ГЛАВА 10. ЕДЕМ В МОМБАСУ
Наша поездка в Момбасу заслуживает особого внимания.
В первую очередь, давайте проясним несколько формальностей.
Момбаса – это второй по величине город в Кении после Найроби. Он располагается на побережье и находится от Найроби в шести-семи часах езды. Каждый день в обе стороны – из Найроби в Момбасу и из Момбасы в Найроби - отправляется по сотне автобусов. Существует множество фирм, занимающихся исключительно этой дорогой или специализирующейся на ней. Цена на билеты колеблется между четырьмя и десятью долларами за один билет в одну сторону. Во время рождественских и пасхальных каникул билет на автобус в одном из этих направлений необходимо покупать за неделю, а то и больше. В другое время купить билет можно сразу на месте.
Это-то мы и сделали.
Теперь, на улицах Найроби мы семенили втроем за Оливией. Та улица, где находится большинство автобусных фирм, всегда заполнена кишащей толпой. Здесь останавливаются все матату, приехавшие из всех уголков Найроби. Сюда приезжает любой человек, едущий в другую часть Найроби, пересаживается на другую матату и едет дальше. Например, я живу в восточной части города, типа того же Буру-Буру. Мне нужно поехать в западную, скажем, Кавангварэ. Я еду в центр, там пересаживаюсь и еду до места назначения. Прямых матату очень мало.
Мне было страшновато, и я держалась за Парвати, Парвати ухватилась за Симону, а Симона гордо плыла вслед за Оливией.
После покупки билетов нам пришлось подождать примерно полчаса до приезда нашего автобуса и последующей посадки. Сесть было негде. В здании фирмы была одна маленькая скамейка, на которой уже втиснулось на два человека больше, чем то, на что она рассчитана. На улице уже стоял много людей, ожидавших, как и мы прибытия, загрузки и отправки в Момбасу. У многих в ногах лежали огромные баулы.
Подошел автобус. Люди стали грузить свои огромные сумки в боковые хранилища автобуса. Мы тоже поставили свои рюкзаки и чемоданы на багажную полку и прошли в автобус. Первую свою поездку из Найроби в Момбасу мы решили предпринять днем.
Многие люди, особенно те, кто часто ездит между этими двумя городами, ездят ночью. Автобус выезжает в десять часов вечера и прибывает на место около пяти часов утра. С одной стороны, такое путешествие экономит время, с другой – нужно иметь хороший навык спать в таких условиях. Мне это не удавалось, и первый день был потерян. Голова не работала, спать я тоже не могла и ходила вареная весь день.
В первый раз мы ехали днем. Самым неприятным в дневном путешествии было то, что по мере приближения к Момбасе температура воздуха ощутимо увеличивалась. В четыре – пять после полудня жара в автобусе становилась невыносимой, и прибытие в восемь вечера застигало человека в изможденной полудреме.
Позитивной же стороной была возможность посмотреть на африканских животных. И в это наше первое путешествие нам удалось увидеть нескольких.
Автобус сломался примерно на половине пути. Многие вышли из автобуса и ревностно наблюдали за попытками водителя отремонтировать автобус.
Мы стояли рядом с лобовым стеклом. Смотрели мы в сторону противоположную предполагаемому направлению автобуса. Парвати, которой наскучило смотреть на водителя, повернула голову и стала сильно дергать меня за рукав. Я повернулась и увидела, что на палке, некогда являвшейся частью дорожного знака, разместился бабуин. Он сидел, смешно положив левую ногу на правую, и наблюдал, как и мы за водителем. Возможно, водитель привлекал внимание бабуина, будучи единственным двигающимся объектом. Может, у него были другие соображения, но, вскоре еще несколько человек заметили бабуина, начали кричать бегать и бабуин убежал. Оказалось, что стая его тоже была совсем рядом. Он к ней присоединился и с криками бабуины удалились вглубь саванны.
|
|