Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Dragon`s_smiles: О подборе жюри - ВІРШ

logo
Dragon`s_smiles: О подборе жюри - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 4
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

О подборе жюри

О ПОДБОРЕ ЖЮРИ :))))))



ЭПИГРАФ:    ;))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

 "10.09.2011  -  11:22   
 Юхниця  Євген:  
 Да,  победителям  -  приготовим  выгравированные  подарки  (имена  и  Клуб  Поэзии),  красивые  дипломы,  и  пропечатаем  победителей  и,  возможно,  чьи  то  самые  улётные  строки  в  ж.Днипро!"




Конкурс рифмовок и стихотворений по заданным словам, конечно, не является поэзией, это понятно всем.
Какой же смысл подходить к рифмованным упражнениям с критериями, адекватными для добротных литературных произведений? Действительно, абсурд.
Поэтому и жюри мы будем выбирать несколько иначе. Ну, по крайней мере, на первых порах.

Для того, чтобы удержать основную цель (см. в разделах РЕФЛЕКСИЯ, НАЧАЛО) мы решили предложить всем поучаствовать в оценивании конкурсных стихотворений. Но в разном качестве.

Те участники, которые хотят оценивать кого-то ОТ СЕБЯ, при этом не собираясь брать на себя  никаких обязательств! 
Можете заходить на любую страничку и писать то, что хотите.  СВОБОДА!

Те участники, которые заинтересованы в том, чтобы дать обратную связь на конкурсный стиш, и при этом видят и плюсы и минусы, но хотят развивать успех конкурсантов, подавайте заявку на участие в обсуждении от ГРУППЫ РЕФЛЕКСИИ!
Высказывайте свое мнение, предлагайте варианты коррекции, УСИЛИВАЙТЕ ПОЗИТИВ!

Те участники, которые хотят от авторов уровня, которые нацелены на помощь не по каждому поводу, а только содержательных, по их мнению, творений, подавайте заявку на участие в обсуждении от ГРУППЫ ОЦЕНИВАНИЯ!
УКАЗЫВАЙТЕ НА ШЕРОХОВАТОСТИ, делайте критические замечания по существу, находите все, что можно найти – иначе как добиться уровневого произведения? 
Других путей пока не найдено!


Если Вы просто пишете обычный комментарий от себя – ХОРОШО! Ваша позиция понятна. 

Если Вы пишете свой комментарий от имени рефлексивной группы – ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У Вас есть повод «подлечить» строчки, пообщаться с автором. А вдруг ему понравятся Ваши замечания? 

Если Вы пишете комментарий от имени группы оценивания – ОТЛИЧНО! 
У Вас есть повод не только поработать со строчкой, но и активизировать самого автора – известно, что критика любимых стишей воспринимается ими остро и потому такой подход имеет большой потенциал, хотя иногда и болезненный.
 
Такой подход является более защищенным и для автора, и для читателя. Он даёт более серьезные результаты. 
Такое «ролевое» участие в оценивании желательно, так как:
- иногда дельное замечание не воспринимается автором, потому что срабатывает «человеческий фактор»: замечания по сути строчек или лирического героя воспринимаются слишком личностно;
- те участники оценивания, которые выступают от имени группы, несут бОльшую ответственность за свои слова, потому что за ними группа (рефлексии или оценивания), которая может согласиться, а может, и нет;
- сам автор будет знать, что мнение человека, заявившего себя в качестве оценивающего тем более весомо, чем серьезнее он относится к самой идее помощи другим авторам, и неважно позитивна в данный момент его роль или негативна. 

Ну и последнее. Конкурс был заявлен, как внутрисайтовый. 
Он не является обязательным. 

Но что случится плохого, если останется группа авторов, которым интересно не просто ходить по страницам и оставлять комментарии, а при этом расти личностно и творчески?

Что случится плохого, если вдруг приживется культура один раз в месяц делать интересные конкурсы на разные темы, пробовать разные техники, обсуждать новое?

Что случится плохого, если рост все-таки пойдет? Тогда, может быть, и фестиваль состоится? Для всех, кто захочет!? 

А вот если не попробовать – случится плохое! Объяснять не буду, попрошу вспомнить слова из известного фильма советских времен:

- А что будет, если убить мотылька?
- А ничего не будет! Мотылька не будет!




