(Зарисовка. Сюр.)
На измятом альбомном листе было мелким узким убористым почерком написано много текста. Без полей, без отступов с еле видными пробелами между строк и между слов. Она читала. Платформа станции метро отзывалась тихим говором.
Вздёрнув мятый листок, она повернулась лицом. Рука её была на самой верхушке груди. Глаза были широко раскрыты. Она прошла мимо, к концу платформы, где пискляво колыхалась влекомая ветром дверь технического входа.
Она остановилась за большим зеркалом. Повременила. Было темно читать там. Она повернулась и пошла назад. Она прикрыла рукой с едва растопыренными пальцами уголок рта и подбородок. Глаза выразили тупое удивлённое отчаяние.
Подали поезд. Она оказалась в нём. Её спина соприкоснулась со стеклом, на котором было написано: "Не притулятися". Руками она держалась за письмо и за своё лицо. Глаза её были открыты для слёз. Она дочитала листок, и в руке у неё замаячила маленькая бумажечка – в четверть альбомного листа. Она была исписана только с одной стороны, и, кажется даже, на серых линиях красовался другой, каллиграфический почерк. Бумажечка была сложена вдвое, и только слегка помята. Прочитав написанное в маленькой приписке, она уже не помнила себя… Её не стало. Вагон заполняли плачущие дождём люди.
На улице пахло водой.
05.08.2008, 16:40
|
|