Социальные сети делают людей ближе. Раньше я и не думала, что смогу написать известному российскому кинокритику и киноведу Андрею Плахову, по книгам которого училась в университете, а он мне ответит. Когда-то общение с народным артистом Украины Алексеем Горбуновым казалось мне мечтой, но в прошлом году он читал мои рассказы на радио. Семикратный обладатель «Оскара», американский мастер специальных эффектов Рик Бейкер отвечает мне в комментариях, а сын Оливера Стоуна подписан на мой Instagram. Обмениваться мыслями с интересными людьми очень увлекательно. Тем более, что такие переписки могут перерасти в нечто большее, например, интервью. Мой собеседник – актер и режиссер Эзра Годден – культовая фигура в американском хорроре, так как именно он неоднократно становился героем картин легендарного Стюарта Гордона.
Елена Мальва: Эзра, вы такой человечный. В социальных сетях непросто поговорить с известной личностью. С вами - совсем по-другому. Это какая-то жизненная философия?
Эзра Годден: Я не считаю себя особенно известным. Полагаю, что дело скорее в культовости фильмов, в которых я снимался, и моих персонажах. Если говорить о соцсетях, то для меня играет роль вопрос времени. Когда оно есть, я отвечу человеку. Для этого не нужно придерживаться какой-то философии. Мое мировоззрение довольно простое: относиться с уважением ко всем, если они не дают вам повода вести себя по-другому. И важно не воспринимать себя слишком серьезно.
Е.М.: Украинскому зрителю вы хорошо знакомы по лентам Стюарта Гордона "Дагон"(2001) и "Сны в ведьмином доме" (2005), снятым по произведениям Говарда Лавкрафта. Не так давно мир прощался с Гордоном, а вы были тем человеком, которому удалось с ним поработать и подружиться. Расскажите о том времени.
Э.Г.: Я встретил Стюарта в Лондоне, когда проходил прослушивание для фильма «Дагон». Честно, мало что помню о прослушивании, за исключением того, что в какой-то момент режиссер попросил меня произвести впечатление не на него, а на, скажем, Вуди Аллена, и, когда я это сделал, он искренне рассмеялся. Мы также беседовали о любви к Гарольду Ллойду, который был одной из великих звезд немого кино. В «Дагоне» я на него похож. Через несколько дней после прослушивания мы с Гордоном снова встретились, он пригласил меня пообедать и сказал, что, если мы станем работать вместе, для меня наступит ужасное время. Стюарт подчеркнул, что мне будет холодно и сыро на протяжении каждого съемочного дня. Думаю, он хотел посмотреть, как я отреагирую. Но я был безрассудным! Мне нравился такой вызов, и он со временем успокоился. Мы проводили много времени вместе перед съемками. Прослушивали других актеров и обсуждали персонажей. И мы ели! МНОГО! Приемы еды всегда были важны для Стюарта, и именно в такие моменты я действительно узнавал его. Он любил рассказывать истории, смеяться...
Создание «Дагона» оказалось приключением. Есть сцена, где мы с Барбарой (актриса Ракель Мероньо – прим. редактора) находимся в надувной лодке в открытом море, и начинаем тонуть. Так вот Стюарт позаботился о том, чтобы лодка действительно тонула, чтобы нам пришлось действовать, и мы отчаянно пытались черпать оттуда воду. Это было так тяжело, но я любил каждую минуту.
Фильм «Сны в ведьмином доме» (новелла из сериала «Мастера ужасов» - прим. редактора) стал противоположностью «Дагона». Если первый снимался в экстерьере – на фоне испанской рыболовецкой деревушки, то «Сны» - почти полностью интерьерная картина, что для меня более комфортно. Актерам не всегда удается репетировать, но у Стюарта театральное прошлое. Он настоял на репетициях, что мне нравилось, ведь так ты чувствуешь свой путь к персонажу. Мне нужно не много времени, и он дал его мне. Мы сделали «Сны», потому что действительно хотели снова работать вместе. Я тогда встретил семью Гордона, мы провели некоторое время в Лос-Анджелесе, став хорошими друзьями. Стюарт режиссировал очень уверенно. Он был дружелюбным, но при этом не терпел дураков, и обожал работать с актерами.
Е.М.: Когда я пишу в Google ваше имя, то вижу, что вы, кроме съемок в кино, пробуете в профессиональной жизни разное: занимаетесь режиссурой, озвучиваете видеоигры… Какие из своих последних проектов считаете наиболее значимыми и почему?