P.S.
Кто хочет поучаствовать в обсуждении от групп, присылайте заявки на почтовый ящик конкурсной страницы. В письме укажите, в какую группу Вы хотели бы войти ГРУППУ РЕФЛЕКСИИ или ГРУППУ ОЦЕНИВАНИЯ.
Приняты будут все желающие, НО!!!
Будьте готовы к тому, что каждому подавшему заявку (на участие в любой группе) будет выслано тестовое задание, по итогам его выполнения определится от 2 до 4 человек, которым будет предложено войти в состав ЖЮРИ этого конкурса.
Подробности – в процессе, основная информация выложена. Пожалуйста, вникайте! 



Всем, всем, хорошего настроения, взаимопонимания, обмена мыслями и чувствами.

Обратная связь принимается с благодарностью.



* * *

Шановні україномовні автори!
Дуже приємно було працювати з вами, ви продемонстрували свої дійсні таланти, повагу до справи віршування та створення поезії, позитивний настрій.
Ми ще раз переконались, що політику суспільних відношень мають створювати поети та митці, музиканти та актори, представники творчої спільноти та інтелигенція.
Дуже сподіваємось на вашу участь у суддівстві конкурсу (текст щодо створення журі, перекладений українською, розташований після цього анонсу). 
Ви зараз реально можете покращити дійсну українську мову, яка на жаль змінилася з часів Т. Г. Шевченкау зв'язку з історичними подіями, втратила своє поетичне звучання за останні роки, коли її експлуатували, як мову ділового виробництва.
Чекаємо ваших пропозицій щодо участі у групах з формування журі.
З повагою та надією на плідне співробіництво.
Організаційна група.

Всім - успіхів, теплої осені, приємного творчого спілкування!

:)))))))


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Доброго дня, шановний клуб!
Наступив час першої рефлексії за результатами двох днів роботи.
Ціллю цієї задумки була організація спілкування в середовищі творчих особистостей, яка допоможе:
- одним - реалізувати потребу в творчому спілкуванні;
- другим - покращити якість своїх віршів у спілкуванні з фаховими філологами, літераторами, поетами, письменниками, просто авторами та навіть видати їх;
- третім - проявити себе, показати свої збірки, знайти своїх читачів;
- четвертим - виплюснути внутрішні проблеми, які мішають жити та любити це життя зі всіма його суперечностями;
- п"ятим - спробувати свої сили в різних жанрах, від імені різних субособистостей, реалізувавши себе під різними ніками;
-шостим - проявити не лише дар спілкування, але і інші таланти, які можливо реалізувати тільки в творчім середовищі, бо саме творчий гурт людей сприймає це розуміюче і співпереживаюче;
- та й існує немало дечого, що утримує нас тут. Не дарма ходять плітки, що з рожевого люди надовго не йдуть.
Ситуація на день початку конкурсу була такою:
- достатньо обновився перелік авторів Клубу;
- більшість читає лише своїх знайомих, часто-густо і не відавши наскільки цікаві автори прийшли на сайт;
- появились цікаві україномовні автори;
- багато інших сайтів вже давно вирощує власних авторів, вдосконалює їх майстерність, при цьому кожен з авторів дотримується своєї концепції і напрацьованих не за один рік методів та налаштувань самовдосконалення.
В своїх достатньо продуманих діях ми керуємось наступним:
- особливість рожевого сайту в його свободі, це МІСТО ДЛЯ ВСІХ, хочете писати нісенітниці - пишіть, але будьте готові до адекватної реакції;
- зважаючи на цю особливість та приймаючи її як цінність, ми вирішили зробити трішки незвичний хід для поетичного братства:

запропонувати=»отримати зворотній зв"язок=»відрефлектувати=»запропонувати наступний етап вищого ступеню;

- беручи до уваги, що на сайті багато нових авторів, котрим би не зашкодило проявити себе, спробувати свох сили не тільки в творотворенні, але й в мистецтві читати і слухати інших, ми пропонуємо формування структури конкурсу з нуля не лише для авторів, але й для журі.
Пояснення реалізації подальших дій щодо утворення журі потребує окремого видруку,текст його зараз узгоджується ініціативною групою, та принцип той же:

заропонувати=»отримати зворотній зв"язок =»відрефлектувати =» запропонувати наступний етап вищого ступеню.

