Город засыпает. Славу так и тянет добавить про себя: «Просыпается Мафия», — и она хмыкает, кутаясь потуже в красный линялый шарф. Ты смотри — первая неделя осени, а по вечерам с моря уже тянет настоящей сентябрьской прохладой. Она закрывает глаза, прижимаясь горячим лбом к приято холодящему оконному стеклу, вздыхает.
Темнело стремительно. Тяжелые тучи, мрачные деревья, яркие пятна света в окнах уютных двухэтажных домиков и в лужах на асфальте — точь-в-точь кто неаккуратно стряхнул акварельную краску на влажный лист. [i]„А la prima”, —[/i] с наигранной строгостью фыркает в голове знакомый голос. Её голос. Некстати вспоминается, как они с Улькой в такие вот холодные дождливые вечера любили кататься на узкоколейках: заскочить в первый лучший и ехать-ехать-ехать куда глаза глядят. Было что-то тёплое, почти интимное в перестуке колёс, и в скрипе старых вагончиков на поворотах, и в хриплом окрике кондукторши, когда они, безбилетные, проскакивали мимо неё к выходу, будто мыши, а не зайцы. А потом долго возвращались незнакомыми кварталами, без зонтов и капюшонов, ёжась от холодных капель, что падали за шиворот с раскидистых клёнов и собирая в охапки тяжелые, кожистые листья. Улькин скетчбук пополнялся после этих прогулок десятками новых зарисовок. Её память — десятками новых воспоминаний.
[i] „А la prima,[/i] — опять звучит в голове. — [i]Смотри, смотри, Слав, свет — точно краску пролили! Вот бы нарисовать”. [/i]
Её глаза горят неподдельным, почти детским восторгом. Её руки вздрагивают, тянутся вперёд, будто она уже пишет ту картину — да она и пишет её — в уме. У Лянки всегда всё было хорошо с фантазией, не то что у неё.
Слава утыкается носом в ткань, вдыхая запах стирального порошка, таблеток от моли и овечьей шерсти. Улыбается. С подарками-то вечно промахивалась — не угадывала, не попадала. Вот зачем ей, скажите пожалуйста, этот шарф сдался? Большой, уютный, крупной вязки. Не носит такое Слава, не её это. А глянь — второй год уже, и плевать, что с пальтом смотрится странно. Слишком ярко, слишком броско, слишком... Слишком по-Ульяновски. Это она могла натянуть кроссовки к платью и выглядеть при этом совершенно нормально. Это она красила волосы в нереальные, неестественные оттенки и умудрялась держаться так, будто бы с ними и родилась. Это она смеялась на всю набережную, открывая ряд ровных белых зубов и кончик красного, острого — за словом в карман не лезла — язычка, и не волновали её ни богобоязные ворчливые старушки, ни расфуфыренные девицы, брезгливо поджимающие пухлые губки.
Это она могла однажды сесть в поезд и укатить на все четыре, оставив Славе ворох воспоминаний, телефонный номер на клочке акварельной бумаги и этот дурацкий [i]не её [/i]шарф.
Слава сначала звонила.
Рассказывала, как дела, как Сашка, что старая серая кошка с соседского двора — ну та, с порванным ухом — неожиданно принесла четырех котят, а сама пропала и они с мамой их выкармливали... Что море в бухте всё такое же спокойное, только медуз нанесло, да морской капусты куча — где-то за косой штормило. Что вчера падал дождь — такой, как ты любишь, [i]а la prima...[/i] Что пароходы на пристани такие же красивые — помнишь, помнишь, как мы на практике их рисовали?
Пока вдруг не осознала, что они с Улькой уже давно друг друга не понимают.
У той была своя жизнь, слишком новая, слишком яркая, слишком [i]под стать[/i] — с учёбой в академии и выставками, странными знакомыми и безсонными ночами в большом городе. Слишком — чтобы держать в голове кого-то такого серого и [i]обычного,[/i] как Слава. Ляне был тесен этот приморский городишко с уютными скверами и старыми трамваями, с ласковым морем, где никогда не бывало настоящих волн. Он был мал для неё, а когда она уехала, неожиданно стал слишком серым и для Славы. Слишком...посредственным. И, глядя в запотевшее стекло с грязными разводами осенних капель, Слава вдруг подумала, что, может быть, это она считала себя слишком обычной. Слишком заурядной, слишком бездарной, слишком...[i]такой[/i].
Свет за окном расплывался на грязно-синем асфальте небрежными мазками. Неаккуратно, без строго выверенной композиции и четких линий, на тонкой грани, где красота превращается в грязь, а гений в сумасшествие.[i] „А la prima, —[/i] повторил голос. — [i]Знаешь, а мы ведь раз живём, Слав. Нету у нас времени, как да Винчи годами одну картину писать”.[/i][i] „А la prima”, —[/i] улыбалась она с открытого окна поезда. [i]„А la prima”, —[/i] пряталась в широких петлях красного шарфа.
И Слава вдруг подумала, что она ведь тоже [i]а la prima[/i]. И вот эти вот блёклые однообразные будни, и сладко-горькие воспоминания — они уже есть. Их не стереть, не зарисовать, не подправить. Акварель высохла, кисти выброшены, старая бумага пожелтела и промокла до дыр. А она всё так же сидит в дурацком трамвае и пялится, как её жизнь бежит мимо неё.
На следующей остановке она выйдет, подставит лицо холодной мороси и пойдёт пешком. На следующее утро она соберёт свои немногочисленные вещи в сумку, чмокнет в щеку маму с улыбчивым лицом и грустными глазами и купит билет. На следующий вечер, сидя на дешевой дермантиновой оббивке в плацкартном вагоне, наберёт знакомый — выученный наизусть — номер и, почти не слышно, выдохнет:
[i] — Привет. Помнишь меня?[/i]
И, слушая до боли родной голос, что весело тараторит о чём-то своём на том конце линии, обнимет папку с портфолио и устало закроет глаза.
На стекле нарисуется город: старые, размытые водой трамваи, винтажные домики, ласковое море внизу и далекий порт... Но она этого уже не видит.
[b]
[i]19.08.2018[/i][/b]
______________________________________________________
[i][b]A la prima[/b][/i] (она же аlla prima, читается аля прима или алла прима, итал. «в один присест», «в один заход») — техника в живописи, при которой работа исполняется за один раз и в один слой, пока бумага (в акварельной живописи) или красочный слой (в работах маслом) еще не успели высохнуть. В результате получаются яркие, экспрессивные картины с небрежными смазанными мазками (масло), или разплывчатыми, нечеткими краями (акварель). Правки по высохшей работе, практически не делаются.
[i]Традиційно: переклад колись)))[/i]
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=917114
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 17.06.2021
автор: Marika