I
сегодня я бродский - как всякий
из нас, кто терял ту, что миром
была, заслонив собой цифры
на календаре и событья,
которые происходили
как будто не с нами, а с кем-то
далеким и на расстояньи,
и на временном промежутке,
застрявшем не то в ренессансе,
не то в капитолии - впрочем
что в том, что в другом куда больше
от рима, чем можно подумать,
поэтому хоть расстоянье
и было далеким, но все же
довольно статичным, замкнувшись
на точке сапожного мира.
II
иосиф влюбился в марию -
я знал, что история дважды
уже повторялась, но трижды
(хотя если точным быть - дважды,
но с четвертью) - в общем-то нонсенс.
пусть я не иосиф, мне можно
зачесть за иосифа тропы,
приведшие к той безмятежной
(да, это значение больше
иных отражает явленье),
которая вновь повторила
на третий (хотя, как сказал я,
скорей на второй с четвертиной -
ведь все-таки, как ни желал бы,
а я не вполне был иосиф)
сплетение тел в отраженьи
вчерашнего смутного часа,
в котором дрожали эпохи.
III
а час был лишенный морали -
и даром, что в первом платона
цитировали, во втором же
слагали легенды о канте -
пожалуй, они помогли бы
лишь тем, кто в подобном привычны
и так, без напутственных книжек -
сказать, по одной лишь природе.
поэтому мы начинали
как всякий, над кем нависает
тень ирода - то есть сокрывшись,
пускай без младенца, но с той же
опаскою обнаруженья,
хотя куда ближе нам было
пойти на трепещущий форум
и крикнуть о том, что теперь мы
не двое, но плоть одна - значит
до вечности неразделимы.
IV
кто знал, что окажется вечность
имеющей те же границы,
которые можно измерить
вторым рождеством, и что время
быть может и предвосхищеньем
не вечных блаженств, а простанства,
где скрежет зубов вместе с плачем
готовит и нам с ней чертоги.
во всем исступлении флавий
предвидеть не смог бы развязки,
в которой сплетенные двое
окажутся частью гниенья
всеобщего; что их коснется
все то, что коснулось и прочих,
что в сути своей энтропия
не знает имен и различий
не делает ни по предмету,
ни по единенью предметов.
V
так - проще. она (энтропия)
бесстрастна, а значит, не терпит
случайностей в жребии нашем
и тщетных попыток замедлить
движение, где неизбежность -
конечная точка, в которой
сойдется различие пола
с конфликтом враждующих стилей
меж готикой и классицизмом.
но важно, по сути, не это,
а то, что в смешении смыслов
сегодня я так же обручник,
как всякий, кто знает: марии
сулят пусть не духа, а все же
кого-то безмерно другого,
способного так же тотально
собой заслонить все событья,
как прежде она заслоняла.
ID:
780828
Рубрика: Поезія, Лірика кохання
дата надходження: 07.03.2018 19:15:03
© дата внесення змiн: 07.03.2018 19:15:03
автор: Lawliet Darko
Вкажіть причину вашої скарги
|