Владимир Федоров
Игорь Назаренко
Тамара Бельская
Леди и джентльмены!
Дамы и господа!
Я весьма тронут шансом, выпавшим мне, стоять сейчас здесь, за этой трибуной, в Королевском Дворце, в Стокгольме, перед Вами, и представлять свой труд, творческий продукт, свои идеи и видение актуальных тенденций в литературе.
(Аплодисменты.)
Букеровцы советовали мне в этом месте сделать паузу…
(Оживление в зале, смех, нарастающие аплодисменты.)
Я хотел бы также выразить благодарность всем, кому небезразличны неисповедимые пути литературного процесса. Примите это как знак, путевую веху, свидетельствующую, что мы не сбились с курса.
Ясно, что литературное произведение неотделимо от знаковой системы. Известно, как на протяжении человеческой истории эта система совершенствовалась, усложнялась, комплектовалась необходимым набором знаков и средств выражения – и в литературе, и в музыке, и в архитектуре, etc. Следует признать, что этот процесс принципиально бесконечен, прекрасному нет предела. Потому что идет постоянный поиск, движимый естественными мотивами. Время от времени система нотации стабилизируется в рамках комплектации, достаточной для выражения идей текущей эпохи, но прогресс продолжается, и неизбежно наступает потребность выразить больше, чем способна вместить устоявшаяся система. Язык перестает удовлетворять велениям времени и требует реформы.
Язык есть социальное явление и неотделим от общественного организма, вместе с которым переживает все эффекты и тенденции роста. Демократизация социально-политической жизни на протяжении столетий находит свое отражение в речевой практике, закрепляется на письме, лучшими своими образцами входит в литературный процесс. Каждая эпоха давала миру борцов с косными формами языковой жизни, они оставались в истории как реформаторы языка, первооткрыватели сокровищ его недр, культиваторы его целинных пространств.
(Аплодисменты, овация.)
Здесь мне приходит в голову использовать современную знаковую систему – отражать ваши аплодисменты в стенограмме смайликами.
:):):)
Среди устоявшихся тенденций в мировой литературе нельзя не отметить убедительные достижения «интеллектуального романа» (Х. Мураками, В. Пелевин, Ч. Поланик, М. Кундера). Проникновение на массовый рынок такой авторской игры, для которой писатель создает некую эксклюзивную систему координат, где затем по своему желанию откладывает векторы идей в любом направлении, вовлекая чистателя в неповторимую игру по своим правилам, способствует популяризации базовых ценностей, демократизации ментального пространства. Это, без преувеличения, ноу-хау в интеллектуальной жизни общества задает ему на порядок более высокую скорость развития и сравнимо с предшествующими методами, как ядерный реактор – с двигателем внутреннего сгорания. Современные интеллектуалы пера могут в компактном объеме набросать перед широкой аудиторией карту базовых идей, передовых культорологических и духовных вопросов и тем самым ознакомить широкую общественность с актуальной проблематикой сегодняшнего дня, настоящего и будущего мирового сообщества, сформировать духовный базис идеалов и ценностных ориентиров, грамотно направить вектор социального развития. Радует, что спрос на подобную литературу растет, а это значит, что передовые идеи нашей эпохи становятся достоянием масс, благодарно оплачивающих творческий труд.
:)
Таким образом, динамика современного литературного процесса такова, что, с одной стороны, мы наблюдаем демократизацию творческих идей, а с другой – капитализацию творческих усилий. Купить книгу, скажем, Х. Мураками – все равно что приобрести чей-то патент на изобретение или, скорее, лицензию – но не только на пользование продуктом, а и на его воспроизведение по образу и подобию оригинала с последующей продажей. Общеизвестно, что усвоить какой-либо материал – все равно что его воспроизвести в своем сознании, а тираж таких книг – миллионы экземпляров по всему миру – делает возможным массовое производство идей высокого уровня для каждого. Границы элитарности размываются, и близится время, когда миф об особой роли творца в обществе будет развеян по ветру.