До складу журі хотілося б закликати людей:
- по-перше, які володіють позитивним досвідом проведення справжніх, не лише внутрішньосайтових, ознайомчих,але і сучасних Літературних конкурсів;
- по-друге, які володіють особистими ресурсами і досвідом та сповідують ВИСОКУ МОТИВАЦІЮ допомоги тим авторам, які хочуть розвиватися і будуть навчатися віршуванню та прагнуть також розвиватися всесторонньо;
- по-третє, хто хоче прийняті змістовну участь у цій ініціативі.
Схема внутрішньосайтового конкурсу, якої ми дотримуємось має теоретичне обгрунтування і перевірена практично. Для бажаючих вся наукова література буде запропонована. Існує думка навіть провести якісну дискусію про те, що таке поезія, її жанри, витоки, напрямки. Та це не зараз. Давайте спочатку визначимося з пріоритетами. 
Схема, яку ми пропонуємо, спрацьовувала неодноразово та приносила користь творчим колективам, які дійсно хотіли створити цікаве, тепле і разом з тим вимогливе середовище задля творчого розвитку.
Все ж хочу пригадати з власного досвіду, що не всі витримували випробування ініціативою і свободою слова, а лише ті, які навчилися відповідати за власні слова.
Ми хочемо спробувати повернути конкурсну культуру, поступово підвищуючи вимоги як до авторів, так і до читачів, бо ми і є і читачами и авторами водночас, чому і слугує Клуб. Автори, яким вже читати нікого не цікаво і яким не потрібний читач - не потребують і клубного спілкування.
Поки готується текст видруку для рефлексивної групи і групи журі прохання поділитись думками:
- в підтримку почину;
- з приводу коректування(ми відкриті для конструктивної критики);
- і навіть пропозицій щодо закриття даного проекту.

Прохання в дискусії брати участь від свого імені, а не як анонім, бо для конструктиву то не прийнятне.
Якщо є питання - запитуйте,
пропозиції. критика - говоріть!

Ми за співробітництво у всілякім прояві. ВСім - успіху і хорошого настрою!

ID:  279747
Рубрика: Поезія, Вірші, що не увійшли до рубрики
дата надходження: 10.09.2011 10:11:52
© дата внесення змiн: 16.10.2011 09:59:24
автор: Dragon`s_smiles

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (1882)
В тому числі авторами сайту (73) показати авторів
Середня оцінка поета: 0 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед




КОМЕНТАРІ

Кириван, 13.09.2011 - 14:47
smile smile
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
friends
Про номинации - продуктивно...
 
ж. Днипро исключительно украиномовный журнал.
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, не все сразу. Мысль поняла.
 
"Самые улётные строки в ж.Днипро" надо полагать, будут только на укр. языке. Русские - не долетят просто. biggrin
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Мы думаем, что будут, но не на этом конкурсе, похоже.
Разминка нужна.
К тому же, конкурс проводится в два этапа.
 
на нынешний момент просьба посетить странички конкурсантов, оставить отзывы от своего имени.

А где странички-то? fright
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
smile Добрый день!

На основной странице ника:

http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=13758

есть циклы. В них - работы конкурсантов.

Рады Вам.
smile
 
Ganna, 13.09.2011 - 08:46
Вот почему у нас так - если кто-то начинает что-то делать, творить или хотя бы пытаться - сразу находится "куча" критиков, советчиков, "умников", которым всё не то, не так, неправильно...

Самому что-то делать... неет...ведь критиковать легче...
Гораздо легче.

Извините за резкость - "накипело".
Удачи give_rose
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
16

2-я голова:
благодарим за поддержку
 
та ніби і добре діло, а чого той кіріван(господи скажи що не ти то імя придумав)розкричався friends тільки ота рифлексія не знаю що то friends
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ghmm meeting pardon black_eye sorry
 
Кириван, 12.09.2011 - 10:41
Вы знаете, я было обрадовался, и подумал, что с Вами можно вести диалог.
Ошибся.
Жаль.
И еще: я, как и любой уважающий себя человек, никогда не позволю себе участвовать в конкурсе, если не знаю кто входит в жюри и четких условий конкурса. Вот я о чем.
Можете не отвечать на этот комментарий, ибо нового ничего из него я не узнаю, как и из предыдущих трех.
С искренним сожалением о том, что конкурЦ есть таким какой он есть и ничего уже не изменить...
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вы знаете, я было обрадовался, и подумал, что с Вами можно вести диалог.
Ошибся.
Жаль.


