\\\\\\\\\\\\\\"1.
Люди, стремящиеся к величию, как правило, злые люди; – для них это стремление – единственный способ выносить самих себя./.../
4.
Непомерные ожидания, которые женщины связывают с плотской любовью, не позволяют им заглянуть дальше.
5.
Героизм – это настрой человека, преследующего цель, которая ему не по силам. Героизм – это добрая воля к тому, чтобы погубить себя без остатка.
6.
Противоположность героического идеала – идеал гармоничного всестороннего развития; противоположность прекрасная и достойная того, чтобы к ней стремиться. Однако этот идеал годится лишь для насквозь здоровых людей (Гете, например).
Любовь для мужчины – нечто совершенно иное, чем для женщины. Для большинства она, пожалуй, своего рода алчность, для некоторых же мужчин любовь – поклонение страдающему, сокрытому пеленой божеству.
Если бы друг Рэ это прочел, он бы мною восхитился. \\\\\\\\\\\\\\\"
\\\\\\\\\\\\\\\"\\\\\\\\\\\\\\\"Многоуважаемый господин издатель,
(...) Что касается моей последней книги, то я гарантирую Вам ее долговечность среди изменчивых вкусов и течений. Я пишу только о том, что пережито мною, и умею это выразить – а такие книги остаются “навсегда”.(...)
\\\\\\\\\\\\\\\"Моя сестра между тем со всей силой обратила против меня свою врожденную враждебность, которую прежде срывала на нашей матери. В письме к ней она объявила, что рвет со мной всякие отношения – из отвращения к моей философии и «потому, что я люблю зло, а она – добро», и тому подобные глупости. Меня самого она осыпала насмешками – а ведь правда заключается в том, что всю жизнь я был с ней слишком терпелив и мягок, хотя бы из простой вежливости к ее полу. Должно быть, это ее избаловало. «За добродетели тоже надо расплачиваться», как сказал мудрый святой Януарий из Генуи. \\\\\\\\\\\\\\\"
\\\\\\\\\\\\\\\"Ах, проклятая меланхолия! Я пишу вздор. Как мелки для меня теперь люди! Где же мне найти море, в котором действительно можно утонуть! Я говорю о человеке. \\\\\\\\\\\\\\\"
\\\\\\\\\\\\\\\"не стоит так сильно беспокоиться по поводу приступов моей “мании величия” и моего “уязвленного честолюбия” – и даже если я однажды, пойдя на поводу у аффекта, случайно лишу себя жизни – даже и тут не о чем особенно будет сожалеть. Что вам до моих причуд! (Даже и до моих “истин” вам до сих пор не было дела). Лучше по здравом размышлении полюбовно сойдитесь на том, что я в конечном счете – просто измученный головной болью полупомешанный, которого длительное одиночество окончательно свело с ума.
К этому, как я полагаю разумному, взгляду на положение вещей я пришел после того, как в отчаянии принял чудовищную дозу опиума. Однако вместо того, чтобы потерять от этого рассудок, я, похоже, наконец-то его обрел. Кстати, я в самом деле был болен несколько недель, и если я скажу, что здесь 20 дней стоял собачий холод, добавлять к этому мне ничего уже не нужно. \\\\\\\\\\\\\\\"
\\\\\\\\\\\\\\\"Если мне не удастся алхимический фокус, как превратить все это дерьмо в золото, я пропал. Тут-то мне и предоставился самый удобный случай доказать, что для меня “все переживания полезны, все дни святы и все люди божественны”!!!!
\\\\\\\\\\\\\\\"Моя старая добрая знакомая г-жа Мейзенбуг пригласила меня в Рим, с определенностью пообещав мне кого-то, кто ежедневно в течение двух часов будет писать под мою диктовку. Мне же как раз срочно нужен кто-то, кому я могу диктовать, так что теперь я намерен переселиться в Рим, хотя, как Вы знаете, это место не особенно мне подходит...
Однако возможно Вам будет приятно услышать о том, что именно <я собираюсь – И. Э.> диктовать и готовить к печати. Речь идет о совсем небольшой книжке – где-то в сотню печатных страниц. Однако это лучшее из всего, что я написал, и с написанием этой вещи я снял с души тяжелый камень. У меня нет ничего более серьезного и вместе с тем более светлого; я желаю всем сердцем, чтобы этот цвет – к которому мне даже не хочется примешивать никаких других цветов – все больше становился цветом моего “естества”. Книга будет называться
Так говорил Заратустра
Книга для всех и ни для кого./.../ \\\\\\\\\\\\\\\"
|
|