Э.Г.: Я написал сценарий и снял короткометражный фильм под названием Future Self несколько лет назад. Его тепло встретили на фестивалях. Недавно я разработал его как телешоу с Эдом Уиксом, моим другом, который также является актером/писателем. Это очень личный проект для меня. Речь идет о противопоставлении судьбы свободной воле. О, и это комедия!
Е.М.: Эзра, к каким жанрам в кино вы тяготеете больше? На вашей страничке в Instagram то и дело возникает тема Blade Runner. Это тоже ваш любимый фильм?
Э.Г.: «Бегущий по лезвию», вероятно, стал первой картиной, которая оказала на меня значительное влияние в детстве. Я был просто одержим кино, но именно «Бегущий» заставил меня задуматься. Его визуальные эффекты и звуковое сопровождение не имеют равных даже сейчас. Темы ясны, но в то же время достаточно двусмысленны, чтобы заставлять нас обсуждать их спустя годы. Я смотрел эту картину чаще, чем любую другую. Мой список любимых фильмов меняется каждый день, но «Бегущий по лезвию» всегда входит в пятерку лучших.
Сам я больше склоняюсь к триллерам, чем к любому другому жанру. Думаю, потому, что их меньше, чем раньше. В последнее время просматривал много старых спагетти-вестернов и фильмов о кунг-фу. Когда я был ребенком, единственными жанрами, которые имели значение, были кунг-фу и научная фантастика.
Е.М.: Как вы оцениваете современное состояние мирового кинематографа? Осталось ли место в мире для вольных художников и романтиков, которые хотят снимать авторское кино? Насколько это сложный процесс в вашей стране?
Э.Г.: Всегда будет место для романтиков и художественной свободы, но территория ли это кинотеатра - еще неизвестно. Потоковые сервисы дают огромный выбор кино дома, заставить людей выбираться в залы сложнее, и потому в кинотеатр идут только за большими зрелищами! Безусловно, есть место для авторских фильмов, но оно в конечном итоге может ограничиться жилой комнатой. В глубине души я продолжаю надеяться, что народу наскучат фильмы о супергероях, не потому, что они плохие, а потому, что хочется дать другим жанрам шанс, где будет больше места для по-настоящему экспериментального кино. Всегда было сложно снимать фильмы, но еще сложнее, если публика смотрит только один тип кино. Даже ужасы и комедии не так хороши, как раньше. Особенно сложно снимать в Великобритании. Так было все время, и я не совсем понимаю, почему. Я знаю, что для таких работ есть рынок.
Во Франции сейчас процветает киноиндустрия. Я не вижу причин, по которым мы не можем так.
Е.М.: В Интернете почти нет ваших биографических данных. Где вы родились и что при взрослении поспособствовало тому, что вы связали свою жизнь с творчеством?
Э.Г.: Я родился и вырос в Лондоне. Моя мама - художница, она особенно поощряла творчество, когда мы с сестрой росли. Мама водила меня в художественные галереи, но тогда я не интересовался ими. Меня инстинктивно тянуло к кино и музыке, я знал, что когда-нибудь эти вещи станут моей формой художественного самовыражения. Эти искусства, объединенные вместе, приводили меня в состояние экстаза. Они двигали, учили, формировали меня. Это были путешествия с мечтами и открытиями. Я все еще пишу и записываю музыку, когда есть время. Записал альбом с другом, который мы наконец выпустили несколько лет назад. Мы назвали себя White Ghost, а альбом называется Film Music. Денег не было, мы делали это ради любви к музыке.
Есть высказывание о кино, которое в значительной степени характеризует то, как я к нему отношусь: боль временна, а кинематограф - навсегда.
Е.М.: Эзра, наша редакция уверена, что вам нужно чаще появляться на экране. В каком виде искусства вы бы еще хотели себя проявить?
Э.Г.: Я писал ранее, с чем чувствую близость. Также нахожу режиссерскую работу чрезвычайно приятной, и определенно вижу, что стану заниматься режиссурой в будущем. Помимо всего прочего, я люблю говорить людям, что делать. (Смеется).
Е.М.: Вы думали когда-нибудь приехать в Украину? У нас есть, на что посмотреть.
Э.Г.: Я хотел бы. Мне нравятся новые приключения, я очень любознательный человек, поэтому все, что мне еще неизвестно, вызывает большой интерес.
Е.М.: Что бы вы пожелали юным читателям издания Big-Small, которые в будущем мечтают играть в кино?
Э.Г.: Я бы посоветовал всем следовать за мечтами, принимая собственную уникальность.
Журналист: Елена Мальва
Интервью для журнала Big-Small - украинского интеллектуального издания для подрастающего поколения
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=891231
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 09.10.2020
автор: Олена Мальва