В ночь на 3 июля, преодолев противодействие блокадных сил противника, в район 35-й батареи подошли сторожевые катера № 019, 038, 039, 082, 0108 во главе с командиром отряда старшим лейтенантом В.П. Щербининым и руководителем оперативной группы батальонным комиссаром А.А. Кулаковым. На подходе к главной базе, вплоть до темноты их атаковала вражеская авиация. Командиры катеров Н.А. Аскеров, П.В. Верба, П.В. Бакалов, И.С. Волошин умело маневрировали, что позволило избежать попаданий не только авиабомб, но и пулеметных трасс. А это было особенно важно, так как на верхних палубах катеров в различных емкостях находился бензин, необходимый на обратный путь.
Увидев катера, многие бросились к ним вплавь. Приняв 348 бойцов и командиров, на рассвете 3 июля они взяли курс к берегам Кавказа. На переходе катера подвергались налету вражеской авиации, но потерь не имели. Среди доставленных на Кавказ были воины-приморцы — инструктор политотдела армии старший политрук Н.Д. Калугин, заместитель начальника политотдела 388-й стрелковой дивизии батальонный комиссар А.Н. Бычков, старший лейтенант В.И. Мостовой 1167-го стрелкового полка, ефрейторы А.М. Резников, Г.А. Гричко, рядовой С.И. Кадыков и др., а также моряки-черноморцы — командир 725-й подвижной батареи береговой обороны капитан Г.В. Ясинский, командир взвода 3-го морского полка младший лейтенант В.М. Воронцов, старшины и сержанты А.А. Герасименко, А.Д. Быстров, П.Н. Середа, М.Г. Байсак, краснофлотцы В.Д. Чуйко, Г.И. Лавренюк, Е.П. Заходященко, А.З. Скляров, Г.П. Вдовиченко и др.
Вышедшие по приказанию начальника штаба флота И.Д.Елисеева три сторожевых катера № 015, 078, 052 под командованием капитан-лейтенанта А.П.Скляра до Севастополя не дошли. Получив повреждения в результате налета вражеской авиации, возвратились в Новороссийск. Не дошли до Севастополя и подводные лодки "Д-4" (командир капитан-лейтенант Д.С. Изралевич) и "Щ-215" (командир капитан 3 ранга В.А. Коршунов). Атакованные торпедными катерами и самолетами, вынуждены были возвратиться на Кавказ.
Два МБР-2, вылетевшие в район Севастополя в ночь на 3 июля с целью эвакуировать часть личного состава СОР, задания не выполнили — не был выложен ночной старт, а Казачья бухта обстреливалась пулеметным огнем противника. Как сообщали экипажи самолетов, южнее Херсонесского маяка, в районе новой пристани, наблюдалось большое скопление людей. Они сигнализировали фонарями, пускали ракеты.
С утра 3 июля бои возобновились с новой силой. Вражеская пехота рвалась к 35-й батарее и аэродрому. Наши войска ожесточенно сражались, бросаясь в яростные контратаки. В районе аэродрома оборону возглавил военком 3-й авиагруппы Б.Е. Михайлов. Он лично водил в атаку сводные отряды бойцов и командиров. Противник обрушил на них шквал артиллерийского и минометного огня. Один из разорвавшихся снарядов намертво сразил Бориса Евгеньевича. Геройски погиб в этот день и лейтенант милиции старший оперуполномоченный уголовного розыска горотдела И.А. Древетняк.
Отдельные группы воинов под руководством командиров Д.И. Пискунова, И.Ф. Хомича, Н.А. Васильева, М.Ф. Кабалюка, Б.Э. Файна и других неоднократно пытались ночью прорваться и уйти в горы, но это им так и не удалось.
|
|