Голоса

Шел  домой  после  трудового  дня.  Пересек  так  и  не  доделанный  мост  через  Лыбедь,  свернул  на  Жилянскую  и  в  очередной  раз  удивился  -  никак  не  привыкну.  Широкая,  как  Днепр,  и  многополосная  Жилянская  была  совершенно  пуста  -  ни  машин,  ни  людей.  Ветер  стих,  птицы  с  приближением  сумерек  смолкли,  и  единственным  звуком,  который  я  слышал,  был  звук  моей  походки  -  то  асфальт  пришептывал,  то  гравий  хрустел  под  подошвами  кед.

И  вдруг  появился  еще  звук,  и  еще,  и  еще,  и  с  каждым  шагом  звуков  становилось  все  больше,  и  вот  они  уже  слились  в  мелодию.  Так  часто  теперь  бывает  -  пустынный  двор,  спешно  покинутые  дома,  в  окнах  которых  по  вечерам  больше  не  горят  огни,  но  откуда-то  льется  музыка  -  и  звучит  она  странно  и  необычно,  призрачно:  ниоткуда  и  отовсюду  одновременно.

Но  у  этой  мелодии  источник  был:  во  дворе  Киевской  академии  циркового  и  эстрадного  искусства  стоит  старенькое  пианино  под  плексигласовым  навесом.  Имеется  там  и  стульчик  -  и  на  этом  стульчике  сидел  какой-то  человек  средних  лет  и  старательно  наигрывал  что-то  классическое  на  вдрызг  расстроенном  инструменте.  Завершив  свое  исполнение  мажорной  кодой,  он  закрыл  крышку,  легко  поднялся  со  стульчика,  так  же  легко  влез  на  кованую  ограду  Академии,  спрыгнул  на  тротуар  и  зашагал  куда-то  по  своим  делам  военного  времени.

...наверное,  по  ночам,  когда  во  мраке  и  мертвой  тишине  прифронтового  Киева  взвоет  сирена  воздушной  тревоги,  струны  старого  пианино  подхватывают  ее  душераздирающий  крик  и  пытаются  превратить  голос  тревоги  в  голос  музыки.

19.III.2022

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=942901
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 21.03.2022
автор: Максим Тарасівський