Прочитаний : 396
|
Творчість |
Біографія |
Критика
ПЂСНЬ 22-я. Распростри вдаль взор твой...
Помни послЂдняя твоя, и не согрЂшиши (Сирах). Есть путь, мнящійся быти прав, послЂдняя же его — ад (Притчи).
Распростри вдаль взор твой и разумны лучи,
И конец послЂдній поминай.
ВсЂх твоих дЂл в кую мЂть стрЂла улучит,
Наблюдая всЂх желаній край,
На коих вещах основал ты дом?
Естли камень, то дом соблюдет.
Естли ж на пЂскЂ твоих стать хором,
От лица земли вихр разметет.
Всяка плоть пЂсок есть и мірска вся слава,
И его вся омерзЂет сласть.
Возлюби путь ускій, бЂгай обща нрава;
Будь твоя господь с Давидом часть,
Естли нужно есть вернутся в Сіон,
То зачем тебЂ в мір снисхождать?
Путь опасен есть во Іерихон,
Живи 30 в градЂ, иже всЂх нас мать.
Естли жь опустился ты в сію дорогу,
Бог скорЂе путь да преградит,
Ибо знаеш, что снійшовши в бездну многу,
То ум в безднЂ зол наш не радит.
О ты, иже все дух тойжде еси
И число твоих не скудЂет лЂт,
Ты, разбойничи в нас духи смЂси!
Пусть твоя сокрушит буря сЂть!
Примітки.
Сіон — слово еврейское. Значит то же, что еллински — πύργος, σκοπιά рим. — specula. Так назывался Іерусалимскій замок; славенск. — зор, стража, горница. Прим. автора.
Іерихон-град есть образ суетнаго міра сего и лестнаго. Он широкій, сирЂчь роскошным путем водит юных в разбойники, сіесть в челюсти зміины и гидрыны, в смертныя грЂхи. Quaenam 29 maxima peccatoribus poena? Ipsum peccatum. — Ничто же есть злЂе грЂха и жала, убо его ничто же ни в сем, ни в оном вЂцЂ мучительнЂе. «Жало смерти — грЂх». «ГрЂхопаденіе кто разумЂет? Блажен той един, кто разумЂет». «Блажен муж, иже на пути грЂшных не ста». «Открый очи мои...» Прим. автора.
Пояснення.
...Іерихон... — Місто в Палестині, яке, за біблією, було зруйноване від звуку сурм та криків ізраїльських воїнів. У Сковороди Ієрихон виступає символом неприйнятного та ненависного світу.
|
|