Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Запис щоденника

logo
Запис щоденника
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

 x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру




 Щоденники Авторів | Щоденник Res | на сторінку автора Res
(22.12.2018 )
Res - Диалог

- Вы же умный человек, учёный, практик, кандидат наук… Как при этом всём вы можете утверждать существование Бога, если научно доказать Его существование невозможно?

- Скажите, а Вы можете молчать на русском языке?

- Ну, нет.

- Вот и привести научные доказательства существования Бога - это как молчать на языке.

- Я Вас не понимаю.

- Одно нарушает другое: когда есть молчание, нет речи, нет языка. Когда есть речь, нет молчания.

- А при чём здесь Бог?

- Истинное познание Бога начинается за пределами научного метода, научное знание выносит Бога за скобки.

- То есть Вы хотите сказать, что научно доказать существование Бога невозможно?

- Да, если только не считать, что существование молчания определяет существование речи, а существование речи невозможно без молчания. Иначе они становятся непроявленными.

- А что в Вашей метафоре тогда Бог - молчание или речь?

- Скорее молчание. Помните, «мир как текст», или «природа – это раскрытая книга». Бог проговаривается из своего молчания. В этом и есть акт творения – проговаривание.

- Зачем?

- Бремя всемогущества. Всемогущество только тогда стает таковым, когда оно проявляет себя в действии, когда встречает вызов. Богу необходим собеседник, спорящий собеседник.

- Но если он всемогущ, то Ему должно быть пофиг всё!

- Но это же значит, что Ему может быть и не пофиг.

- То есть это его каприз?

- Нет, скорее это его природа, или сущность.

- А кто создал природу, или сущность Бога?

- Он сам и создал всю природу и всю сущность.

- С Вами очень тяжело разговаривать, Вы нарушаете логику, противоречите сами себе!

- Вот видите! Вам со мной тяжело, а каково Ему со всеми нами? А каково Ему с самим собой?! Мы друг друга понять не можем, а хотим понять замысел божий.

- По-вашему получается, что сидит там где-то кто-то или что-то, и вдруг этому «кто-то-что-то» стало скучно и он мир сотворил, чтобы доказать себе, что он существует и не умер ещё, то есть не исчез (он же бессмертный), да?

- Скорее, проговорился. Помните: «в начале было Слово, и Слово это было Бог, и слово было от Бога».

- То есть, Бог сказал «Бог», да?

- Тут очень важна интонация. Он сказал так: «Бог?» И не услышал ответа. И засомневался. Ну а потом Вы знаете что произошло - твердь небесная и т.д. Пошло-поехало. Завертелось.

- Психонул?

- Я же говорю, про-го-во-рил-ся! Нарушил своё молчание, породил Слово, а Слово уже стало причиной возникновения и мира, и нас с Вами, и науки.

- Но тогда это значит, что если наука есть следствием существования Бога, то тогда в науке есть следы божественного, и мы можем совершить обратный путь от науки к Богу, и тем самым научно доказать его существование!

- Нет, не можем. Вот смотрите, пример. Представьте, что слово вдруг стало обладать свободной волей и сознанием, и что мир языка, или языков, вдруг стал самодостаточным и слова стали жить своей жизнью – рождаться, умирать, воспроизводить новые слова. И тут какое-то слово заявляет: «А вы, слова, знаете, что нас всех сотворил человек?» И я думаете Вы догадываетесь, какова будет реакция многих из сословников, она будет что-то наподобие «Да ну нах! Мы состоим из букв, корней, приставок, суфиксов, склоняемся по родам и падежам, спрягаемся – вот основные законы нашего существования! Какой нафиг человек! Мы не нуждаемся в этой гипотезе!»

- Что-то я Вас не совсем понял.

- Я хочу сказать, что с точки зрения языка, доказать с помощью законов реальности языка, которая представляет собой набор синтаксиса, грамматики и фонетики существование человека невозможно. Но вы же не будете спорить с тем, что язык есть порождение человека?

- А на каком языке Бог сказал слово «Бог»?

- На языке морали. Почему нам не важно на каком языке говорил Христос? Потому что Христос говорил на языке притчи, а притча – это посредник между языком и Богом, так как суть притчи – мораль.

- Хорошо, ну допустим сказал Бог «Бог», ладно. Но почему он на этом не успокоился?

- Потому что важно было не только ЧТО Он сказал, но и КАК Он сказал. Он не просто сказал «Бог», Он сказал «Бог?», с вопросительно-восклицательной интонацией удивления, вызова и вопрошания. В этом, как мне кажется, и была заложена неизбежность появления культуры. Культуры, которая сообщает творению характер не пассивного, а активного, вопрошающего, вызывающего, сомневающегося, равного своему создателю начала. Культура начинается с вопрошания и тревоги.

- Ууууу, сейчас мы вообще в такие дебри зайдём...

- Вот и я так думаю, коллега. Может Вы всё-таки передадите мне шприц с адреналином, а то я уже у пациента пульс не прощупываю!



Додати коментар можна тільки після реєстрації
Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.
Нові твори