Предисловие
Научное объяснение происхождения жемчуга было дано лишь в нач. XIX в., и реальный процесс образования жемчужин оказался интереснее, чем создало его воображение людей.
Всякое живое существо болезненно реагирует на любое ранение.
Оно стремится избежать боли, преодолеть её, и в физических следах ранения всегда живёт образ страдания, не вызывающий у нормальных людей эстетического восхищения. Иной процесс происходит в раковине.
Воды, протекая над раковиной моллюска, выделяющего перламутр, не причиняют ей вреда, но иногда в приоткрытые створки попадает грубая песчинка. Она ранит нежную, чувствительную поверхность мантии моллюска и, стараясь защитить себя от боли, мантия усиленно вырабатывает перламутр, обволакивает эту песчинку, сглаживает её - и возникает жемчужина. Так, нарушая привычное, природа из боли родит красоту.
Источник: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=8546
С болью не справиться и не проститься,
Створки закрыты и выхода нет,
И никуда от неё не укрыться -
В самОй сердцевине разящий предмет.
Ветром, теченьем, судьбы поворотом
Был он нацелен в нежную плоть,
Ранит, как бритва, и жжёт это "что-то",
Болью грозит изнутри расколоть.
Что же поделать? Какое мученье
Жить и дышать, украшая собой
Берег родной, когда адское тренье
В прах истирает привычный покой!
Не даст облегченья ни вечер, ни утро,
Отныне навеки с тобой эта боль,
Створки с подкладкой из перламутра
Спрячут от всех нескончаемый бой...
Но механизмы медленной казни
Недосмотрели спасенья ответ:
"Ты будешь тратить себя, чтобы сгладить
Режуще-колющий, острый предмет.
И день за днём - волна за волною
Отполируют работу твою,
Коль ты укутаешь, слой-да за слоем,
Нежной слюдою муку свою.
Много приложишь сил и терпенья,
Много материи чудной уйдёт,
Пока твоё страшное приобретенье
Форму жемчужины обретёт."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Так, из души драгоценной поэта,
Тайной глубин озарив берега,
Выходит, на диво белому свету,
Боль, разодетая в жемчуга.
22/03/2007
Оценка поэта: 5 Очень здорово! талантливо, образно, четко! С Родионом не соглашусь, глагольные рифмы имеют место быть. Тут они довольно ненавязчивы. ОЧень
20.11.2007 - 00:16
Был он нацелен в нежную плоть,"
Во второй строке этого двустишья не хватает одного слога, а это минус, приходится компенсировать "разрыванием" слова паузой.
3.
"Не дАст облегченья ни вечер, ни утро," - в этой строке "не" - лёгкий затакт (лишний слог)
4.
"Но механизмы медленной казни" - та же проблема с нехваткой одного слога. В таком жанре певучесть первостепенна, а поэтому такие ошибки архиважно устранить.
5.
"Прекрасной слюдою муку свою.
" - здесь, думаю и сами знаете - ударение выпадает на "прЕкрасной". Как изменить? Подобрать эпитет ударение в котором падало бы на первый слог, например "жгУчей", "твЁрдой" и т.д.
6.
По поводу посл. строки. Сам вариант советовать не стану. Могу лишь посоветовать рифму "жемчуга" - "берега" - "дорогА". Потому как рифма "жемчуга" - "маня" весьма и весьма сомнительна.
_____________________________
В целом - очень понравилась задумка, найдена мегаинтересная параллель, но над реализацией стОит поработать.
Надеюсь я Вам в этом хоть немного помог.
С теплом и уважением.
Soteira відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо! Рецензия настолько полезна и доброжелательна (впрочем, как и большинство Ваших рецензий), что начинаешь верить, что исправить замеченные недостатки - реально. Не бьёт по рукам
Оценка поэта: 5 А ведь отлично схвачено и написано тоже. Как просто читатель и как природник - оцениваю весьма высоко. действительно - обльное место требует, чтобы его обволокли чем-нибудь гладким... здорово. В архив пойдёт. С уважением.