Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Лиза Муромская: Не в меня - ВІРШ

logo
Лиза Муромская: Не в меня - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Не в меня

Небо шершавое часто морщинится шкурой мастино.
     П’арит и прёт.
Ветер стареющий, пронафталиненный, 
жадно скоблит роговеющий пот.
Вязкие запахи, шорохи-шёпоты-щупальца 
в катышки пряную ночь 
     мнут, растирая. 
Топорщится, хлопает 
     воздух погуще. 
     Вдышаться – не в мочь!
Жмётся тропа простынёй не разглаженной – 
вялый язык заржавевшей луны.
Плотно запаяны шрамами скважины.
Плети в конец оголтелой войны 
рубят и рвут, изгибаясь.
     А в трещинах – 
сплошь маета забродившей жары.
Свет разлагается сетками в клетчатый плед, 
разделяющий смутой миры –
     прочий… и трепетный. 
Кажется, ссорами гроз разрешится июль на сносях.
Яблоки сорваны, ягоды собраны 
     будут… 
          не мной… 
               не в меня… 
                    не сейчас…

ID:  202477
Рубрика: Поезія, Вірші, що не увійшли до рубрики
дата надходження: 24.07.2010 01:50:33
© дата внесення змiн: 24.07.2010 01:50:33
автор: Лиза Муромская

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Strannic, gala.vita
Прочитаний усіма відвідувачами (2622)
В тому числі авторами сайту (72) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (4):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] вперед




КОМЕНТАРІ

Preciso, 10.09.2010 - 09:42
smile как всегда, уникально... give_rose
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
smile 16 16 16
 
Ха-а, 13.08.2010 - 18:12
да признаю, чо там) Просто понимаю, что есть вещи, которых я просто не вижу, и это ж грустно! Я вполне прэлестна) во мне много несовершенного)
 
Ха-а, 13.08.2010 - 18:03
потому что бывает, много времени с текстом провожу, со всех сторон его облизываю. И умудряюсь что-то пропускать. Это грустно - знач, многого не замечаю, что могло б его улучшать
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ты всё-таки чересчур самокритична. В несовершенстве есть своя прелесть, если его признать, как данность ).
 
Ха-а, 13.08.2010 - 17:55
неточно выразилась. Во-первых, я часто не понимаю того, что собсна автор хотел сказать, так что это односторонне вполне.
а еще иногда замечаю в своих стихах те смыслы, каких не видела. Это напрягает))
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Почему напрягает-то? Меня радует, скорее...
 
Ха-а, 13.08.2010 - 15:20
Про научное не оч поняла.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Попытаюсь о научном.
Вот, скажем, изучает кто-то некую теорию - физическую, математическую ли (ну в случае математики мне проще рассуждать, конечно) или любую другую, полноценно. Если понимает исключительно то, что вложил "автор" - прекрасно, сможет кому-нибудь пояснить, а если видит нечто "неучтённое" заранее, следовательно, теорию разовьёт или опровергнет: новый результат.
 
Ха-а, 13.08.2010 - 13:38
а я предпочитаю вкладывать и предусматривать максимум, но бывает, что и видят что-то не учтенное.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хм... ну тогда я совсем без воображения, ибо когда приходишь ты и поэтично чего-нибудь описываешь из какого-нибудь стиха, или, вообще, раскрываешь некий новый смысл в действительности - безотносительно к словотворчеству, я прям балдею от твоей гениальности ) и понимаю, как, в сущности, мало я пока способна видеть...
 