:):)
Демократия торжествует. Свобода вторгается в наш общественный дом долгожданным гостем!
:):):)
Я хочу сказать…
:):):):):):)
Леди и джентльмены!.. Господа… Мы стоим на пороге новой эры в искусстве. Наступает время, когда этой Нобелевской премии по литературе будет достоин каждый. Потому что каждый будет не хуже творца, каждый сможет творить не хуже. Благодаря демократизации в современном мире ответственность писателя, творца перед читателем давно утратила свои чопорные, ритуальные формы – то же, что произошло, например, в этикете. Эта ответственность ушла в глубь человеческой души, стала тоньше что ли, богоподобнее, если хотите. Литература должна стать хлебом насущным на каждый день, а литературное творчество – доступным каждому!
:):):)
Производитель и потребитель творческого продукта сливаются в одном лице – во многоликом портрете человечества.
:):):)
Когда я думаю о современной литературе и ее будущем, я вспоминаю колыбельную, что пела мне мама. Я вспоминаю Happy birthday… В лесу родилась елочка… Чижик-пыжик…
:):)
Напевность – сущностная характеристика человеческой души, та живородящая утроба, из которой вышли на свет божий все искусства. Ее суггестивные параметры задают тон и вектор развитию знаковых систем. То, о чем поет душа, мы пытаемся выразить в словах, красках, формах, движениях. Душа просит песни. Душа требует!
Так и родилась идея сообщить эту напевность литературному языку. Раздвинуть его пределы, размыть границы знаковой формы за счет инкорпорирования знаковости, единородной его врожденным напевным потенциям.
Здесь пришлось вспомнить о дифтонгах, а также применить описательную манеру отражения на письме звуков, неродственных языку описания,– писать, так сказать, на мировом языке.
Свой доклад я хотел бы завершить небольшим фрагментом из своей «Распахнутой души» – романа…
:):)
…романа…
:):):):)
…удостоенного Вашей высокой награды. Но перед тем – ещще несколько слов. О том, каакие перспективы ооткрывает перед нами эээттааа универсальная дтля всех языков мира рррреформа языка.
Служа той или инойа идее, мы стремимсияа к полнейшему достижению ее целей и бережно лелееееээм в душе образ ее совершеннноннного выражения в тойи области жизжни, за котоээрую несеом ответственность. Сегодня литераторы всиеэго миэара получили худоэжеэстственннный метооод – метод совершенного выражения демократической идеи в литературном творчестве. Тааэкая литеиэратура ожиээдаема масссссами, с готтготттовностью финансссирована наррродами всиеэго мира и доступна всиеэм, кто вообобобще испытывает пппотребность в чтчтении и способеин диеэржать книгу в руках. Можно ожидать, что в самом ссккскором времени ряды литеиэраторов ппоппопополнятся всеми жжжиеэлающими, ибо мы движемсиэяа к истинно народному творчеству, свободному от диктата норм и правил, устстстанавливаемых таккк называеэмой творчессккской элитой. И не за гоорами тот день, когда уровень продаж, этот иииииииистинно народный рейтинг, останется единственным рыэазуэмным основанием оценки творческого ттттруда.
:):):):):)
Онъъ пыоузвониэл рэеоаноу уууотроам и зыэатарыатыориэл вэъ троуыбкуээ:
– Воаувоачка!!?! Я пыоунийяал, каыаэк мыэы буэыдим тыэбыия науыизыивауэтьь! Воаувычкыа!! Гы. Гы.
– Вообще-то не Воаувычкыа, а Владимир Алексеевич. А впрочем, катитесь-ка в…
Иэе пыовиесиэыл троуыбкуээ. Обиэдеиылсиая. Кыакыэуаой йая иэомыу Воаувычкыа?!??!!!!...
:):):):):):):):):):)
Ттыээээуооуыоооооооэчшщкккккхкгаааааааэ………………………………………………………
ID:
244366
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 02.03.2011 02:08:03
© дата внесення змiн: 02.03.2011 02:08:03
автор: Богдан Ант
Вкажіть причину вашої скарги
|