Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Лиза Муромская: Не в меня - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Ха-а, 13.08.2010 - 18:12
да признаю, чо там) Просто понимаю, что есть вещи, которых я просто не вижу, и это ж грустно! Я вполне прэлестна) во мне много несовершенного)
Ха-а, 13.08.2010 - 18:03
потому что бывает, много времени с текстом провожу, со всех сторон его облизываю. И умудряюсь что-то пропускать. Это грустно - знач, многого не замечаю, что могло б его улучшать
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ты всё-таки чересчур самокритична. В несовершенстве есть своя прелесть, если его признать, как данность ).
Ха-а, 13.08.2010 - 17:55
неточно выразилась. Во-первых, я часто не понимаю того, что собсна автор хотел сказать, так что это односторонне вполне. а еще иногда замечаю в своих стихах те смыслы, каких не видела. Это напрягает)) Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Почему напрягает-то? Меня радует, скорее...
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Попытаюсь о научном.Вот, скажем, изучает кто-то некую теорию - физическую, математическую ли (ну в случае математики мне проще рассуждать, конечно) или любую другую, полноценно. Если понимает исключительно то, что вложил "автор" - прекрасно, сможет кому-нибудь пояснить, а если видит нечто "неучтённое" заранее, следовательно, теорию разовьёт или опровергнет: новый результат. Ха-а, 13.08.2010 - 13:38
а я предпочитаю вкладывать и предусматривать максимум, но бывает, что и видят что-то не учтенное.
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хм... ну тогда я совсем без воображения, ибо когда приходишь ты и поэтично чего-нибудь описываешь из какого-нибудь стиха, или, вообще, раскрываешь некий новый смысл в действительности - безотносительно к словотворчеству, я прям балдею от твоей гениальности ) и понимаю, как, в сущности, мало я пока способна видеть...
Ха-а, 13.08.2010 - 10:45
хм. потому что у меня нет понимания и четкого мнения о том, что такое праязык. Так что я играю терминами. Пробую на вкус. Я так разумею - мы решили считать праязык средством общения, с помощью которого - при желании можно абсолютно достоверно и точно передать всё, что передать хочется. Это и есть общий язык, которого мы с собеседниками обычно ищем. Поскольку я очень скептически воспринимаю саму возможность донесения до человека любой моей мысли в неискаженном виде, то предпочту рассматривать максимальное понимание. Так, чтоб быть максимально понятой, я должна использовать слова, имеющие ровно один вариант значения. Чуть больше - и уже возможны недопонимания. Пословицы и поговорки, переносные смыслы и прочее - это дву-трехсмысленные способы передачи информации. Значит - не подходят) для общего языка, зато подходят для творчества. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Во!.. Я, кажется, уяснила разницу - Крайзер воспринимает праязык, как нечто, содержащее возможность понимания, причём необходимость быть понятым ровно так, как первоначально хотелось "автору" (авторство в наиболее широком смысле взаимодействия) отступает, остаётся же поиск индивидуальной правды "собеседником". В таком случае праязык, напротив, должен быть максимально наполнен неявными смыслами. В творчестве - да, я склонна считать, что абсолютно не суть важно, буду ли я понят(н)ой в том направлении, в котором двигалась изначально, мне интереснее, чтобы в написанном нашли нечто (не вложенное). Ещё... я тут подумала... во взаимодействии в науке, скажем, я многозначное "понимание" нахожу наиболее эффективным - только оно способствует новым результатам, нет? Ха-а, 12.08.2010 - 10:35
Про рамки пока думаю. Когда задавала вопрос, на ум пришло общее восприятие стихов влюбленных, не обязательно юных. Попробую отсюда и ответить, а то теперь вспомнилось, что у меня очень влюбленным писался Колобок, Тревога, Решка - их качество в моем понимании противоречит ранее сказанному, зато Утроблин, написанный в очень позитивно-влюблённом состоянии - подтверждает. Так что не все так однозначно. Наверное, стоит рассматривать случаи, когда условный средний человек невнятного возраста влюбляется и впервые, не считая раннего детства, начинает под гормональным хмельком писать стихи. Пожалуй, я возьму назад свое прежнее утверждение, поскольку сравнение первостихов у просто среднего человека и влюбленного среднего человека мне представляется затруднительным. Фотки получила, спасибо. Отчего-то письма числились открытыми, вот и не заметила их) Трогательная фотка - Лиза и Ха-а обнимаются под калиной) смешно) Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Снимала Каллина ))).Хм... ты меня запутала - перечитываю уже не первый раз о первостихах среднего человека, о стихах во влюблённом состоянии. Ха-а, 12.08.2010 - 10:11
Про разбивку шутка. Я имела в виду, что текстам все время не хватает визуального дополнительного выражения. я б в твоем последнем волнами строчки бы погнала. А праязык для понимания я воспринимаю как раз "общим языком" - для этого ему нежно быть почти компьютерным, желательно без нечеткостей и намёков - то есть никаких метафор, переносных смыслов и поговорок. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Твоё видение "праязыка" радикально отличается от Крайзеровского.
