Эзра Годден: «Любая боль временна, а кинематограф – навсегда!»

Социальные  сети  делают  людей  ближе.  Раньше  я  и  не  думала,  что  смогу  написать  известному  российскому  кинокритику  и  киноведу  Андрею  Плахову,  по  книгам  которого  училась  в  университете,  а  он  мне  ответит.  Когда-то  общение  с  народным  артистом  Украины  Алексеем  Горбуновым  казалось  мне  мечтой,  но  в  прошлом  году  он  читал  мои  рассказы  на  радио.  Семикратный  обладатель  «Оскара»,  американский  мастер  специальных  эффектов  Рик  Бейкер  отвечает  мне  в  комментариях,  а  сын  Оливера  Стоуна  подписан  на  мой  Instagram.  Обмениваться  мыслями  с  интересными  людьми  очень  увлекательно.  Тем  более,  что  такие  переписки  могут  перерасти  в  нечто  большее,  например,  интервью.  Мой  собеседник  –  актер  и  режиссер  Эзра  Годден  –  культовая  фигура  в  американском  хорроре,  так  как  именно  он  неоднократно  становился  героем  картин  легендарного  Стюарта  Гордона.

Елена  Мальва:  Эзра,  вы  такой  человечный.  В  социальных  сетях  непросто  поговорить  с  известной  личностью.  С  вами  -  совсем  по-другому.  Это  какая-то  жизненная  философия?
Эзра  Годден:  Я  не  считаю  себя  особенно  известным.  Полагаю,  что  дело  скорее  в  культовости  фильмов,  в  которых  я  снимался,  и  моих  персонажах.  Если  говорить  о  соцсетях,  то  для  меня  играет  роль  вопрос  времени.  Когда  оно  есть,  я  отвечу  человеку.  Для  этого  не  нужно  придерживаться  какой-то  философии.  Мое  мировоззрение  довольно  простое:  относиться  с  уважением  ко  всем,  если  они  не  дают  вам  повода  вести  себя  по-другому.  И  важно  не  воспринимать  себя  слишком  серьезно.

Е.М.:  Украинскому  зрителю  вы  хорошо  знакомы  по  лентам  Стюарта  Гордона  "Дагон"(2001)  и  "Сны  в  ведьмином  доме"  (2005),  снятым  по  произведениям  Говарда  Лавкрафта.  Не  так  давно  мир  прощался  с  Гордоном,  а  вы  были  тем  человеком,  которому  удалось  с  ним  поработать  и  подружиться.  Расскажите  о  том  времени.  
Э.Г.:  Я  встретил  Стюарта  в  Лондоне,  когда  проходил  прослушивание  для  фильма  «Дагон».  Честно,  мало  что  помню  о  прослушивании,  за  исключением  того,  что  в  какой-то  момент  режиссер  попросил  меня  произвести  впечатление  не  на  него,  а  на,  скажем,  Вуди  Аллена,  и,  когда  я  это  сделал,  он  искренне  рассмеялся.  Мы  также  беседовали  о  любви  к  Гарольду  Ллойду,  который  был  одной  из  великих  звезд  немого  кино.  В  «Дагоне»  я  на  него  похож.  Через  несколько  дней  после  прослушивания  мы  с  Гордоном  снова  встретились,  он  пригласил  меня  пообедать  и  сказал,  что,  если  мы  станем  работать  вместе,  для  меня  наступит  ужасное  время.  Стюарт  подчеркнул,  что  мне  будет  холодно  и  сыро  на  протяжении  каждого  съемочного  дня.  Думаю,  он  хотел  посмотреть,  как  я  отреагирую.  Но  я  был  безрассудным!  Мне  нравился  такой  вызов,  и  он  со  временем  успокоился.  Мы  проводили  много  времени  вместе  перед  съемками.  Прослушивали  других  актеров  и  обсуждали  персонажей.  И  мы  ели!  МНОГО!  Приемы  еды  всегда  были  важны  для  Стюарта,  и  именно  в  такие  моменты  я  действительно  узнавал  его.  Он  любил  рассказывать  истории,  смеяться...
             Создание  «Дагона»  оказалось  приключением.  Есть  сцена,  где  мы  с  Барбарой  (актриса  Ракель  Мероньо  –  прим.  редактора)  находимся  в  надувной  лодке  в  открытом  море,  и  начинаем  тонуть.  Так  вот  Стюарт  позаботился  о  том,  чтобы  лодка  действительно  тонула,  чтобы  нам  пришлось  действовать,  и  мы  отчаянно  пытались  черпать  оттуда  воду.  Это  было  так  тяжело,  но  я  любил  каждую  минуту.
             Фильм  «Сны  в  ведьмином  доме»  (новелла  из  сериала  «Мастера  ужасов»  -  прим.  редактора)  стал  противоположностью  «Дагона».  Если  первый  снимался  в  экстерьере  –  на  фоне  испанской  рыболовецкой  деревушки,  то  «Сны»  -  почти  полностью  интерьерная  картина,  что  для  меня  более  комфортно.  Актерам  не  всегда  удается  репетировать,  но  у  Стюарта  театральное  прошлое.  Он  настоял  на  репетициях,  что  мне  нравилось,  ведь  так  ты  чувствуешь  свой  путь  к  персонажу.  Мне  нужно  не  много  времени,  и  он  дал  его  мне.  Мы  сделали  «Сны»,  потому  что  действительно  хотели  снова  работать  вместе.  Я  тогда  встретил  семью  Гордона,  мы  провели  некоторое  время  в  Лос-Анджелесе,  став  хорошими  друзьями.  Стюарт  режиссировал  очень  уверенно.  Он  был  дружелюбным,  но  при  этом  не  терпел  дураков,  и  обожал  работать  с  актерами.

