В лесу с рассвета царила суматоха: нынче госпожа Львица устраивает прием. Госпожа Львица была дамой самого высокого полета, а ее прием был главным событием лесного года, попасть на которое – честь. Если кого-то туда не приглашали, это был верный знак, что кто-то нарушил незыблемые каноны лесного этикета. А от неприглашения на прием госпожи Львицы до немилости у господина Льва – один шаг, а этого шага никто из лесных обитателей делать ни за что не хотел.
Поэтому в лесу царила суматоха, а в норах и гнездах – паника. Лесные обитатели нервничали и гадали, принесут ли им приглашение. Каждый лихорадочно перебирал в уме события минувшего года, припоминая, за какие дела можно лишиться приглашения на прием госпожи Львицы. А на ее приемы следовало приходить только в безупречных нарядах! - и потому сейчас каждый лесной житель прихорашивался, готовясь к приему, на который мог и не попасть.
Одна только белка ничего не замечала и ни к чему не готовилась: она, как всегда, скакала с ветки на ветку, собирала орехи, прятала их в дуплах и зарывала под корнями. Впрочем, этому никто не удивлялся: белка считалась хоть и благонадежной, но легкомысленной и даже глуповатой особой, не имеющей представления о лесном этикете.
К полудню напряжение достигло предела: вот-вот из дома госпожа Львицы во все концы полетят сороки с приглашениями. И правда: в урочный час лес зарябил черно-белыми крыльями. Сороки облетали лесных жителей, выкрикивая над их жилищами желанное «Да!» и оставляя маленький берестяной номерок. Госпожа Львица лучше всех знала лесную иерархию, которую сама и определяла, рассаживая гостей на своих приемах по номерам в строго определенном порядке. Этот порядок сохранялся до следующего приема, то есть на весь лесной год. Номером один была чета Львов, а последний номер указывал на место в самом дальнем уголке обширного дома, откуда едва было видно и слышно, что происходит на приеме. Но даже этот последний номер считался знаком расположения, и потому его никто не стыдился, хотя, конечно, каждый предпочитал оказаться в первом десятке и сидеть за одним столом со Львами.
Как только сороки доставили номерки, над лесом пронесся вздох облегчения: их получили все лесные жители. А сколько учтивости и такта обнаружила госпожа Львица, пригласив даже чету Пауков, о существовании которой почти никто не помнил, а кое-кто даже не знал! И лес мигом опустел: все его обитатели собрались в доме четы Львов.
Прием шел своим раз и навсегда заведенным порядком, гости вели или слушали светские беседы, в которых госпожа Львица не знала себе равных, танцевали и угощались, нахваливая вкус, с которым все было придумано, приготовлено и сервировано. И тут кто-то, кажется, госпожа Барсук, выглянула в окошко, чтобы полюбоваться видом и незаметно чихнуть, а вместо этого увидела белку, которая по-прежнему скакала с ветки на ветку и собирала орехи. Скандальная новость мигом облетела гостей: белку не пригласили! Звери укоризненно качали головами: ведь сколько раз ей говорили, что легкомыслие и глупость до добра не доведут, а все без толку. Знай, орехи собирает, прячет в дуплах и под корнями деревьев зарывает, а о приличиях знать не знает, а о приеме госпожи Львицы помнить не помнит! И вот, поглядите, нажила себе таких неприятностей!
Госпожа Львица прекрасно знала, что белка не получила приглашения, но даже не обмолвилась об этом, пока гости не заметили, что белки на приеме нет. Лишь когда все принялись обсуждать это чрезвычайное происшествие, госпожа Львица вышла на террасу и подозвала белку. Та остановилась и принялась вертеть головой со своим обычным легкомысленным и даже глуповатым видом, словно не понимая, кто бы мог ее позвать с этой великолепной террасы в такой важный, даже судьбоносный день, который случается раз в году!
Наконец, белка заметила госпожа Львицу и прыгнула на перильца террасы перед ней, а госпожа Львица милостиво протянула ей крупный орех. Вздох пролетел над головами гостей, которые, затаив дыхание, следили за этой сценой. Какая учтивость! Какой такт! Какой прекрасный орех! Одна только Белка проявила свое обычное легкомыслие и даже глупость: не поблагодарив госпожа Львицу, она схватила подарок и ускакала с ним, тут же забыв обо всем на свете. На глазах у всего лесного общества она старательно зарывала орех под корнями дерева, и только тогда госпожа Львица позволила себе замечание:
- И ведь даже не вспомнит, где спрятала!
Это было настолько метко и тонко, а главное, вовремя замечено, что соблюдать приличия оказалось совершенно невозможно. На террасе грянул дружный звериный хохот: все знали за белкой не только легкомыслие и даже глупость, но и крайнюю забывчивость. Упрятывая орехи, свое излюбленное лакомство, в дупла деревьев и зарывая их под корнями, белка скоро и напрочь забывала, где же она их прятала. Потому ей приходилось собирать и прятать орехи постоянно, чтобы не умереть с голоду зимой, а когда она натыкалась на свои собственные запасы, то радовалась им, как случайным находкам. А еще часто бывало так, что белка вовсе не находила зарытый в землю орех, и весной он давал побег, прорастал и вскоре превращался в новое ореховое дерево. А глупая белка срывала с него орехи, как ни в чем ни бывало, вновь прятала и вновь забывала, и в лесу вырастало новое дерево, а потом еще одно, и еще, и еще. Положительно, ветер гулял в голове этой белки, а ее глупость и забывчивость были беспримерны! Отсмеявшись и восстановив порядок в растрепанных приступом веселья туалетах, гости последовали за госпожой Львицей в дом, где прием продолжался с прежним блеском и великолепием до самого заката.
А белка весь прием так и проскакала с ветки на ветку, как самый обычный день. Ее немножко беспокоило то, что она никак не может припомнить, где зарыла в землю превосходный орех, который кто-то подарил ей. Но об этом она думала очень недолго. Орехи, конечно, самое главное в жизни, и орех тот, конечно, был просто отличный, но горевать совершенно не о чем. Ведь ореховых деревьев в лесу не счесть, только успевай орехи срывать, в дупла прятать и под корнями закапывать! И белка прыгала с ветки на ветку, ни о чем не сожалея и ничем не печалясь.
апрель 2020 года
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=873477
Рубрика: Лирика
дата надходження 26.04.2020
автор: Максим Тарасівський