И мне жаль, что вы так все восприняли. У нас действительно сейчас нет времени на выяснение отношений, один человек из команды болеет, второй - в отъезде.


И еще: я, как и любой уважающий себя человек, никогда не позволю себе участвовать в конкурсе, если не знаю кто входит в жюри и четких условий конкурса. Вот я о чем.


Второй тур будет прописан четко, начиная от условий, заканчивая составом жюри.
Задача первого тура - дать возможность людям определиться, быть ли конкурсам? Какими им быть? Каковы ресурсы?
Нам тоже не хочется тратить время впустую.
К тому же важно - кто только участвует, кто - в жюри, кто вносит свою лепту в подготовку и организацию.
Имена организаторов первого этапа скрыты преднамеренно - чтобы у пользователей сайта изначально не было предвзятого отношения - мы все друг друга знаем годами, сформировались определенные отношения, а менять свои установки по отношению к другим людям трудно, согласитесь.
В конце недели все станет прозрачным. Просто потому, что ситуация дозреет.
Из двух вариантов :
1- получить результат
2- понравиться Вам
мы выбираем первое.

Можете не отвечать на этот комментарий, ибо нового ничего из него я не узнаю, как и из предыдущих трех.


Снова ошибаетесь. Если Вы так предвзяты по отношению к комментарию, что говорить о Вашей предвзятости к организаторам!!!
И, к тому же, Вы помогаете нам в деталях описать нашу позицию. Оставить сейчас ответ здесь - значит уточнить происходящее и для других.
Страницы читаемы! Посмотрите количество просмотров!


С искренним сожалением о том, что конкурЦ есть таким какой он есть и ничего уже не изменить...


Все можно изменить, если есть желание одной стороны меняться, а другой - замечать эти изменения.
Но ригидность мышления не позволяет допустить это в сознание.
По прежнему ждем Вас, но с изменившимися установками.
Иначе и начинать разговор смысла нет. Вместо диалога буде два монолога. А на это пока времени нет, извините повторно.

Вы не умеете дружить, Кириван!
Вчерашний разговор натолкнул на мысль, что нужно связаться с организаторами неудавшегося фестиваля.
Представляете, каково им сейчас после Ваших слов?
Или не задумываетесь об этом?
 
Кириван, 12.09.2011 - 10:30
Вы знаете, в "угадайку" и "Найди отличия" не буду играть, спасибо.
Только у меня несколько вопросов:
1. Кто является членами орг группы?
2. Кто и по каким критериям избрал жюри? Почему процесс отбора жюри не был открытым? или я ошибаюсь?
3. Кто входит в члены жюри сейчас?
У меня нет ощущения прозрачности в проведении конкурса.
Отсюда и ощущение МУТНОСТИ КОНКУРСА.
А предложение по делу:
Для начала, правильно структурируйте информацию о конкурсе, для целостного восприятия читателем.
И еще - придумывать правила на ходу - это не правильно, это не красиво и оставляет негативное впечатление об организаторе, как о таковом.
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ваша позиция понятна. Читайте два комментария внизу, разбирайтесь и с нами, и с собой.

ДОПОЛНЕНИЕ! ПОДРАЗУМЕВАЛИСЬ КОММЕНТАРИИ ПО АДРЕСУ:

http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=280033

Все ответы на Ваши вопросы нами прописаны подробно на трех страницах. Мы не можем бегать за каждым и объяснять так, чтобы стало понятно именно ему.
А в игры поиграйте! Всем полезно! Развивает способности, расширяет границы.
И, главное, учит отделять игры от реала в деловых отношениях!
 
Кириван, 12.09.2011 - 10:11
С трудом почему-то верится в то, что организаторы фестЕваля не приложили своей руки к ОРГАНИЗАЦИИ конкурЦа, ибо перлы процесса организации очень похожи.
Отсюда и моё предположение.
Дабы не вводить в заблуждение достопочтенную публику, уточню: ЭТО МОЁ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. И только.
Просто очень похожий почерк. Просто очень похожий почерк)
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
С трудом почему-то верится в то, что организаторы фестЕваля не приложили своей руки к ОРГАНИЗАЦИИ конкурЦа


Вера - дело персональное.