Е.М.:  Когда  я  пишу  в  Google  ваше  имя,  то  вижу,  что  вы,  кроме  съемок  в  кино,  пробуете  в  профессиональной  жизни  разное:  занимаетесь  режиссурой,  озвучиваете  видеоигры…  Какие  из  своих  последних  проектов  считаете  наиболее  значимыми  и  почему?
Э.Г.:  Я  написал  сценарий  и  снял  короткометражный  фильм  под  названием  Future  Self  несколько  лет  назад.  Его  тепло  встретили  на  фестивалях.  Недавно  я  разработал  его  как  телешоу  с  Эдом  Уиксом,  моим  другом,  который  также  является  актером/писателем.  Это  очень  личный  проект  для  меня.  Речь  идет  о  противопоставлении  судьбы  свободной  воле.  О,  и  это  комедия!

Е.М.:  Эзра,  к  каким  жанрам  в  кино  вы  тяготеете  больше?  На  вашей  страничке  в  Instagram  то  и  дело  возникает  тема  Blade  Runner.  Это  тоже  ваш  любимый  фильм?
Э.Г.:  «Бегущий  по  лезвию»,  вероятно,  стал  первой  картиной,  которая  оказала  на  меня  значительное  влияние  в  детстве.  Я  был  просто  одержим  кино,  но  именно  «Бегущий»  заставил  меня  задуматься.  Его  визуальные  эффекты  и  звуковое  сопровождение  не  имеют  равных  даже  сейчас.  Темы  ясны,  но  в  то  же  время  достаточно  двусмысленны,  чтобы  заставлять  нас  обсуждать  их  спустя  годы.  Я  смотрел  эту  картину  чаще,  чем  любую  другую.  Мой  список  любимых  фильмов  меняется  каждый  день,  но  «Бегущий  по  лезвию»  всегда  входит  в  пятерку  лучших.
                   Сам  я  больше  склоняюсь  к  триллерам,  чем  к  любому  другому  жанру.  Думаю,  потому,  что  их  меньше,  чем  раньше.  В  последнее  время  просматривал  много  старых  спагетти-вестернов  и  фильмов  о  кунг-фу.  Когда  я  был  ребенком,  единственными  жанрами,  которые  имели  значение,  были  кунг-фу  и  научная  фантастика.

Е.М.:  Как  вы  оцениваете  современное  состояние  мирового  кинематографа?  Осталось  ли  место  в  мире  для  вольных  художников  и  романтиков,  которые  хотят  снимать  авторское  кино?  Насколько  это  сложный  процесс  в  вашей  стране?  
Э.Г.:  Всегда  будет  место  для  романтиков  и  художественной  свободы,  но  территория  ли  это  кинотеатра  -  еще  неизвестно.  Потоковые  сервисы  дают  огромный  выбор  кино  дома,  заставить  людей  выбираться  в  залы  сложнее,  и  потому  в  кинотеатр  идут  только  за  большими  зрелищами!  Безусловно,  есть  место  для  авторских  фильмов,  но  оно  в  конечном  итоге  может  ограничиться  жилой  комнатой.  В  глубине  души  я  продолжаю  надеяться,  что  народу  наскучат  фильмы  о  супергероях,  не  потому,  что  они  плохие,  а  потому,  что  хочется  дать  другим  жанрам  шанс,  где  будет  больше  места  для  по-настоящему  экспериментального  кино.  Всегда  было  сложно  снимать  фильмы,  но  еще  сложнее,  если  публика  смотрит  только  один  тип  кино.  Даже  ужасы  и  комедии  не  так  хороши,  как  раньше.  Особенно  сложно  снимать  в  Великобритании.  Так  было  все  время,  и  я  не  совсем  понимаю,  почему.  Я  знаю,  что  для  таких  работ  есть  рынок.
                     Во  Франции  сейчас  процветает  киноиндустрия.  Я  не  вижу  причин,  по  которым  мы  не  можем  так.

Е.М.:  В  Интернете  почти  нет  ваших  биографических  данных.  Где  вы  родились  и  что  при  взрослении  поспособствовало  тому,  что  вы  связали  свою  жизнь  с  творчеством?
Э.Г.:  Я  родился  и  вырос  в  Лондоне.  Моя  мама  -  художница,  она  особенно  поощряла  творчество,  когда  мы  с  сестрой  росли.  Мама  водила  меня  в  художественные  галереи,  но  тогда  я  не  интересовался  ими.  Меня  инстинктивно  тянуло  к  кино  и  музыке,  я  знал,  что  когда-нибудь  эти  вещи  станут  моей  формой  художественного  самовыражения.  Эти  искусства,  объединенные  вместе,  приводили  меня  в  состояние  экстаза.  Они  двигали,  учили,  формировали  меня.  Это  были  путешествия  с  мечтами  и  открытиями.  Я  все  еще  пишу  и  записываю  музыку,  когда  есть  время.  Записал  альбом  с  другом,  который  мы  наконец  выпустили  несколько  лет  назад.  Мы  назвали  себя  White  Ghost,  а  альбом  называется  Film  Music.  Денег  не  было,  мы  делали  это  ради  любви  к  музыке.
                       Есть  высказывание  о  кино,  которое  в  значительной  степени  характеризует  то,  как  я  к  нему  отношусь:  боль  временна,  а  кинематограф  -  навсегда.

Е.М.:  Эзра,  наша  редакция  уверена,  что  вам  нужно  чаще  появляться  на  экране.  В  каком  виде  искусства  вы  бы  еще  хотели  себя  проявить?
Э.Г.:  Я  писал  ранее,  с  чем  чувствую  близость.  Также  нахожу  режиссерскую  работу  чрезвычайно  приятной,  и  определенно  вижу,  что  стану  заниматься  режиссурой  в  будущем.  Помимо  всего  прочего,  я  люблю  говорить  людям,  что  делать.  (Смеется).

Е.М.:  Вы  думали  когда-нибудь  приехать  в  Украину?  У  нас  есть,  на  что  посмотреть.  
Э.Г.:  Я  хотел  бы.  Мне  нравятся  новые  приключения,  я  очень  любознательный  человек,  поэтому  все,  что  мне  еще  неизвестно,  вызывает  большой  интерес.

Е.М.:  Что  бы  вы  пожелали  юным  читателям  издания  Big-Small,  которые  в  будущем  мечтают  играть  в  кино?
Э.Г.:  Я  бы  посоветовал  всем  следовать  за  мечтами,  принимая  собственную  уникальность.


Журналист:  Елена  Мальва
Интервью  для  журнала  Big-Small  -  украинского  интеллектуального  издания  для  подрастающего  поколения

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=891231
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 09.10.2020
автор: Олена Мальва