Сторінки (1/1): | « | 1 | » |
Вступительное слово къ аудіоальбомамъ
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Христосъ Воскресе!
Народное поэтическое творчество въ науке имѣнуется «фольклоромъ», что означаетъ буквально ― «народная мудрость».
Въ дивной россыпи былинъ, пѣсенъ,легендъ, пословицъ, поговорокъ особо любимы у православнаго люда пѣсни на религіозные тѣмы и сюжеты―такъ называемые духовные стихи.
Нѣтъ точныхъ свѣденій о времени возникновенія православнаго фольклора. Одни учёные относятъ его появленіе до Крещенія Руси ― какъ свидѣтельство разпространенія Православія ещё до 988 года.Другіе ― уже после принятія христіанства на Русской землѣ и даже позднѣе ― при начале развитія книжнаго дѣла.
Въ старину духовные стихи слагали и исполняли бродячіе пѣвцы ― калики перехожіе. Ходили они по ярмаркамъ, базарнымъ площадямъ, отъ монастыря къ монастырю, сидѣли у церковныхъ воротъ. Собирался народъ,слушалъ пѣвцовъ, умилялся, восторгался, плакалъ, задумывался о всѣмогуществе Божіемъ, о величіи земли Русской, о собственной грѣховности, о путяхъ спасенія…
Животворнымъ источникомъ духовныхъ стиховъ была «Книга книгъ» ― Библія, проповѣди, житія святыхъ, Священное Преданіе. И, конечно, богослуженія, иконопись, фресковая живопись, украшавшая стены храмовъ, да и сама церковная архитектура.
Устная духовная поэзія, родившаяся въ древности, изъ вѣка въ вѣкъ передавала лучшіе свои традиціи, не замыкаясь, однако, въ нихъ, не превращаясь въ отжившій памятникъ, покрытый пылью столѣтій. Какъ всякое литературное явлѣніе, вбирала она голоса эпохи; традиціонные сюжеты и тѣмы перерабатывались народными пѣвцами.
Съ той поры, какъ на Руси появилось и утвѣрдилось книгопѣчатаніе и въ силу вошла свѣтская литература, устное народное творчество и книжная словѣсность не обособлялись другъ отъ друга. Лучшіе изъ писателей и поэтовъ открывали въ фольклорѣ сокровищницу красоты и богатства народнаго духа.
Русская литература, по мысли Гоголя, была «незримой ступѣнью ко Христу». Поэтому она и стала другимъ мощнымъ источникомъ народнаго творчества.
Изъ всѣго богатства отечественной поэзіи православный человѣкъ отбиралъ и отбираетъ произвѣденія, наиболѣе соотвѣтствующіе духовнымъ его устремленіямъ. Попадая въ кругъ устной народной религіозной поэзіи, стихотворенія утрачиваютъ имя своего создателя. Такова традиція фольклорнаго творчества, соборнаго по своей сути. Для духовнаго стиха это особенно промыслительно. Древнерусское религіозное искусство до начала ХVII вѣка не знало авторства (исключенія были редки). Святые отцы говорили объ иконописцахъ: Духъ Святой дѣйствуетъ черезъ мастера. Это можно отнести и къ слагателямъ духовныхъ стиховъ.
А съ другой стороны, самое большое признаніе для поэта, если его строки «идутъ въ народъ», какъ бы отдѣляются отъ автора и уже принадлежатъ не ему, но тѣмъ, для кого они стали выраженіемъ ихъ собствѣннаго религіознаго опыта и міроощущенія. Такъ вошли въ народный обиходъ стихотворенія Державина, Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Некрасова, Языкова, Плещѣева, Кольцова, Сурикова, Никитина… Списокъ безконечный, продолжать его можно до нашихъ дней…
Книжныя произвѣденія, полюбившіеся народу, ставшіе фольклорными, исполнители нередко перерабатываютъ, устраняютъ некоторую книжность языка, трудные для устнаго исполненія слова (особенно въ пѣсняхъ) замѣняютъ другими. Тѣкстъ сокращается или дополняется новыми строчками.
