Хроника Пикирующего Бункера. Обряд

Глава  10.  Обряд                              
 У  входа  в  Купальню    его    уже  ждали  четверо  темных,  сутулых  силуэтов.  Шаманы  стояли  молча,    почтительно  склонив  свои  косматые  головы  перед  Владыкой  .  Как  ни  странно,  но  тот    не  только  различал  всех    по  лицам,  но  и  помнил  их  имена.
-Привет,  Айбуи  -Скрепник    пожал  широкую,  как  лопата,  ладонь  крайнего  шамана,  потом  поприветствовал  остальных:  рад  тебя  снова  видеть,  Баабай.  Хорошо  выглядишь,  Ирбис  .  Как  здоровье,  Мамай?
-Вашими  молитвами,  хозяин,  все  хорошо  ,-  неподвижное  ,сморщенное  как    печеное  яблоко  лицо  Мамая  растянула  гримаса  улыбки.  Выглядело  это  зловеще,    словно  ожила  и  задвигала  ртом  древняя  маска.  Мамай  был  самым  старым  из  камов  и,  судя  по  внешнему  облику,  находился    куда  ближе  к  миру  мертвых,  чем  живых.  Остальные  шаманы  были  чуть  ли  не  втрое    моложе  своего  старейшины.
Внимание  и  забота  со  стороны  самого  Хозяина  весьма  льстили  алтайцам.  Камы  ловили  каждое  слово  и  каждый  жест  Скрепника,  глядели  на  него,  как  на    божество,  стараясь  предугадать  любое  желание  Владыки  всея  РФ.
-Ну  что,  все  готово  ?  -осведомился  тот    и  в  ответ  на  утвердительные  кивки,  добавил:  через  семь  минут  начнем.  Я  переодеваться.
С  этими  словами    Скрепник  прошел  в  раздевалку,  с  кряхтением  стянул    с  ног  ботинки  и  брюки,  сбросил  на  теплый  кафель  серый  пиджак,  голубую  рубашку  с  белой  майкой  и    остался    в  одних  трусах  цвета  хаки.  Их  Скрепник  снимать  не  стал  и  вместе  с  трусами  облачил  себя  в  белоснежную  тогу,  сделавшись  похожим  на  римского  патриция.  Вдев  ноги  в  мягкие  кожаные  сланцы,  он  прошаркал  к  выходу,  за  которым  простирался  каменный  зал  Купальни.
   Минуя  колонну  из  белого  мрамора,  уходящую  под  самый  свод  высокого  потолка,  он  подошел  к  стоявшим  наизготовку  шаманам.  Лампы  освещали  Купальню  в  четверть  накала,    придавая  пространству  вокруг  средневековый  сумрак.  Бронзовые,  испещренные  морщинами  лица  камов  пребывали  в  спокойной,  отчетливой  сосредоточенности  перед  Ритуалом.  Каждому  из  них  предстоял  долгий  и  опасный  путь  в  иные  миры,  по  небесным  и  подземным  тропам,  через  пространства  духов  и  древних  божеств,  сквозь  свет  и  тьму,  к  самому  краю  Великой  Битвы.  Шаманы  были  в  полном  боевом  облачении,  в  пестрых  причудливых  маньяках    (маньяк,-верхнее  одеяние  шамана  -  прим.  Автора)    и  шапках-поруках,  увенчанных  головами  медведя,  марала,  лошади  и  лисы  –  тотемных  животных,  избранных  для  проведения  мистерии.  Самый  тяжелый  магический  «скафандр»  достался  старику  Мамаю,  судя  по  количеству  железных  подвесок,  медных  бубенцов  и  колокольчиков  ,  подвешенных  на  его  маньяк  –  Мамай  отвечал  за  связь  Нижнего  мира  с  Верхним.  Недаром  его  порук    венчали  грозные    рога  марала,  вокруг  которых  торчал  частокол  из  перьев  филина.
