Для меня, понимание совр.иск-а, сейчас выглядит так:
в отличие от античного, средневекового искусства, иск-ва Возрождения, и т.д., которые определяются рядом черт, связанных с технологической и идеологической базой, свойственной ограниченному историческому периоду, контемпорари - не связан технологиями вовсе, а его идеология - принципиально "релятивисткая", т.е. - не может быть привязана к какой-либо стороне объективной реальности - месту ли, времени ли, национальности, и т.д.
Следовательно:
1) Совр.иск-во современно не кому-то, а - самому себе.
Это произведения, которые всегда - ситуативны, на злобу дня, не существующие вне контекста.
При том, что вполне себе могут существовать и в веках.
Лучшие примеры этого: легендарный перфоманс Бодхидхармы, встретившего императора с туфлёй на голове, с озвученным месседжем: "ничто не свято" (для вечности), и тот же неизбывный концепт: "игра на железной флейте без отверстий".
2) Другая сторона заключается в том, что произведение совр.иск-а, всегда - не готовое для переваривания блюдо, а - заготовка, которую требуется перед употреблением "обработать".
Т.ск.: вот вам пельмени, которые вполне могут быть шедевром кулинарии, только не надо грызть их сырыми.
Впрочем, хозяин - барин: если кто готов взять на себя оценку достоинств сырых пельменей - вперёд! Но, не надо на повара пенять, если, что.
Т.о., качество произведения совр.иск-а - наполовину зависит от того, может ли его "довести до ума" реципиент.
Как говорится: грех на спагетти пенять, если печка крива (с)
Беда нынешней публики в том, что на выставках, она "жрёт сырым" то, что для этого не предназначено.
"Рафаэлло" тм, от Рафаэля - предназначено, "Чёрный квадрат" - нет.
Ха-а: Так. уже яснее.
Классику и шедевр ты употребляешь как синонимы понятия "шлягер от искусства"? То есть популярное, но не обязательно ценное?
12.03.2013 - 15:10
Эта... Кто здесь?..
12.03.2013 - 15:01
Ха-а: Я как-то для себя склонна переводить, если не уверена в понятом. А сокращения сбивают с толку, кстати.
вот что у меня вышло: современным искусством можно назвать продукт творчества, который, при определенной обработке интеллектом и воображением, становится удобоваримым. Причем приобретает это свойство в любом обществе в любые времена. Оговорка: имеется в виду не все общество, а достаточно гибкая и восприимчивая его часть. Я так понимаю, слово "искусство" автоматом подразумевает неизменную и неоспоримую ценность полученного продукта. Вопрос о судьях остается открытым, но это суть другого спора.
То есть, фактически, вышло определение, весьма сходное с "вечной классикой"?
Лиле: не "любого читателя", а нового, с неизвестным уровнем развития (или в узкой теме - уровень понимания темы), воспринимаю недалеким. И общаюсь общими понятиями и простым языком. Стараюсь. Пока он не наполнит разговор и не станет понятно, что с ним можно не только картинками разговаривать. Я уточняла, и привела пример (я понимаю, коньяк все размыл ).
12.03.2013 - 15:05
Нууу, классика тут ни при чём, в данном споре... Скорее, из твоего понимания (как и из моего) следует, что "классикой", т.е. - шедевром, может стать что угодно
Додати коментар можна тільки після реєстрації Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.