Не всѣгда народная обработка блещетъ поэтическимъ мастерствомъ. Но это ли важно исполнителю и слушателю и даже читателю, знающему «первоисточникъ»? Главное , что строки идутъ отъ сердца, безхитростные и искренніе чувства устремлены къ Богу, хоть зачастую и выражены съ наивнымъ простодушіемъ…
Съ вѣка XVIII духовные народные произвѣденія начали издавать отдѣльными сборниками. А послѣдующѣе столѣтіе, когда вспыхнулъ научный интересъ къ фольклору, принесло славу духовнымъ стихамъ. Не случайно первый изъ извѣстныхъ собирателей русскаго фольклора Кирѣевскій возглавилъ изданіе многочисленнейшихъ записей устныхъ народныхъ произвѣденій имѣнно сборникомъ духовныхъ стиховъ. До октябрьской революціи каждый студентъ, занимавшійся въ университетѣ народной словѣсностью и исторіей отечественной литературы, обязательно изучалъ русскій духовный фольклоръ.Изучали его и въ гимназіяхъ, и въ школахъ.
Въ те времена издавалось множество сборниковъ религіознаго фольклора для домашнего чтенія, читали ихъ повсюду. Сборники достигали самыхъ глухихъ уголковъ Россіи ― въ коробкахъ книгоношъ, въ котомкахъ богомольцевъ, въ мужицкой торбѣ ― какъ подарокъ семейству съ ярмарки.
С приходомъ безбожной власти изданія духовнаго фольклора для народа прекратились.Богоборческій порядокъ всячески противился разпространенію въ народѣ слова, осіяннаго свѣтомъ Христова ученія.
Въ 1917 году съ трескомъ и грохотомъ началъ рваться страшный мистическій гнойникъ, вызревавшій въ тѣлѣ Русскаго народа какъ минимумъ три столѣтія. Началось огненное и болезненное разсечѣніе ― физическое отдѣленіе Руси отъ неруси, Россіи Христа отъ анти-россіи антихриста. Лишённый своей опоры и своего великаго стержня ― Третьего Рима, міръ сталъ стремительно тонуть въ зловонномъ океане осатанелой, недочеловѣческой орды. Богохульный каганатъ, отстроенный силами зла на Русской землѣ, за несколько десятилѣтій своего «существованія» сумѣлъ воспитать-умертвить не одно поколеніе своихъ гражданъ, для которыхъ сталъ своимъ, роднымъ.
Святая Православная Церковь есть мистическое Тѣло Христово, а Господь и Богъ нашъ Іисусъ Христосъ пришёлъ, чтобы разрушить дѣла діавола, и истинные Христіане всѣгда разрушали, разрушаютъ и будутъ разрушать дѣла сатаны, въ какіе бы одежды онъ не рядился! Истинные Православные Христіане шли на мученическій подвигъ, въ лагеря, тюрьмы и ссылки, сражались съ «поганой совдѣпіей» съ оружіемъ въ рукахъ на фронтахъ гражданскихъ войнъ и восстаній( въ томъ числе на фронтѣ такъ называемой второй гражданской войны 41-45 гг), уходили въ катакомбы, въ подполье, въ « лѣса и овраги», въ эмиграцію, но никогда не кланялись «красному діаволу», тѣмъ паче не опускались до сергіанскаго Богохульства, что анти-власть есть власть, да ещё отъ Бога!! Кровью мучениковъ и русскими слезами написана великая лѣтопись героической, вѣковой борьбы настоящего русскаго народа-Богоносца со всемірнымъ «сборищемъ сатанинскимъ», съ церковью лукавнующихъ и анти-Россіей, построенной по лекаламъ талмудическаго жидо-масонства. Священная эта борьба продолжается и понынѣ, и нынѣ о камень истинной вѣры и Церкви разбивается и жидовская революція и лже-православный, лже-царскій хиліазмъ, который есть ни что иное, какъ трансформированная совђтская идѣя «свѣтлаго будущего».
Не будетъ никакого будущего, ни Царскаго, никакого, безъ глубиннаго покаянія-перерождѣнія. Къ такому всецѣлому, живительному покаянію и призваны Богомъ мы, русскіе люди, и вообще всѣ славяне и христіане, живущіе на территоріи Россійской Имперіи последнихъ времёнъ.
Душа нашего народа сейчасъ какъ бы заново форматируется, мы проходимъ новый этногенезъ, какъ это бываетъ въ періодъ великихъ потрясеній. И поэтому отъ успѣха нашей личной битвы зависитъ: родится ли заново нашъ народъ или канетъ въ небытіе. Такъ вѣдь и на поле Куликово отправлялись представители разрозненныхъ русскихъ племёнъ, а вѣрнулся ― побѣдителемъ ― уже Русскій народъ.