Держа  наготове  бубны  и  колотушки,четверо  алтайцев  терпеливо  ждали  момента,  когда  Верховный  Скрепник  освободится  от  тоги  и  по  шею  погрузится  в  кровавую  жижу.  Скинув  с  ног  сланцы,  Скрепник  прошлепал  босиком  к    вылитому  из  чистого  серебра  чану  Купели,  похожему    на  огромную  кастрюлю  с  кипящим  борщом.  Разумеется,  кипения  в  чане  не  было  -    пузыри  на  его  поверхности  возникали  по      рекомендации    личного  кремлевского    врача:  перед  каждым  купанием    насыщать    пантовую  кровь  кислородом.  В  целом,  если  сравнивать  с  прошлыми  сеансами,  то  за  последние    десять  лет  химический  состав  целебной  жидкости  претерпел  серьезные  изменения.  Полезные  биологически  активные  вещества(БАВы)  в  гомеопатических  дозах,  экстракты  редких  алтайских  трав,  а  также    кровь  принесенных  в  жертву  медведей,  орлов  и  волков    -  все  это  по  замыслу  шаманов  и  местных  знахарей    усиливало  магический    эффект  субстанции.  Новые  элементы    скрупулезно  проверялись  в  подземной  медлаборатории.  Столь  строгий  контроль  соблюдался  во  избежание  покушений      на  здоровье    Скрепника,  забота  о  котором    лежала  на  плечах  старого  советского  чекиста  Трупышева.  И  надо  отдать  должное,  тот    делал  все  возможное  ,  чтобы  с  макушки  лидера  не  упал  ни  один  волосок.  Это  было    нелегкой  задачей,  учитывая  ,  что  за  анализом  ДНК  Влад  Владыча  выстроилась  солидная    очередь  агентов  западных  спецслужб.  В  такой  тревожной  и    враждебной  для  РФ  геополитической  обстановке,  тихий  и  невидимый  подвиг  капитана  Ершова  (верного  носителя    черного  чемоданчика)  заслуживал  отдельного  внимания.  Хладнокровно  и  мастерски,  боец  невидимого  фронта  Ершов  зачищал  любой  органический  след  Скрепника,  не  оставляя  коварным  врагам    малейшого  шанса  на  обнаружение    желтой  мочевой  капельки  или    «чиркаша»,  содержавших  сверхсекретную    информацию  о  здоровье  лидера.  
 И  все  же,  несмотря  на  бодрую    кремлевскую  пропаганду  насчет    Скрепника,  который  опять  всех  «переиграл»  -  законы  природы  твердо  стояли  на  своем:  тот,  хоть  и  медленно,  но  все  же  старел.  И  хотя  верная  попутчица  старости  по  имени    деменция    обходила  Скрепника  стороной,  ее  родная  сестра  Паранойя  уже  занимала    в  кремлевской  голове  почетное  ложе.  Как  следствие,  круг  доверенных    лиц  заметно  редел  и  сужался,  а  многие,  кто  раньше  был  в  фаворе,  впадали  в  немилость.
Взявшись  обеими  руками  за  серебрянные  поручни  Скрепник  стал  взбираться  вверх  по  ступенькам.  Перед  погружением  в  бурлящую,  мутно  красную  жидкость,  он  торопливо  перекрестился.  На  большом  электронном  табло,  прикрепленном  к  одной  из  колонн  была  указана  температура  в  ванной  –  41  градус  по  Цельсию.  Как  раз  то,  что  надо.
Скрепник  заходил  в  кровь  медленно,  разгребая  руками  клубы  белесого  пара  и  выдерживая  минутные  паузы:    зашел  по  щиколотки  –  постоял  ,    по  колени  -постоял,  по  пояс,  по  грудь  и  так  далее,  пока  над  чаном  не  осталась  одна    голова.
-Ну  что,  друзья,  с  Богом,  давайте  начинать!-  провозгласила    голова,  приведя  всех  шаманов  в  суетливое  движение.      
