Обожала я в начальной школе уроки труда, их еще тогда "домоводством" называли. Правда, никто из нас не научился на них правильно "водить" или "заводить дом", но какие-то навыки самостоятельно что-то делать руками мудрая первая учительница в нас сформировала. Я, к примеру, до сих пор забиваю гвозди, жарю хрустики, глажу и штопаю белье по ее рекомендациям.
Вот об одном таком уроке сегодня и вспоминаю.
Чтобы все дети были подготовлены к постижению предстоящей темы, Зоя Ивановна потребовала записать накануне в дневниках: "Принести чулок с дыркой". Не отличаясь особым прилежанием, даже не взглянув на запись, я пришла в школу в новых чулках, заботливо добытых мамой из шкафа. Чулочки были что надо! - светло-шоколадные, в рубчик, и замечательно прижимались к фланелевому пояску резиночками с пупырышками - о колготках мы тогда еще не ведали. Урок труда, как водится, был последним. Мои одноклассники послушно разложили на партах коробочки для рукоделия - ножницы, катушки с нитками, наперстки, иголки на маленьких ватных подушечках. Надо сказать, что мальчишки обучались домашним хитростям вместе с девчонками. Зоя Ивановна показала, как натянуть чулок на перегоревшую электрическую лампочку, чтобы дырка оказалась на макушке и призывала к устранению. Дети отмерили указанную длину мягкой штопальной нити, послюнив кончик, втянули ее в ушко острой иглы, и хотя она плохо слушалась рук, приготовились к ликвидации изъяна.
Повертев головой по сторонам, я вдруг поняла, что мне работать не с чем! А поскольку нарождающиеся проявления лидерства и внутренние амбиции провала не допускали, я вырезала дырочку на колене - прямо перед глазами - очень удобно! Дырочка оказалась несколько великоватой. Иголка царапала кожу. Подтягивать работу к уровню столешницы было неловко, чулок пришлось снять. Но лампочка, которой поделился запасливый Витек, выскальзывала сквозь дыру, шить было трудно, руки от усердия взмокли, на лбу тоже выступили капли.
Конечно, для завершения работы урока не хватило: дефект, стянутый неумелыми пальцами, скособочившись, зиял на коленке...
Не стану рассказывать, как отреагировала мама на старания рукодельницы. Громко не ругала, но почему-то и не хвалила. Просто спрятала мою первую работу в своей шкатулочке. На память. Уже в юности я нашла этот первый "заштопанный" опыт, что наверное и побудило меня, упрямицу, овладеть приемами рукодельного шитья. Позже мои вышитые изделия - мягкие игрушки, наволочки, национальные сорочки, скатерти - не раз экспонировались на выставках народных мастеров.
Полагаю, я реабилитировалась перед первой учительницей и мамой за первые уроки терпения, трудолюбия и бережливости, в стремлении называть руки золотыми.
мастерица!)))
Да, и я помню школьные уроки труда. Мы творили винегрет, потом сколачивали какие-то ящики, скворечники, вышивали. Короче, всё. И никто нас не делил на девочек и мальчиков))
Борисовна відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00