...Трехгранная плексигласовая призма, прозрачная, очень тяжелая, с безупречно гладкой поверхностью - настолько гладкой, что пальцы как бы присасываются к ней, словно лапки гекконов, которые много лет спустя станут бегать над нашими головами по потолкам отелей в Турции, Египте, Индии, Таиланде и Бог знает где еще. Впрочем, нет, призма не вполне безупречна: одно ее ребро изрезано, очевидно, без всякого смысла, просто так, от нечего делать, чтобы испортить это... гм... пособие для уроков геометрии? Модель для юных художников? Руки нетерпеливо ощупывают грани и ребра, вертят тяжелый предмет так и сяк - и вдруг происходит нечто. Движение рук, положение призмы, направление света и взгляда оказываются в чудесном сочетании, никак не менее чудесном, чем парад планет, и в глубине призмы появляется маяк, или корабль, или замок, или еще что-то. Внутри только что прозрачной штуки обнаруживается даже не изображение предмета, а сам этот предмет, трехмерный, объемный, на неведомо откуда взявшемся черном фоне. Дрогнула рука - и он стал плоским и распался на те самые непонятные вырезы на ребре призмы; легкое движение - и вновь из прозрачных глубин светит настоящий маяк, за которым ночь, ночь, чернее не бывает, какая ночь!
Смотреть в эту призму можно было бесконечно долго, ведь там не только маяк, или корабль, или замок. Там сотни историй, там невероятные приключения и похождения, там - целый мир, который одновременно и там, и не там, и в призме, и в твоей голове. Особенно, если тебе лет 5, интернет еще не изобретен, телевидение укрощено то ли цензурой, то ли здравым смыслом, а твой опыт еще так мал, что не может удержать воображение. И оно продолжает обживать внезапно обнаруженный мир, который весь - несколько зарубок на куске плексигласа, таком гладком, что пальцы присасываются к ему, как лапки гекконов, которые бегают по стенам и потолкам отелей в Турции, Египте, Индии, Таиланде и Бог знает где еще.
...Помните такие поделки?
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=892269
Рубрика: Лірика кохання
дата надходження 20.10.2020
автор: Максим Тарасівський