Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Запис щоденника

logo
Запис щоденника
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

 x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру




 Щоденники Авторів | Щоденник Олег Малинин | на сторінку автора Олег Малинин
(21.06.2012 )
Олег Малинин - 22 июня

После сильной авиационной и артиллерийской подготовки в 05.30 враг перешел в наступление двумя пехотными полками при поддержке танков и бронемашин на высоту 74,0, одним пехотным полком с танками — в направлении северо-восточного отрога Мартыновского оврага и силами двух пехотных полков с танками — по направлению балок Графская и Сухарная. Главный удар наносился с севера, с целью выхода к устью Инкерманской долины, чтобы отрезать от основных войск севастопольской обороны центральную группировку: часть левого фланга второго сектора и правого фланга третьего сектора.

"Пожалуй, самым существенным, чего противнику удалось в этот день добиться, — отмечал бывший начальник штаба Приморской армии Н.И.Крылов — был захват важной высоты 74,0 у стыка первого и второго секторов. Это означало углубление южного клина, продвинувшегося уже за линию Сапун-гора – Балаклава".

На севере нельзя было больше откладывать отход 25-й стрелковой дивизии на запасной рубеж, иначе она могла оказаться отрезанной, а враг прорвался бы к Инкерману, что и было сделано. Дивизия организованно отходила к инкерманским высотам. Командный пункт генерал-майора Т.К.Коломийца разместился в пещерах бывшего Инкерманского монастыря над устьем р. Черной.

Вражеская авиация за день произвела до 1200 самолето-вылетов, сбросив до 5500 бомб. Авиация 3-й особой авиагруппы главной базы за сутки смогла произвести всего 96 самолето-вылетов на бомбардировку и штурмовку наступающей пехоты противника.

Части СОР потеряли за день боев убитыми 324 и ранеными 1028 человек.

В 21.55 подводная лодка "М-32" (командир капитан-лейтенант Н.А.Колтыпин) прибыла в Севастополь из Новороссийска. Она доставила 8 т боезапаса и около 6 т авиационного бензина. Лодка вошла в Стрелецкую бухту и приступила к разгрузке и выкачке бензина. Закончив разгрузочные операции и приняв восемь человек раненых и эвакуированных, среди которых были и женщины, в 01.15 следующего дня лодка вышла на середину бухты для дифферентировки. О готовности лодки к походу необходимо было доложить оперативному дежурному штаба СОР. При включении радиоаппаратуры от искры генератора в третьем отсеке произошел взрыв паров бензина. Возник пожар. Несколько членов экипажа получили сильные ожоги. О случившемся было доложено оперативному дежурному. Командир лодки получил приказание выбрать подходящее место, лечь на грунт, а с наступлением темноты всплыть и идти в Новороссийск.

Выйдя из Стрелецкой бухты, "М-32" легла на грунт на 36-метровой глубине между мысом Херсонес и бухтой Казачьей. Около 11.00 сгустившиеся пары бензина стали распространяться по лодке. Одни теряли сознание, другие засыпали, а женщины уговаривали командира всплыть. Им разъясняли, что кругом вражеская авиация и этого делать нельзя.

До 17.00 командир обходил отсеки, но вскоре почувствовал, что больше не выдержит. Он приказал старшине группы мотористов Н.К. Пустовойтенко не спать, продержаться до 21.00 и разбудить его. Наступило время всплывать, но разбудить командира, кого-либо из членов экипажа, за исключением старшины 2 статьи Н.Захарова, Пустовойтенко не удалось. Тогда он перенес командира: в центральный пост, чтобы свежий воздух, когда он откроет люк после всплытия, привел капитан-лейтенанта в сознание.

Старшина продул среднюю цистерну. Лодка всплыла под рубку. Николай Куприянович открыл люк. Прохладный воздух ударил ему в лицо, он стал терять сознание, но успел закрыть люк. Полувсплывшая лодка оставалась задраенной еще два часа. Течением ее относило на каменистый берег. Придя в себя, Пустовойтенко открыл рабочий люк и вытащил наверх командира. Колтыпин постепенно приходил в себя. За это время старшина включил корабельную вентиляцию, продул весь главный балласт, и лодка всплыла полностью. Люди стали приходить в сознание. Был запущен дизель, и лодка, проскрежетав по камням, вышла на чистую воду. Она благополучно достигла берегов Кавказа. Так, благодаря мужеству Н.К. Пустовойтенко, экипаж лодки и эвакуированные были спасены.

Для снабжения войск СОР стали использоваться транспортные самолеты ПС-84 (типа "Дуглас") московской авиагруппы особого назначения (командир майор М.В. Коротков, военком батальонный комиссар И.М. Карпенко). Вылетали самолеты с Кубани так, чтобы быть в Севастополе после полуночи. Прикрытия – никакого, весь расчет на то, что враг их не обнаружит. Поэтому летали поодиночке с большими интервалами, прокладывая курс над морем подальше от берега. За ночь на Херсонесском аэродроме приземлялось 12–13 машин, доставляя в среднем по 2 т боезапаса каждая. Обратными рейсами вывозили на каждом самолете по 14–16 человек раненых или ценные грузы



Додати коментар можна тільки після реєстрації
Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.
Нові твори