Какое у насъ знамя? Да то же, что испоконъ вѣковъ , со времёнъ равноапостольнаго Царя Константина, помогало создавать Православную Имперію, хранило своихъ вѣрноподданныхъ силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня , даровало побѣды надъ врагами. Крестъ ― наше знамя!
А пока, въ горнилѣ мукъ нашего новаго рождѣнія, въ жестокой идеологической и духовной борьбѣ мы, Русскіе Православные, не намерены въ угоду разнообразнымъ мутантамъ отрекаться отъ нашей новейшей священной исторіи, отъ нашихъ героевъ и мучениковъ ХХ и ХХІ вѣка, суднаго времени,живая лѣтопись котораго писалась, пишется и будѣтъ писаться исключительно Воинами и мучениками Бѣлаго Сопротивленія. Пусть общечеловѣки празднуютъ свою побѣду. А мы будемъ праздновать свою, точнѣе Божію Побѣду надъ смертью и адомъ.
Призваніе поэзіи, какъ извѣстно, «глаголомъ жечь сердца людей». Далеко не всѣмъ это нравится, далеко не у всѣхъ вообще есть живое сердце. Міръ любитъ своё, а поэзія ― не отъ міра сего. Народное фольклорное творчество ― это Огонь Неба, преломлённый кристалломъ Русской души и отражённый въ стихахъ и пѣсняхъ.
Пламя Христа, Огонь грознаго, святорусскаго мессіанства противъ діавольскаго жара грѣха и безумія ― вотъ духовная сущность великой Гражданской войны, которая воистину не окончена, пока ходятъ по этой землѣ граждане Неба! Безконечно велики наши пораженія и потери, но и безконечна наша надежда на Спаса Христа и ослепительный Бѣлый Реваншъ! Безмѣрно великъ нашъ долгъ передъ Небомъ и нашими Святыми Предками, невыносимы и безобразны грѣхи, но назаходящѣе Солнце Правды, Солнце Священной Войны и вѣчной Побѣды ― за насъ!
Въ поганое блудилище осатаневшаго антиміра Русская поэзія вонзаетъ огненный мечъ ― глаголъ истиннаго, а потому страшнаго Русскаго Покаянія, преображенія, восстанія-воскресенія. Горе отступникамъ и еретикамъ, дезертирамъ-непротивленцамъ, безбожникамъ, выродкамъ, вышедшимъ изъ Русскаго Рода, ― имъ будетъ хуже, чѣмъ всѣмъ природнымъ сатанистамъ. Никто не уйдётъ отъ Огня. Божественный огонь испепѣляетъ неразкаянныхъ грѣшниковъ и утвѣрждаетъ, освящаетъ, животворитъ правѣдниковъ, покаявшихся и приносящихъ плоды своего покаянія.
Въ сокровѣнной глубинѣ народной, о которой Некрасовъ сказалъ когда-то: «Золото, золото ― сердце народное», не умеръ Богъ. Душа-христіанка въ тайникахъ своихъ сохраняла и сохранила святое знаніе Бога. И никакая офиціальная наука, идеологія, никакая школа не могли и не могутъ задушить, затемнить это святое знаніе. Несмотря на попытки Богопротивной власти, эти времена не превратились въ чёрную дыру, которая поглотила тысячелѣтнюю вѣру народную.
Духовная поэзія и пѣсня не старѣетъ. Она живётъ и въ прошломъ, и въ настоящемъ, и въ будущемъ. Можетъ показаться слишкомъ архаичнымъ стиль некоторыхъ тѣкстовъ пѣсенъ и музыки, но суть духовнаго фольклора ― близка намъ и понятна: она освѣщена свѣтомъ Православія.
Матеріалъ для этой музыкально-литературной композиціи собранъ изъ различныхъ сборниковъ.
Съ твореніями извѣстныхъ поэтовъ, зачастую переписанными и измѣнёнными, здѣсь сосѣдствуетъ безхитростное творчество простыхъ людей, въ которомъ открываются чувства и вѣра нашего многострадальнаго русскаго народа.
В задачу даннаго труда входило не внесеніе литературной правки и не Богословскій анализъ и цензура тѣкстовъ, а, по возможности, сохраненіе самобытности оригинала.
При записи данныхъ аудіоальбомовъ мы не ставили своей цѣлью оскорбить чьи либо религіозныя чувства-убежденія, а преслѣдовали лишь творческія и просвѣтительныя цѣли. Мы приносимъ извиненія слушателямъ, испытавшимъ непріятныя ощущенія при прослушиваніи тѣхъ или иныхъ фрагментовъ аудіоальбомовъ.
ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
СЛАВА ХРИСТУ!
СМЕРТЬ АНТИХРИСТУ!
Новый Завѣтъ Господа нашего Іисуса Христа (чтеніе на церковно-славянскомъ языке)
Духовныя стихи — Православный фольклоръ
Русскія патріотическія, историческія пѣсни, сказы,
Музыкально-литературная композиція
«Гражданская война» :
Аудіо-альбомы «Пѣсни Бѣлаго Движенія»,
«Пђсни Засаднаго Полка» и др.
Матеріалъ для музыкально-литературныхъ композицій собранъ изъ различныхъ сборниковъ.
Съ твореніями извѣстныхъ поэтовъ, зачастую переписанными и изменёнными, здѣсь сосѣдствуетъ безхитростное творчество простыхъ людей, въ которомъ открываются чувства и вѣра нашего многострадальнаго русскаго народа.
Въ задачу даннаго труда входило не внесеніе литературной правки и не богословскій анализъ и цензура тѣкстовъ, а по возможности, сохраненіе самобытности оригинала.
При записи аудіо-альбомовъ не ставилась цѣль оскорбить чьи-либо религіозныя или гражданскія убеждѣнія, а преследовались лишь миссіонерскія, творческія и просвѣтительскія цѣли, въ соотвђтствіи съ Опредђленіемъ пока что последнего законнаго Помђстнаго Собора Россійской Православной Церкви отъ 2/15 августа 1918 г. о томъ, что отнынђ никто не имђетъ права вы¬сказывать политическіе взгляды отъ имђни всђй Церкви, но только отъ своего собственнаго.
Слушателямъ, испытавшимъ непріятныя ощущенія при прослушиваніи тѣхъ или иныхъ фрагментовъ аудіоальбомовъ, приносятся извиненія. По благословѣнію Божіему, испрошенному по нашей доброй воле и полученному
черезъ православныхъ священнослужителей (РПЦЗ и РИПЦ),
Записано во славу Святой Единосущной, Животворящей и Нераздѣлимой Троицы,
Отца, и Сына, и Святаго Духа, молитвами Пресвятой Богородицы и всѣхъ святыхъ.
Составитель рабъ Божій Вадимъ проситъ молитвъ о здравiи, спасенiи и исцђленіи.
Разрешается копированіе, тиражированіе, разпространеніе данныхъ трудовъ (на пожертвованiя, безъ фиксированной цены и продажи).
Тел. для SMS: +7(989) 623 91 55
Е-mail: vadimtaganrog3@mail.ru
http://yadi.sk/d/L20be0gaGqa6w
Сайтъ: http://folklor1000.ucoz.ru/
СОДЂРЖАНIЕ АУДIОАЛЬБОМА КРЕСТНЫЙ ХОДЪ
НОВЫЙ ЗАВЂТЪ ГОСПОДА НАШЕГО ІИСУСА ХРИСТА
(чтеніе на церковно-славянскомъ языке)
БОГОГЛАСНИКЪ(болѣе 150 пѣсенъ и сказовъ)
ДВЕРЬ ПОКАЯНІЯ КО ГОСПОДУ
БОГОРОДИЦЕ ДЂВО, РАДУЙСЯ! КО АНГЕЛАМЪ И СВЯТЫМЪ СЛАВА ХРИСТУ!
СМЕРТЬ АНТИХРИСТУ!
ЕСЛИ ЖДЁТЪ ТЕБЯ ДОРОГА ВђЧНАЯ ПАМЯТЬ
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ 2014
СОБИРАЙСЯ НА КРУГЪ, И — ВЪ ПОХОДЪ (101 пђсня)
ПЂСНИ ЗАСАДНАГО ПОЛКА (100 пђсенъ)
ПЂСНИ БЂЛАГО ДВИЖЕНІЯ (100 пђсенъ)
КОНЬ ПОДЪ НАМИ, А БОГЪ НАДЪ НАМИ (101 пђсня)
ЯПОНСКІЕ и др. СТИХИ ПО РУССКИ (110 пђсенъ)
АУДIОТЂКСТЫ
БОЙ ОТВАГУ ЛЮБИТЪ (болѣе 100 пѣсенъ)
РУССКАЯ РЕПЕТИЦIЯ (111 пѣсенъ)
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=513169
рубрика: Поезія, Историческая лирика
дата поступления 24.07.2014