Поэтика есть производство стихов.
Стихов, а не просто рифмованных текстов,
или нерифмованых, но очень амбициозных.
Для того, чтобы получился стих, нужно сочетание следующих условий;
1. Лексикон - достаточный для того, чтобы автор свободно чувствовал себя в заявленной теме.
2. Интонационное чутьё - многоцветно трансформирующее пункт первый.
3. Мелодическое чутьё, являющееся, т.ск., "трубой" для этого калейдоскопа.
4. Провокативная самобытность, т.е., некопируемость замысла,
придающая "изгибы" это "трубе".
Поэтика есТь, как по мне, не наука, а свойство, воплощенное в процесс.
Поскольку - имеет рез-т.
Наука же, существует для создания обучающего базиса и обслуживания процесса задля рез-та, не?
"Чтобы говорить о поэтике всуе, как минимум, необходимо опереться на некое поэтическое течение, или временную веху"
- как по мне, это и есть разговор "ни о чем", поскольку касается только личного (сик!), по всем параметрам ограниченного суждения о чём-то конкретно названном.
Ну и?
А я, в д.сл, говорю о поэтике целиком.
"...человек таких мозгов, что я чувствую себя, общаясь с ним, полной дурой. Заметь (это важно) - не притворяюсь дурой, а действительно чувствую
- это не столь важно. Не след. сравнивать тёплое с мягким.
Умение мыслить некие смыслы, отнюдь не означает наличие умения мыслить иные.
"...и он мне сказал, что где же здесь искусство, это все равно, что дать в руки калейдоскоп."
- вот, в том-то и дело.
Для него - искусство есть "готовое платье, которое всякому идёт".
Вспомним о корове и седле.
Не всё и не всякому.
Для меня, искусство это то, что вдохновляет меня, выводит за рамки маркированного.
С этой т.зр - калейдоскоп тоже мож.быть искусством, если он подразумевает не только случайное сочетание частиц, а и некий неповторимый авторский посыл.
Опять же - помним о корове и седле, и не обольщаемся всепринятностью.
"...и потом, вдумайся в метафору, которую ты выбрал - изгибы трубы...
Друг мой, увидеть что-либо в изогнутую (а зачастую, в твоем прекрасном случае - завязанную узлом ) трубу способен только БЛУЖДАЮЩИЙ глазной нерв )
А сие есть юродство! )"
Юродство... Ты знаешь, мож быть. Я не имею пока чёрствого кредо по этому поводу.
Но!
Не имеющий "блуждающего нерва", пардон - корова, не по нему седло.
Всего-то ))
А вот с поэтикой буду состязаться ) уж прости, раз зачла ...
Поэтика есмъ наука, а не процесс.
Чтобы говорит о поэтике в суе, как минимум, необходимо опереться на некое поэтическое течение, или временную веху.
В противном случае, разговор "ни о чем".
По сути посыла, а именно, о том, как писать стихи:
Меня зацепил калейдоскоп, так как на неделе имела чудо-диспут с мужчиной, который по сводкам моих стихов, заявил, что провидел метод, с помощью которого я их рожаю, и готов наклепать мне поэму в том же русле.
Я ему "агаага".
По истечению трех дней изнал свою полную неспрможность )))
Но признал )
Но неспроможность )
Человек таких мозгов, что я чувствую себя, общаясь с ним, полной дурой. Заметь ( это важно), не притворяюсь дурой, а действительно чувствую
Так вот по ходу обсуждения, я ему "продавала" мысль о талантливом читателе, мол многое от него зависит.
И он мне сказал, что где же здесь искусство, это все равно, что дать в руки калейдоскоп.
Крутишь и получаешь случайные сочетания ассоциаций.
И правда, где ? )
Т.е. я со своих эстетических позиций могу сказать, что главное, чтоб было красиво, а чья в том заслуга ( того, кто засыпал камушки, расставил зеркала, или крутил окуляр), лично и личностно мне - по цимбалам, однако, при чем здесь я?
Речь же о поэтике, как науке... )
И потом, вдумайся в метафору, которую ты выбрал - изгибы трубы...
Друг мой, увидеть что-либо в изогнутую (а зачастую, в твоем прекрасном случае - завязанную узлом ) трубу способен только БЛУЖДАЮЩИЙ глазной нерв )
А сие есть юродство! )
Вот я и замкнула, как водится.
Если хочешь опубликовать под своей "поэтикой" и ответить с целью пествования дискуссии, вот тебе мое "добро"
С прелыми чувствами,
ЛБ
30.03.2012 - 02:10
Виктория Роше: мечите, наверно, ужас, совсем перестаю чувствовать