Ха-а, 13.08.2010 - 10:45
хм. потому что у меня нет понимания и четкого мнения о том, что такое праязык. Так что я играю терминами.
Пробую на вкус. Я так разумею - мы решили считать праязык средством общения, с помощью которого - при желании можно абсолютно достоверно и точно передать всё, что передать хочется. Это и есть общий язык, которого мы с собеседниками обычно ищем. Поскольку я очень скептически воспринимаю саму возможность донесения до человека любой моей мысли в неискаженном виде, то предпочту рассматривать максимальное понимание.
Так, чтоб быть максимально понятой, я должна использовать слова, имеющие ровно один вариант значения. Чуть больше - и уже возможны недопонимания. Пословицы и поговорки, переносные смыслы и прочее - это дву-трехсмысленные способы передачи информации. Значит - не подходят) для общего языка, зато подходят для творчества.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Во!.. Я, кажется, уяснила разницу - Крайзер воспринимает праязык, как нечто, содержащее возможность понимания, причём необходимость быть понятым ровно так, как первоначально хотелось "автору" (авторство в наиболее широком смысле взаимодействия) отступает, остаётся же поиск индивидуальной правды "собеседником". В таком случае праязык, напротив, должен быть максимально наполнен неявными смыслами. В творчестве - да, я склонна считать, что абсолютно не суть важно, буду ли я понят(н)ой в том направлении, в котором двигалась изначально, мне интереснее, чтобы в написанном нашли нечто (не вложенное).

Ещё... я тут подумала... во взаимодействии в науке, скажем, я многозначное "понимание" нахожу наиболее эффективным - только оно способствует новым результатам, нет?
 
Ха-а, 12.08.2010 - 10:35
Про рамки пока думаю. Когда задавала вопрос, на ум пришло общее восприятие стихов влюбленных, не обязательно юных. Попробую отсюда и ответить, а то теперь вспомнилось, что у меня очень влюбленным писался Колобок, Тревога, Решка - их качество в моем понимании противоречит ранее сказанному, зато Утроблин, написанный в очень позитивно-влюблённом состоянии - подтверждает. Так что не все так однозначно. Наверное, стоит рассматривать случаи, когда условный средний человек невнятного возраста влюбляется и впервые, не считая раннего детства, начинает под гормональным хмельком писать стихи. Пожалуй, я возьму назад свое прежнее утверждение, поскольку сравнение первостихов у просто среднего человека и влюбленного среднего человека мне представляется затруднительным.

Фотки получила, спасибо. Отчего-то письма числились открытыми, вот и не заметила их) Трогательная фотка - Лиза и Ха-а обнимаются под калиной) смешно)
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Снимала Каллина ))).

Хм... ты меня запутала - перечитываю уже не первый раз о первостихах среднего человека, о стихах во влюблённом состоянии.
 
Ха-а, 12.08.2010 - 10:11
Про разбивку шутка. Я имела в виду, что текстам все время не хватает визуального дополнительного выражения. я б в твоем последнем волнами строчки бы погнала.

А праязык для понимания я воспринимаю как раз "общим языком" - для этого ему нежно быть почти компьютерным, желательно без нечеткостей и намёков - то есть никаких метафор, переносных смыслов и поговорок.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Твоё видение "праязыка" радикально отличается от Крайзеровского.
 
Лиза, я думаю, что понимание возможно только в случае деятельного соучастия обоих - излагающего и понимающего. И, "праязык" нужен литшь для нивелирования "языковых барьеров", не более. Если человек не хочет другого понять, и на одном языке не не выйдет.
А, вот, "индивидуальная правда"...
Да, она такая wink Каждый видит и переживает по=-своему, это и есть богатство, а не хаос. Впрочем, одно другому - не помеха. Т.о., "праязык" это решение проблемы индивидуального выражения, создающего возможность взаимопонимания.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
friends
 
1. карандаж - инструмент, которым способен пользоваться ч-к без спец. навыков. В отличие от вымерших ср-в изо wink Терь всякий может взять и нарисовать.
"Всепонимание" - не синоним однозначности трактовок, хотя бы потому, что понимание всегда динамично. Т.е., в каждом идёт непрерывный процесс понимания, не заканчивающийся никогда.

