того, как я попала сюда!
Дальше учёные не просили им переводить пипикание Кэт, потому что она передавала одни оскорбительные слова в их адрес.
Интерес к эксперименту возрос. Каким будет потомство у Кэт? Сможет ли её ребёнок общаться как и она с помощью азбуки Морзе?
У Кэт родился один мышонок, но очень крупный. Учёные назвали его Максом.
Спустя некоторое время учёные поняли, что мышонок Макс унаследовал от матери способность общаться при помощи сигналов азбуки Морзе. Учёные были счастливы, поняв это.
Макс рос послушным мышонком, а Кэт оставалась всё такой же шумной, ругалась и требовала свободы для себя и своего сына.
Но Макс родился в неволе. Он не понимал мать, не понимал о какой другой жизни она говорит ,и мало верил рассказам матери о её былой жизни в норке дома ,о других сереньких мышках, его родственниках, об отце, который был бы счастлив видеть Макса , о свободе.
Спустя ещё какое-то время в лабораторию снова пришёл тот начальник. Он прихватил с собой и своего кота.
-Ты извинишься?- через переводчика, держа кота на руках, спросил начальник мышку Кэт.
А Кэт ответила
- Я сотни раз убегала от котов, когда жила! Я требую, чтобы дали жить мне и моему сыну! А если нет, то пошёл ты, высокий чин,…
Переводчик перевёл с азбуки Морзе и добавил
- А далее опять оскорбления в Ваш адрес. Я не могу это переводить.
- Понятно- молвил начальник.
Пустая комната 2.5 на 2.5 метра уже была подготовлена для подобного поворота событий. В комнату запустили Кэт и кота начальника. Мышь убегала и как могла уворачивалась от нападений кота в пустой, маленькой комнате без мебели. Она кричала коту – Не трогай меня!
Она молила кота при помощи Морзе-сигналов о пощаде.
Но кот азбуку Морзе не понимал.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=863635
Рубрика: Лирика
дата надходження 04.02.2020
автор: artur gladysh