Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: vozduh: Плод - ВІРШ

logo
vozduh: Плод - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 3
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Плод

Это не больше чем собственные мысли на тему схоластики евхаристии (причастия), просьба не путать их с мнением Церкви (мною глубоко уважаемым), и прошу прощения если кого введу в заблуждение данным текстом, я не преследовал такой цели.





"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла."
"… от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Что же это за деревья и что же это за плоды от них?

Начнём с дерева познания добра и зла.
Как и в наши дни существуют два способа получения мудрости — прислушаться к совету чужого опыта и пойти путём проб и ошибок. Мне кажется, что деревья в Эдемском саду — это опыт и знания самого Бога, а дерево познания добра и зла — как раз метод проб и ошибок в отсутствии вмешательства свыше. Почему я так думаю? Бог творит мир вокруг и наделяет его своей благодатью, а потом Он создаёт человека по Образу Своему, но для того чтобы человек действительно был создан по образу, надо чтобы в нём пусть и в меньшей степени но всё же сохранились хотя бы некоторые свойства Бога. И самое сложное дорогое и важное среди этих свойств — свобода воли. Бог, проникая всюду и находясь везде, способен дать человеку такую свободу только одним способом — оградив человека от самого себя, освободив его от своей воли. Дерево познания добра и зла — это мир, в который уходит блудный сын из притчи, мир вне поместья его отца. Это такая схема бытия в которой Бог, заведя механизм часов, больше не вмешивается в него. Об этом свидетельствует тот момент, что сразу после того как Адам и Ева вкусили плод познания добра и зла, Бог не может найти их в Раю, они уже у ворот поместья, готовые выйти наружу и всё познавать на своих ошибках: "… и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?" Если прочесть внимательнее — скрылись между деревьями Рая, то есть между опытом и знаниями Бога, это как собеседник, запутавшись в собственных мыслях, вдруг потерял основную нить разговора (и вроде мыслей полно, а в общую картину уже не складываются). Они скрылись в той свободе, в которой Бог освободил творение от Творца.
Дальше Бог прогоняет Адама и Еву из Эдемского сада, "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно", но так ли жесток Бог как может показаться на первый взгляд? Мне кажется, что Бог не желает давать человеку не просто вечную жизнь, а вечную жизнь вне Бога. Иными словами Бог оберегает человека от последней фатальной ошибки — обретения вечной жизни в том лишённом Бога мире, в который Адам и Ева собрались в своём стремлении к собственным познаниям.
"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя", за что Бог проклинает землю? Я думаю, что это не цель Бога, а следствие выбора человека в рамках того закона, который установил Бог. А Бог назначил Адама главенствующим над всей землёй: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
Если король, как глава государства, вдруг пошёл путем распутства, грабежа и пресыщения, разве это не скажется на всём его королевстве?
Итак, плод древа познания добра и зла — это наш путь собственных шишек.

Вернёмся же к дереву Жизни.
Христос говорит "Я есмь Путь и Истина и Жизнь", Он возвещает миру то, что будут ставить в аргументы против Него фарисеи, не понимая сути: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную.", Бог в Бытие размышляет: "… и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". В знаменитой молитве Деве Марии "Аве Мария" обращаются к Ней "Благословен плод чрева Твоего"… Плод… Мне кажется, Христос почти прямо говорит о том, что Он — плод дерева жизни… Ешьте Меня и обретёте жизнь вечную, вот хлеб — это Тело Моё и вино — Кровь Моя. Хлеб — как символ необходимости есть чтобы жить в повседневности, а вино — как символ праздника и отдыха, чтобы у человека была возможность помнить о том, что он не животное, что у него есть цель и в нём есть смысл.
Женщина (ещё девственница, но задуманная для начала рода человеческого) даёт Адаму плод дерева познания добра и зла, и женщина же (девственница, задуманная для окончания рода царей Иудеи) даёт миру Спасителя — плод дерева Жизни.
Плод, для того чтобы дать семя должен умереть, и Христос умирает на кресте, 
"… Я отдаю свою жизнь, чтобы потом опять взять ее. Никто ее у Меня не может отнять, Я отдаю ее добровольно. У Меня есть власть отдать ее и взять ее опять. Так было Мне определено Моим Отцом." — впечатление, как будто Бог сам сорвал плод с дерева Жизни и отнёс его в наш мир, лишенный Его Благодати, ведь Христос умирает осознавая горечь отсутствия в этом мире Бога-Отца: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?". По преданию Церкви, Христос спускается в Ад, ломает врата и выводит оттуда Адама и Еву. Плод дерева Жизни закатился в самый дальний уголок мира, лишённого Благодати, умер и дал семя новой вечной Жизни. Люди — это почва готовая взрастить это семя, "… если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.". Бог так и не нарушает нашей свободы, позволяя самим решать, что делать с этим плодом — принять его или отвергнуть.

Я думаю, что Евхаристия (Причастие), это символическое поедание плода дерева Жизни. А если присмотреться ещё лучше, то весь процесс таинства Причастия — это миниатюрный сценарий жизни человека от грехопадения до воскрешения. Первое, что почувствовали Адам и Ева после вкушение плода от дерева познания добра и зла — стыд "… и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.", потом страх "… голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.", потом несомненно раскаяние после изгнания из Рая, потом вкушение плода от дерева Жизни и возвращение. Человек сперва согрешил, потом пришёл на исповедь испытал стыд, страх и раскаяние рассказывая о своём грехе, потом священник просит Господа простить этого человека и допускает его к Евхаристии, тот вкушает плод дерева Жизни и происходит таинство Причащения.
Христос умирает на кресте из дерева, как плод дерева жизни, а по обе его стороны умирают на своих крестах плоды дерева познания добра и зла:
"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал»..." — правда похоже на результат собственных жизненных проб и ошибок?
Христос — плод дерева Жизни, а мы почва как в известной всем нам притче: "вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать."
Сколько народу садят на дачах картошку одного и того же сорта, но кто-то ухаживает за ней, а кто-то нет, отсюда и результат.

Плод вечной Жизни доступен постоянно, но от нашей заботы о нём зависит, вырастит в нас что-то или нет, родимся ли мы новым духовным плодом свыше или нет, решимся ли мы вернуться обратно домой, в надежде на прощение любящего Отца, или наша гордыня и самонадеянность не позволят нам этого сделать.

ID:  607621
Рубрика: Проза
дата надходження: 18.09.2015 16:18:03
© дата внесення змiн: 08.10.2015 19:32:07
автор: vozduh

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (612)
В тому числі авторами сайту (4) показати авторів
Середня оцінка поета: 0 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: