Это явление я наблюдал прошлым летом, но, к сожалению, не смог сфотографировать - камеры со мной не было, а телефон разрядился. До заката было еще далеко, но солнце уже висело довольно низко. Весь день небо оставалось ясным, и только к вечеру из-за горизонта начали выглядывать облачка, совсем небольшие, даже миниатюрные, уменьшенные и довольно точные копии наших обычных летних громад, каждая из которых занимает половину неба и прямо на глазах растет, пышнеет, словно подошедшая опара. По мере того, как солнце клонилось к западу, те маленькие облачка сбивались в стада, а ветер, который в тот день долго не мог собраться ни с мыслями, ни с силами, вдруг принял какое-то решение, свел разрозненные стада в одно и погнал его на северо-запад. Теперь по небу тянулась довольно обширная отара - и сходство облаков с овцами усиливалось из-за того, что из каждого к земле свисали небольшие отростки; ветер их слегка пошевеливал, и "овцы" вполне убедительно перебирали "ногами" в гармоничном соответствии со скоростью, с которой они двигались по небу.
Солнце опускалось все ниже; на его пути над крышами висели какие-то серые полотнища, завернувшись в которые, наше белесое летнее солнце заиграло красками и принялось окрашивать все, до чего дотянулось - в желтый, оранжевый, персиковый, розовый... - а дотянулось оно до всего, что видело. И белые облака-овечки, расцвеченные солнцем и тенями, падавшими на них от других "овечек", мгновенно изменили свою природу: отара овец превратилась в скопление медуз. Выпуклые их купола, тронутые закатом, нежно светились по краям, а щупальца, протянутые к земле, колыхались, совсем как у настоящих медуз, когда они повисают в прозрачной воде где-нибудь в укромной бухточке с прозрачной водой. Ветер не обратил никакого внимания на то, что случилось с его подопечными, и все так же неспешно гнал их к северо-западу, а они послушно следовали, куда велят. Потом в небесных условиях произошла какая-то невидимая с земли перемена, и "щупальца" окутались туманными вуалями, которые тоже засветились и заиграли нежными закатными красками. Наверное, это была вирга, дождь, который проливается из облака, но не доходит до земли, испаряясь, и тогда под облаком, пролившим его, косо повисает полупрозрачная фата; обычно видишь одно такое облако, за которым тянется вирга, а тогда над городом были сотни таких облаков.
Медуз мало кто назовет симпатичными животными, а многим они отвратительны; но шествие светящихся облаков-медуз в небесах над городом - иное дело. Это было, скажу я вам, красиво - невероятное, завораживающее, чарующее зрелище.
Жаль, что у меня не было фотоаппарата. Но вот на этой картине - те же или очень похожие облака, пожалуй, уже после того, как они побывали овцами и медузами: солнце село, вышла луна, загорелись звезды, ветер утих, а предоставленные сами себе облака неподвижно висят над спящим миром.
[img]https://66.media.tumblr.com/09faa282ae7f993be1ae90f9da45bb46/57f1ed43460c8706-ca/s640x960/49143229285d87079e0796a0fdd70174de4ba8a1.jpg[/img]
Рисунок: Jim Jennings
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=865416
Рубрика: Лирика
дата надходження 20.02.2020
автор: Максим Тарасівський