Криптопоэзия Krajzer, 12.08.2010 - 08:58
Лиза, я думаю, что понимание возможно только в случае деятельного соучастия обоих - излагающего и понимающего. И, "праязык" нужен литшь для нивелирования "языковых барьеров", не более. Если человек не хочет другого понять, и на одном языке не не выйдет.А, вот, "индивидуальная правда"... Да, она такая Каждый видит и переживает по=-своему, это и есть богатство, а не хаос. Впрочем, одно другому - не помеха. Т.о., "праязык" это решение проблемы индивидуального выражения, создающего возможность взаимопонимания. Криптопоэзия Krajzer, 11.08.2010 - 14:05
1. карандаж - инструмент, которым способен пользоваться ч-к без спец. навыков. В отличие от вымерших ср-в изо Терь всякий может взять и нарисовать."Всепонимание" - не синоним однозначности трактовок, хотя бы потому, что понимание всегда динамично. Т.е., в каждом идёт непрерывный процесс понимания, не заканчивающийся никогда. Например - "помидор". Всем ясно, что я имею в виду. А, если на "праязыке" я издам тираду означающую всё, что я о нём в данным момент думаю, и как окрашивает его игра настроений, оттенков света и связанных с ними ассаоциаций, и т.д., то это будет СТИХ. У каждого - свой 2. Без костылей - не научишься. Вспомни, как учатся ходить дети до 1 года. Как им без костылей? Вопрос лишь в том, чтобы вовремя перейти на след. уровень. Это, да, проблема для большинства. Но она - не в костылях, а в привязанности к ним 3. "если повышенная мировоззренческая критичность (пытаюсь внятно сформулировать) утверждает относительность любых ценностей, как таковых", то собаке - собачья. О чём тут говорить? Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хм... я не умею рисовать - вообще. Чем кисти и краски сложнее карандаша? (для меня так хрен редьки не слаще )))) ) Ну да ладно, спорить не буду, потому как в этом вопросе слаба бесповоротно ).Исходя из того, что ты написал о понимании, получается, что последнее - категория субъективная (абсолютно согласна), какой тогда смысл во всеобщем "праязыке", если у всякого своя правда (смысла) и, по большому-то счёту, многозначность - суть укрепление Вавилона? ) Или же "праязык" - нечто вроде хаоса, который каждый способен упорядочить в гармонию под себя? Тогда это решение проблемы индивидуального понимания, а никак не взаимопонимания. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Работать с разбивкой в контексте праязыка или данного стиха? Прости недолугость, но?.. )
Ха-а, 11.08.2010 - 13:20
а понятия не имею, нужно ли, но было б забавно)о рисовании звуком - не только звуком. Визуалка и в стихе вон как работает Криптопоэзия Krajzer, 11.08.2010 - 13:12
Кредо:1. о рамках. Неокрепшему организму, рамки - опора. Вспомните Ницше - верблюд, лев и ребёнок. И снова 2. о праязыке: если его создать, то только в качестве средства свободного "рисования звуком". Заметьте, с появлением карандашей живопись не исчезла. Просто рисунков стало больше. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
2. О карандашах не поняла. В чём универсальность карандашей-то? Праязык - как инструмент свободного рисования? А не является ли "всепонимание" синонимом однозначности трактовок, где уж тут воле место? 1. Опора неокрепшему организму - так без костылей бегать-то не научишься ))). Хорошо: "как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев". Для того, чтобы обрести способность создания новых ценностей, надобно обрести вкус к "игре созидания", а если повышенная мировоззренческая критичность (пытаюсь внятно сформулировать) утверждает относительность любых ценностей, как таковых? На всякий аргумент найдётся контр. Обратная сторона смысла безсмысл. Любая картина мира, в большей степени, вопрос веры, нежели разума. В конечном итоге. И как с этим жить? Ха-а, 11.08.2010 - 10:46
Вот, кста, ты меня опередила, я как раз хотела утром написать, что, создав идеальный праязык, способный передавать мельчайшие оттенки ощущений (в теории, я в это не верю категорически, но тут я могу вылезатив тему квалиа, а из неё меня надо гнать в три шеи), то исчезнет возможность для творчества, поэзия сама по себе потеряет смысл, станет не искусством, а искусственностью. В общем, славабогу, создать праязык невозможно)
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Какую-какую тему - а подробнее? (как много у тебя шей )))) и захотелось... щей)Да я тоже не верю - это к слову ). Как всякая идеальная модель, праязык в действительности невозможен. Согласна. Любое творчество тем и самоценно, что универсальность чужда ему. Ха-а, 11.08.2010 - 10:42
рисовать звуком - это надо подумать, а мне вот нравится наблюдать недопонятки в общении сетевом. Оно в большой степени смысловое, и в очень малой - эмоциональное, интонации передаются смайлами и условными словечками. Вот если придумать к привычным словам интонационную нотную грамоту
|
|
|