Я вам сейчас кое-что расскажу, а вы потом живите дальше, как прежде, если, конечно, сможете (сможете, сможете, но все-таки).
Есть у меня обыкновение, своего рода вредная привычка: по утрам слушаю лекции о литературе. Сегодня речь шла о Корнее Чуковском, и это привело меня к некоторым вещам, имеющим отношение не только к изящной словесности. Так вот.
Все были детьми и прекрасно помнят, что вышло из невинной прогулки насекомого по полю. Муха нашла денежку, купила самовар, устроила светский раут, на который явился упырь и попытался ее сожрать, но харизматичный комар упыря зарубил, а на Мухе женился. Ясно, что Муха и в мыслях не имела ничего подобного: она вышла из дому без денег, значит, покупку самовара и раут не планировала, а уж тем более – брак с комаром. А если планировала, то муха выглядит полной дурой; однако замуж вышла она удачно, ничего не скажешь, но чисто случайно - комар мог ведь и не прилететь, пообедал бы упырь мухой, и все дела, тут и сказочке конец.
Стишки эти написал Корней Чуковский. Когда ему было 18 лет, он создал теорию непрактицизма, суть которой такова: самые лучшие практические результаты достижимы тогда, когда цели ставятся самые непрактические. Муха вышла погулять и т.д., см. выше.
Что это, юношеская наивность? Как бы не так!
Аналогичные идеи исповедуют успешные предприниматели и стартаперы – казалось бы, где искать прагматизьмЪ и практицизьмЪ, как не в бизнесе! Я, например, слышал нечто подобное от создателя фантастического украинского бизнеса U-Gears, и не только, пусть и немного другими словами. Послушать этих успешных людей – так главный продукт, над которым они трудятся, не товар, ими производимый, а адреналин, производимый ими же, а цель – не деньги, а интерес, который ими владеет, или доброе дело прежде всего (т.е. решить проблему, с которой сталкиваются консьюмеры). Но деньги у них тоже есть, как-то вот так адреналин пополам с интересом, встав во главу угла, бац! – и генерирует профит.
Нечто подобное говорят и вполне практичные спецы по менеджменту. Мол, демотиватор № 1: «Цель нашей компании делать деньги». Обратное, кажется, утверждают люди, занятые вечным, но малопочтенным бизнесом, который часто заканчивается виселицей, типа пиратов и фальшивомонетчиков: «Делай деньги, делай, деньги, а остальное все дре-бе-бе-день!»
Этот демотиватор легко превращается в Мотиватор, надо только задать непрактичную цель. «Цель бизнеса в том, чтобы приносить пользу потребителям» - потому что людям-сотрудникам и вообще людям важно создавать что-то значимое, важное. Деньги приложатся – такой вот побочный эффект удовольствия потребителей.
«Make money? Делаешь деньги?» – даже в цитадели и оплоте капитализма уже лет 100 так никто не здоровается. А раньше – да, читаем у Маяковского: «Скрежещет механика, звон и гам, а люди замедляют жевать чуингам, чтоб бросить: "Мек моней?"» («Бродвей», 1925).
…Запишите себе где-то, вдруг пригодится: «самые лучшие практические результаты достижимы тогда, когда цели ставятся самые непрактические».
Разумеется, с претензиями, если что, - к Корнею Чуковскому.
23/02/2017
Довольно интересная статья.Очень хорошо ,умело раскрыта тема.Вы знаете ,а ведь "Муху цокотуху" прцентов 80 знали в те времена наизусть.
Спасибо ,я получила удовольствие от прочитанного.
Успехов Вам!