Например - "помидор". Всем ясно, что я имею в виду. А, если на "праязыке" я издам тираду означающую всё, что я о нём в данным момент думаю, и как окрашивает его игра настроений, оттенков света и связанных с ними ассаоциаций, и т.д., то это будет СТИХ. У каждого - свой
2. Без костылей - не научишься. Вспомни, как учатся ходить дети до 1 года. Как им без костылей? Вопрос лишь в том, чтобы вовремя перейти на след. уровень. Это, да, проблема для большинства. Но она - не в костылях, а в привязанности к ним wink
3. "если повышенная мировоззренческая критичность (пытаюсь внятно сформулировать) утверждает относительность любых ценностей, как таковых", то собаке - собачья. О чём тут говорить? biggrin
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хм... я не умею рисовать - вообще. Чем кисти и краски сложнее карандаша? (для меня так хрен редьки не слаще )))) ) Ну да ладно, спорить не буду, потому как в этом вопросе слаба бесповоротно ).

Исходя из того, что ты написал о понимании, получается, что последнее - категория субъективная (абсолютно согласна), какой тогда смысл во всеобщем "праязыке", если у всякого своя правда (смысла) и, по большому-то счёту, многозначность - суть укрепление Вавилона? ) Или же "праязык" - нечто вроде хаоса, который каждый способен упорядочить в гармонию под себя? Тогда это решение проблемы индивидуального понимания, а никак не взаимопонимания.
 
Ха-а, 11.08.2010 - 13:46
Работать с разбивкой))
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Работать с разбивкой в контексте праязыка или данного стиха? Прости недолугость, но?.. )
 
Ха-а, 11.08.2010 - 13:20
а понятия не имею, нужно ли, но было б забавно)

о рисовании звуком - не только звуком. Визуалка и в стихе вон как работает
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Что нужно?
 
Кредо:
1. о рамках. Неокрепшему организму, рамки - опора. Вспомните Ницше - верблюд, лев и ребёнок. И снова wink
2. о праязыке: если его создать, то только в качестве средства свободного "рисования звуком".
Заметьте, с появлением карандашей живопись не исчезла. Просто рисунков стало больше. wink
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
2. О карандашах не поняла. В чём универсальность карандашей-то?

Праязык - как инструмент свободного рисования? А не является ли "всепонимание" синонимом однозначности трактовок, где уж тут воле место?

1. Опора неокрепшему организму - так без костылей бегать-то не научишься ))).

Хорошо: "как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев". Для того, чтобы обрести способность создания новых ценностей, надобно обрести вкус к "игре созидания", а если повышенная мировоззренческая критичность (пытаюсь внятно сформулировать) утверждает относительность любых ценностей, как таковых? На всякий аргумент найдётся контр. Обратная сторона смысла безсмысл. Любая картина мира, в большей степени, вопрос веры, нежели разума. В конечном итоге. И как с этим жить?
 
Ха-а, 11.08.2010 - 10:46
Вот, кста, ты меня опередила, я как раз хотела утром написать, что, создав идеальный праязык, способный передавать мельчайшие оттенки ощущений (в теории, я в это не верю категорически, но тут я могу вылезатив тему квалиа, а из неё меня надо гнать в три шеи), то исчезнет возможность для творчества, поэзия сама по себе потеряет смысл, станет не искусством, а искусственностью. В общем, славабогу, создать праязык невозможно)
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Какую-какую тему - а подробнее? (как много у тебя шей )))) и захотелось... щей)

Да я тоже не верю - это к слову ). Как всякая идеальная модель, праязык в действительности невозможен.

Согласна. Любое творчество тем и самоценно, что универсальность чужда ему.
 
Ха-а, 11.08.2010 - 10:42
рисовать звуком - это надо подумать, а мне вот нравится наблюдать недопонятки в общении сетевом. Оно в большой степени смысловое, и в очень малой - эмоциональное, интонации передаются смайлами и условными словечками. Вот если придумать к привычным словам интонационную нотную грамоту biggrin
 

Сторінки (4):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: