Фрустрация в жизни человека неизбежна.
Так же как экзистенциальный кризис, это состояние делает нас людьми.
В современном мире одиночество стало привычным делом и существование иного состояния внутреннего равновесия скорее исключение чем закономерность. Современность обрекает человека быть таковым и в этом вся суть. Всякий раз когда наше сознание начинает сопротивляться тяжёлому бремени время, жизнь начинает меняться, словно мир это элегантно настроенная машина для пыток.
Когда жизнь превращается в несколько миллионов электрических сигналов на проводках, внутри нашей небольшой черепной коробки, тогда возможен вариант что человек уже наконец-то поймёт что жизнь в «сети» это на самом деле и не жизнь. Когда реальность человека встречается с искусственно созданным з миром, что очень тесно связан из миллионами транзисторов которые мы бережём слово собственного ребёнка, тогда и происходит тот сбой внутри человека. Фрустрация неизбежна. И агрессия это и наша радость и наше уныние. Человек существо социальное и ему присущи общение и любовь. Но тут в наше современное время мы раз за разом наступаем на невидимые грабли. Ведь начиная общение с другим человеком, мы не то что видим только оболочку, сейчас, мода не видеть даже ту оболочку, кожу, просто несколько удачных фото, что никак не могут открыть весь тот экзистенциальный мир внутри.
Людям привычно искать себе попутчика для удовлетворения своих внутренних потребностей. Но всё-таки здесь всё не кончается, а только начинается. В независимости от успеха таких знакомств, со временем человек находит другого человека, с которым ему хорошо. Взаимоотношения. Но тут в жизнь снова врывается время и всё понимания что одинаковых людей внутри нету, люди либо просто привыкают друг у другу, либо уходят. Ведь человек в своей сущности животное которому привычно удовлетворять свои внутренние потребности. Со временем внутри человека происходит экзистенциальный парадокс.
Экзистенциальный парадокс во взаимоотношениях заключается в том, что зрелый и достаточно развитый человек может выстроить отношения практически с любым человеком, но, добившись такого уровня развития, он теряет желание выстраивать отношения вообще.
Можно получить сколько угодно высших образований в различных областях, но так и остаться недоразвитым животным, поскольку уровень осознанности, коим обладает действительно развитый человек, красные дипломы не повышают (если только образование это не из области нейрохимии или нейропсихологии, поскольку разве что подобные дисциплины дают более-менее внятное представление об устройстве самих себя, а следовательно и окружающих).
Поскольку животные, как правило заняты исключительно борьбой за выживание и потреблением чего-либо ( в случае с человеком это, помимо пищи и природных ресурсов, тонны всевозможного навязанного обществом, якобы необходимого для жизни в современном мире дерьма, начиная от новых моделей телефонов, заканчивая такой чушью как вип-салоны красоты для гавкающих крыс всяких лухури-жертв пластической хирургии), у них не остается времени, хотелось бы сказать на какую-либо конструктивную деятельность типа творчества или настоящего саморазвития путем изучения самих себя, или хотя бы на чтение стоящей классической литературы.
Экзистенциальный страх.
Ну не могут все люди найти то так нужное им осознание себя. И так случилось что слабый человек не может сам справиться со своим внутренним миром и он начинает искать помощь из вне. Слабый всегда будет чувствовать слабость и ощущать страдания, ведь для сильного человека это не проблема. Только страдающий может понять саму сущность страданья как таково. Вера это спасательный жилет для слабых. Вере привычны страх и страдания, но вера никогда не даст ответа на такой заветный вопрос которым задаются и слабые и сильные: -« Какой смысл жизни?». Вот если спросить себя как я живу? Живу ли я для других или для себя, или жизнь не имеет вообще никого назначения? Спросивши себя ты наверняка найдёшь что ответы на эти вопросы ты обрел лишь в процессе уже прожитой жизни, они смесь личного и общественного опыта и никогда, лишь за редким исключением, ты не сможешь обосновать свою точку зрения настолько убедительно, что поверишь сам.
Пусть ты мудр, пусть ты философ или богослов. Ты познал общие законы или посвятил свою жизнь и свои способности вере – высшему откровению, которое не нуждается ни в каких эмпирический подтверждениях. Но ответь, скажи, где место человека в твоей стройной и логичной философской системе, что значит человек рядом с Богом? Не «человек» вообще, который так или иначе фигурирует в твоих рассуждениях о бытии, смысле жизни, или в религиозных проповедях, не человек-абстракция, не человек-схема, а живой, живущий человек, ты, я. Ответ и в том, и в другом случае один: ничто. Но если философия, как мировоззрение или идеология, включая в себя общее понятие человека, позволяет человеку конкретному так или иначе построить своё поведение, своё мироотношение таким образом, чтобы не прийти к противоречию с самим собой, ибо это – самое страшное, что может быть для конкретного, существующего человека, потому что любое противоречие приводит к страданию, стремление избежать страдание, заставляет человека конкретного изменятся, пересматривать систему своих взглядов, систему своей жизни. Если же результатом явится вновь противоречие, то снято оно может быть лишь очередным движением, действием, и так до бесконечности. Если вся история человечества – это движение к прогрессу через преодоление противоречий (поскольку понятие страдания не применимо к обществу в целом), то генезис отдельного человека – это движение к счастью по средствам преодоления страдания. Но, как не достижимо абсолютное знание, так не достижимо и счастье отдельного человека. Порой он считает таковым состояние относительного отсутствие страдания, но это происходит лишь тогда, когда человек обманывает себя, когда он по ряду причин не может понять, что это не то счастье, которое истинно, к которому он стремился подсознательно или осознанно, а лишь суррогат, и если же человеку удастся прорвать пелену своего неведенья, он вновь приходит к противоречью, то есть страданию. Чаще так и бывает: разумный человек никогда не сможет удовлетвориться состоянием как наивысшим благом (то есть счастьем), для разумного человека таким благом может быть только процесс, только движение вперёд, иначе не может он найти оправдания своей жизни, иначе он рано или поздно придёт в противоречие не с собой, так с обществом, что и побудит его к движению.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=894509
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 10.11.2020
автор: Зболений