ибо перлы процесса организации очень похожи.


Ну... если Вы не видите разницы, что мы можем...
Можем посоветовать тренировать мыслительную операцию "Найди отличия".

Дабы не вводить в заблуждение достопочтенную публику, уточню: ЭТО МОЁ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. И только.


Спасибо! Мы готовы к конструктивной работе с Вами. Но только по делу, потому что складывается ситуация, когда много времени уходит на диалоги с Вами, а в почте - письма с обсуждением второго конкурса. И времени не так много. Извините.



Просто очень похожий почерк. Просто очень похожий почерк)

Мы, действительно, с Вами общались. И по поводу фестЕваля тоже. Но Вы ошиблись. Давайте пока не будем играть в угадайку! Если есть содержательные предложения, ждем по адресу

http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=280033

только сконцентрируйтесь, плз! Не нужно мути. Нужен трезвый анализ с конструктивными предложениями.
Ждем.
С уважением к Вашему здравомыслию.
 
Кириван, 12.09.2011 - 09:51
"Что случится плохого, если рост все-таки пойдет? Тогда, может быть, и фестиваль состоится? Для всех, кто захочет!?"
фестЕваль))))))
rofl
так вот откуда ноги растут!!!
Вероятно этот конкурс ОРГАНИЗОВАЛИ организаторы того самого фестЕваля, который обсуждался долго и нудно и в итоге не состоялся.))))
Напомню: фестЕваль начали планировать с обсуждения его названия(!). В итоге, одно название только и осталось)
теперь новое детище ОРГАНИЗАТОРОВ: конкурЦ!))))
конкурЦ, который начинают с приема стихов, не имея при этом жюри, номинаций и прочего.
Смех.
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Нет, Вы ошиблись и вводите всех в заблуждение.
Удивляюсь Вам - откуда столько мутной информации в одном человеке?
Пришли письма от хороших авторов, победителей многих конкурсов, талантливых поэтов, просто культурных людей.
В роли фестЕваля в их глазах сейчас Вы.

2-я голова:
у многих по различным обстоятельствам не хватает времени
но то время которое вы потратили на критику
можно было использовать для помощи
так что не только Вы делаете выводы
 
КВМ, 11.09.2011 - 12:26
Доброго дня. Вважаю що конкурсна робота бажана як для вибору талантів так і для поетапного вдосконалення майстрів слова. готовий піддержати ініциативну групу на любім урівні...
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо, мы обязательно воспользуемся Вашим предложением, сейчас уже процесс запущен, поэтому на нынешний момент просьба посетить странички конкурсантов, оставить отзывы от своего имени.
 
В.А.М., 10.09.2011 - 14:04
может я бы и был, если бы была зима, когда делать на улице нечего. а сейчас горячая пора у тех, кто на земле, а не на этажах biggrin
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
У меня тоже очень горячая пора, и есть немного земли. Просто взяла не себя подготовку к зиме - к интересно му и полезному, согласись, коротанию длинных зимних вечеров.
В общем, ждем! wink
 
В.А.М., 10.09.2011 - 13:57
а остальные головы носят шляпы? biggrin
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Будешь пятым - узнаешь! biggrin
 
В.А.М., 10.09.2011 - 13:49
ну кто первая голова я кажется догадываюсь smile а кто эта третья голова? biggrin не в-соли-то случайно? smile smile
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
yes только болеет.
Компания та ещё!
 
В.А.М., 10.09.2011 - 10:40
biggrin biggrin
и проведём конкурс фотографий у меня в блоге biggrin
там уже можно проводить конкурс "Мисс ВАМа" biggrin biggrin biggrin
 
Dragon`s_smiles відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
1-я голова: Ну, думайте пока. Ждем Ваших предложений по проведению интересных фото конкурсов, и не только портретных.
А на сегодняшний день ощущение, что мисс ВАМа - Ксюша на сене. biggrin biggrin

3-я голова: Выберем "Мисс ВАМА" в следующем конкурсе. wink wink
 

Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Батьківна: - Свіжий
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: