. "если у вас и восьмой блин комом,
плюньте и пеките комочки!" (с)
Сегодня придумал себе такое наименование.
По-гуглю, нет ли опередивших ))
Манифест такой:
- текст должен иметь словесную и звуковую подоплёку, позволяющую читать в нём непременно более чем одно смысловое наполнение - вплоть до противоположных;
- звуковое наполнение (именно звук внедрённый в текст: аллитерации, звукоподражание, парономазии, и т.п.) должно выступать в кач-ве дополнительного измерения текста;
- кардинальное отличие семантики и лексикона от широко используемых,
- поскольку в криптопоэзии звучанию придаётся больший вес, то визуализация текста, являясь инструментом раскрытия звучания и значения, должна соответствовать.
!!!
- если читатель не готов соучаствовать в творении - он НЕ читатель для Крипто.
Читатель не сможет изменить ткань стихо, но каждый момент своей жизни он может менять его бытие в себе.
Текст - не вещь в себе, текст - это вещь и в себе и в тебе.
Если он в тебе, в общем, всяко тот же - это скучный текст, с точки зрения Крипто.
Примитивный. Даже не смотря на художественные приёмы, каждый из которых может быть ярким сам по себе.
Смело могу сказать, что сам я - сторонник "прерафаэлитского" подхода,
в смысле намеренной эксплуатации речи, т.ск. "доканонного" периода.
А, уж, кто-как крипто-принцип воплотит - тому и счастье его.
Вообще, с т.зр. криптопоэзии, видениее текста стоит на трёх китах:
1) восприятие - материал для него это раздражители (слуховые и зрительные),
2) интерпретация очевидного - материал для него это узнаваемые слова, конструкции,
3) допущение - материал для него суть зыбкость и зыбучесть текста.
апд.: только что узнал, что слово "гротеск" восходит к слову "грот" (пещера), которое, в свою очередь, происходит от слова "крипта", в том же значении.
О, как...
КОМЕНТАРІ
21.08.2014 - 16:04
Ник С.Пичугин: Конечно! Когда я появился на сайте в январе 2013 эта запись в дневнике уже была сделана.
А впрочем, проехали.
27.08.2014 - 10:28
20.08.2014 - 16:16
Ник С.Пичугин: Крайзер, а почему Вы не давали мне ссылки на эту страницу, когда я допытывался у Вас, в чем Ваши творческие принципы? Почему я должен был догадываться?
20.08.2014 - 16:49
А даты сходятся?
15.12.2012 - 02:01
Res: Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха!
Начнём сначала. Можете спорить (что меня, собстно, как всегда безумно радует и привлекает!), но человечеству известно 4 метода познания: эмпирический, аналитический, интуитивный и откровение. Причем именно в такой последовательности увеличивается эффективность познания. Мистический опыт является способом (одним из, но не единственным) получения интуитивного знания и единственным способом достижения откровения. Т.е. это знание, которое перескакивает две первые ступени - эмпирику и анализ - благодяря прямого обращения к божественному.
А вопрос ИСС - это вопрос наблюдателя: смотря какую позицию считать нормальной, а какую измененной. Иными словами, мистический опыт совмещает наблюдателя с Богом.
16.12.2012 - 14:24
При том, помним, что когда речь заходит о боге - говорит паранойя. Т.о., "мистический опыт" -суть состояние психического регресса. У христиан - до уровня Берновского "безумного ребёнка", кающегося перед неумолимым супер-эго, у шамана - до Фрейдовского Ид. Т.е. - психопатология, достоинством которой является её намеренность. А вторым - умение ею пользоваться. Однако, для этого, её нужно уметь называть по имени. "Мистический опыт - не её имя. Так, что - упс
упд.:
ты, мне, по существу скажи, чем, конкретно, каждый из пунктов тебе не хорош.
Подплёку не должен текст иметь ту, о которой я сказал? Звук не нужен? Семантика, тебе, моя не по нутру? Графика?
14.12.2012 - 13:49
Ха-а: А, поняла. То есть фактически Рес предположил, что музыка всегда апеллирует к измененному состоянию или воспоминаниям о нем? Потому что у меня музыка почти всегда вызывает конкретные ассоциации, но я ее глубоко никогда и не пыталась анализировать, а вот от текста жду как раз эффекта открывашки, озарения . вспомнилось определение разницы между телентом (читай: мастерством и гениальностью. Талант попадает в цель, которую видят многие, но мало кто попадает, а гений попадает в цель, которую до поры не видит никто) вот это предчувствие появления невидимой ранее цели мне нравится когда читаю поэзию. иногда - прозу)
14.12.2012 - 15:54
"А, вот, давайте послушаем начальника транспортного цеха" (с)
14.12.2012 - 13:31
Ха-а: я вообще не понимаю этого словосочетания. Это опыт верования, страхов, существования в среде необъяснимого - или как?
14.12.2012 - 13:39
Это опыт изменённого состояния сознания, сопровождаемый ощущением, трактуемым как "мистическое". У кого-то - от мескалина, у кого-то - от эпилептоидного эквивалента заговоров, мантр, "лбом в пол", у кого-то - от верчения плясового.
Мистический опыт, опять же - не в тексте, а в читателе "...если он у вас есть" (с)
13.12.2012 - 19:34
Res: Но ведь нотное письмо также можно считать текстом.
Вот определение из вики:
"Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов."
Кроме того, арабская поэзия от левого края не отталкивается!
Мне кажется, что звучать текст, а также пахнуть заставляет именно смысловая нагрузка, которая относит к эмпирическому, рациональному и мистическому опыту одновременно, тогда как музыка аппелирует в основном к мистическому опыту, а парфюмерия - к эмпирическому.
Поэтому, мне кажется, что своим манифестом ты не обогащаешь приёмы и материал поэзии, а обедняешь, смещая акценты "на одежду".
14.12.2012 - 08:27
Т.е., чтобы её обогатить, нужно стандартизировать запись так, чтобы графика не зависела от содержания? Помнится, такое уже проходили в Древнем Египте: пропорции портретов всех лиц определённой социальной группы писались строго одинаковыми.
И, что?
Нотное письмо нельзя считать текстом, в поэтическом понимании, потому, что оно не содержит слов - ни существующих, ни воображаемых.
Да, Миша, арабская поэзия пишется по-арабски, но я к ней никакого отношения не имею, потому - не претендую.
Зачем передёргивать?
пы.сы.: обрати внимание, что и на одежду, и на внутренности. Дабы не только кожа была видна, как в нынешнем случае
13.12.2012 - 01:12
Res: И чем, спрашивается, нотное письмо не подходит под ваше определение?
13.12.2012 - 08:15
Тем, что речь идёт о тексте.
Миша, ты же помнишь, что на протяжении тысячелетий, людям было не понятно, зачем пробелы м-ду словами ставить, зачем гласные звуки писать, не говоря уже о знаках препинания.
Вот, я говорю о том, что мне не понятно, почему стихи пишутся "от левого края".
Додати коментар можна тільки після реєстрації Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.