Мамай  взмахнул  колотушкой,  отчего  нашитые  на  шаманский  наряд  бубенцы  дружно  зазвякали.  Ирбис  взобрался  на  чан,  извлек  из  маньяка  предмет  похожий  на  кисть  и  обмакнул  его  в  пантовую  кровь.  Через  минуту  на  чело  Скрепника  был  нанесен  знак  Z,  а  на  левую  и  правую  щеки,  соответственно,  буквы  О  и  V.  После  этого  Ирбис  начертил  такие  же  буквы  на  лицах  камов  и  последним  пометил  кистью  себя.  Make-up      кровью  смотрелся  довольно  зловеще.  Айбуи,  на  чей  маньяк  сверху  донизу  были  пришиты  миниатюрные  тряпичные  куколки  цвета  хаки(видимо  символизирующие  военных),  вооружился  половником  и  разливал    по  пиалам  буро  зеленую  бурду,  от  которой  густо  и  горько  пахло  травами  и  грибами.  Всего  пять  порций.  Сложив  черпак  в  опустевший  казанок,  Айбуи  бережно  понес  дымящуюся  чашу  Скрепнику.  Шаманы  обступили  Купель  с  четырех  сторон  и  следующие  пять  минут  все  дружно  и  молча  пили  горячий  отвар.    Когда  пиалы  опустели  –  Скрепник  закрыл  глаза,  запрокинул  назад  голову  и  алтайцы  приступили  к  камланию.    Самым  молодым  и  самым  громким  из  них  был    Баабай.  Набрав  в  грудь  побольше  воздуха,  он  издал  протяжный  медвежий  рык,  после  чего  энергично  затряс  колотушкой.  Айбуи  и  Мамай  синхронно  ударили  в  бубны  с  намалеванными  на  них  буквами  Z  и  принялись  пританцовывать  на  месте.  Каждый  в  своем  ритме  и  темпе.  Их  глотки  издавали  громкий    монотонный  звук,  который  постепенно  набрал  силу  и  перерос  в  протяжный  заунывный  гул,  заполнивший  собой  каменные  своды  подземелья.  Последним  к  обряду  приступил  Мамай.  Темная  фигура  старика  стала  медленно  раскачиваться  влево  и  вправо  ,как  маятник  –  рот  Мамая  округлился  черной  дырой  из  которой,  сквозь  медвежье  рычанье  Баабая,  донеслось  уханье  филина.  Периодически    шаман  бил    в  бубен,  на  котором,  выцарапанные  углем,  чернели  буквы  Z.O.V.
Возлежа  в  горячей  ванне,  по  горло  в  густой  крови  марала,  Скрепник  блаженствовал  и  предвкушал.  Он  уже  был  знаком  с    мистическими  тонкостями  подземного  камлания    и  приготовился  к  новым  озарением,  а  если  повезет,  то  и  к  «путешествию».  Под  закрытыми  веками  Скрепника  вспыхивали  и  гасли  фрактальные  узоры  –  это  означало,  что  отвар  начинал  действовать.  Звуки  камов,  поначалу  воспринимаемые,  как  дикая  первобытная  какофония,  обретали  ритм  и  смысл,  понятный  сидящему  в  крови.  Так,  медвежий  зов  Баабая  был  обращен  к  духам  Нижнего  мира    с  целью  разбудить  проводника  подземного  мира,  зверя  по  имени  Кер-тютпа.  Зов  филина,  которым  ухал  рот  Мамая,  должен  был  призвать  зверя  на  помощь.  Священный  Алтай  всегда  подавал  Скрепнику  благие  знаки,  так,  незадолго  до  начала  военной  кампании  ,  именно  алтайские    шаманы  отбросили  последние  сомнения  и  благословили  Скрепника  на  ратный  подвиг  во  имя  родины.  Предсказания  камов  сулили  ему  скорую  победу,  историческое  величие  и  славу  в  веках.  Думая  о  будущих  триумфах,  разогретый  ванной  Скрепник  стал  поневоле  засыпать,  при  этом  невзначай  клюнув  носом  и  зачерпнув  ртом  пантовой  крови.  «Вот  черт»-  сонно  подумал  Скрепник,  выплюнул  обратно  кровяной  сгусток,  устроился  в  Купели  поудобней  и  все-  таки  задремал.                              

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=996681
Рубрика: Лірика кохання
дата надходження 21.10.2023
автор: Маркус Виль