2 ГЛАВА. СИМОНА
Когда Симона шла по улице, вслед за ней мысленно неслась вся мужская часть прошедших мимо. Она не была красавицей. Но в ней была какая-то невообразимая энергия. Мужчина, несущийся на пределе скорости за ней вслед, сам не понимал, что привлекало его в Симоне. И это непонимание завораживало его еще больше, и скорость переходила в скорость света и далее по нарастающей.
На момент нашей встречи Симоне было двадцать восемь лет. У нее были любовники. Ее финский принц не баловал ее вниманием, а любовники были горячими и любвеобильными.
Для большинства людей жизнь проходит как-то незаметно. Вот ты ребенок, вот уже закончил школу, вот женился и у тебя родились дети, а вот ты уже и благополучно добрался до пенсии.
Симона не была благословлена свыше такой простой и спокойной жизнью. С момента вступления в подростковый возраст жизнь всех вокруг нее показалась ей страшно скучной, и она понеслась на подвиги. Первый подвиг ее заключался в преодолении огромного комплекса вины перед своей матерью и последующий отъезд за границу. Ее мать вырастила Симону одна, это не далось ей легко. Периодически она была вынуждена работать на двух-трёх работах, она страшно уставала. Потом начался этот злополучный подростковый возраст Симоны. Все эти слезы, все эти крики и все эти депрессии. Мать Симоны страшно боялась остаться одна, страшно боялась старости, болезни и бесполезности. Она была сильной и энергичной женщиной, она умела всё. Работа дрелью, ремонт, сад и огород, шитье. Все ее навыки невозможно перечислить и все, что она делала, она делала профессионально, классно и совершенно. Вот такая интересная смесь в одном человеке.
Симона вышла замуж за горячего финского парня, который предоставлял ей полную свободу во всем и напивался в стельку по Пятницам. В Финляндии у Симоны было несколько подруг – таких же русских девчонок, вышедших замуж за горячих финских парней, которые тоже напивались по Пятницам, а все остальное время проводили на работе. Подруги встречались раз в неделю, болтали, смотрели телевизор и ходили по магазинам. У ее подруг были дети, по одному у каждой, а Симона не была матерью. Поэтому в остальные дни, когда подруги выращивали своих малышей, а муж зарабатывал деньги или напивался, Симона скучала, изредка встречаясь со своими любовниками.
Непреодолимое желание вырваться за границу зародилось у Симоны примерно в десять-одиннадцать лет, когда она начала изучать английский язык. Именно с того момента Симона начала чувствовать себя заключенной в тюрьму под названием СССР. Выхода из тюрьмы не было видно как следствие того, опять же, что и вход был очень сильно замурован.
Ах, Симона, каким же миром иллюзий был для тебя тогда этот мир- мир вне Советского Союза, как он казался тебе воплощением свободы. И как же болезненно было твое разочарование!
Особенно смешны и в то же время плачевны были твои попытки найти понимание среди людей, окружавших тебя. Помнишь ту японскую девушку, приезжавшую в гости в Финляндию, помнишь, как ты дала ей почитать тот странно абстрактный рассказ про песчаный замок. С какой смесью изумления, непонимания и даже страха она стала смотреть на тебя! И все твои попытки объясниться и сблизиться вели к еще большему отчуждению и все нарастающему страху в ее глазах!
Когда мы познакомились, Симона рассказала мне о том, как она дошла до того состояния скучающей тоски, которая привела ее, наконец, в Африку. У Симоны была лучшая подруга. Она была единственным человеком, с которым Симона говорила каждый день. Они не всегда встречались, но по телефону они могли говорить по десять раз в день, иногда часами. Эта подруга была единственным, что согревало ее душу. Когда Светлана, подруга, решила вернуться в Петербург, Симона почувствовала себя совершенно опустошенной.
В то же самое время Финляндия переживала большой наплыв иммигрантов из Сомали. Симона познакомилась с одной семьей иммигрантов. Африканцы жили своим сообществом – ходили в свои кафе, водили детей в свои детские сады, говорили на своем языке. Но одинокая Симона была счастлива просто быть среди них, пусть и не понимая ничего, о чем они говорили, просто быть среди громких голосов, улыбок, смеха и любви.
Однажды, в гостях у сомалийцев она встретила социального работника, который помог этой семье перебраться в Финляндию. После долгих сомнений Симона спросила его номер телефона и позвонила, посомневавшись еще около месяца. Через него Симона связалась с агентством, посылавшим волонтеров в Африку. И путь Симоны в благотворительность начался.
Сразу скажу, что каждый из нас провел около трех месяцев общения через интернет с проектом и друг с другом. Это было прекрасное время. Ожидание коренной перемены в жизни, предвкушение экзотики и неожиданностей! Мы все жили в ожидании воплощения мечтаний и посещения сказки. Были и страхи. Симона сделала все возможные инъекции – обязательные и необязательные. Набрала таблеток для профилактики малярии. Мы качали все сайты про Кению, мы знакомились со всеми возможными дружелюбными людьми в Интернете, имевшие хоть какое-то отношение к Кении.
|
|