Эпиграф: "Танцуй, танцуй, танцуй..."
(Харуки Мураками)
В звучащем Акаше, эфирном пространстве,
Не темени карлика-гнома плешивом
Великий, живой, созидающий Шива
Кружится в бесстрастном и пламенном танце.
Творя, сохраняя, ломая все чаще
Иллюзией благость сменяя по флангам;
Сквозь волосы вьется небесная Ганга
И месяц горит над главой Натараджи.
Огонь, барабан, многозначные мудры,
В руках утонченных, которых четыре.
Танцующий Шива...
Постой-ка, не ты ли?
Движение... Сришти... Великое утро...
Я помню... Спускался по лестнице вечер
Из самой далекой, невиданной дали...
Твои обнаженные, хрупкие плечи,
Дрожащие руки мои обнимали...
Дурацкая музыка, плеер в кармане,
Наушников лозы, проросшие в уши,
На грани, а может быть даже за гранью
Пытались плясать вдохновленные души;
Творя, сохраняя, ломая друг друга;
Иллюзия, благость сквозили во взглядах.
Отдавшись неистовой магии звука,
Я видел волос золотых водопады,
Застывшую в круге времен скоротечность,
Четыре руки, непонятные мудры...
Погаснувший вечер...
Забвение... Вечность?
О нет, дорогая, обычное утро...
*****
РАЗЪЯСНЕНИЯ:
Шива - один из трех верховных богов в индуизме, он бог танца, известный как Натараджа или Натеш. Его театр - космос, а танцы его бесконечны.
ТАНЕЦ ШИВЫ - один из танцев Шивы, заключающийся в том, что Шива наступает на карлика-гнома. Этот танец рассматривается как напоминание о том, что божество играет, а не трудится. Карлик именуется "рассеянный человек" и символизирует низшее "я" человека и, в некоторой степени, его высшее "я", из-за которых люди забывают о своем высшем духовном призвании.
Пять действий Шивы - творение (сришти), сохранение (стхити), разрушение (самхара), иллюзия (тиробхава) и благодать (ануграха).
Воду олицетворяет богиня Ганга, прячущаяся в спутанных волосах Шивы и священная река Ганг, вытекающая из них.
В волосах - полумесяц, олицетворяющий высшее проявление разума и создания, некое тончайшее свечение, благодаря которому божество нисходит до уровня своего материального воплощения.
У Него четыре руки: верхняя правая держит барабан, символизирующий творение, творческую энергию звука, в ладони верхней левой руки - язык пламени, символизирующий разрушение, а также и очищение. Равновесие этих рук указывает на важность как творения, так и разрушения, необходимых для очищения, развития и преображения.
Нижняя правая рука находится в абхая-мудре - "изгоняющей страх", а нижняя левая рука указывая на вознесённую в танце ногу, символизирует благодать освобождения от неведения. Все активности - творения, уничтожения и дара благодати, проявляются одновременно.
Мудры - в индуизме и буддизме мудры являются языком символических движений, жестов и поз.
Оценка поэта: 5 Во-первых, спасибо за пространные пояснения! Теперь понятно, о чём писал автор. Во-вторых, действительно в ритме есть что-то многорукое, символичное... Хорошее сравнение - Наушников лозы, проросшие в уши. Красивый переход от почти вечных легенд к нашим будням. И - молодец автор, танцующий каждое обычное утро!
Оценка поэта: 5 Великолепно! С того-же "Денс, денс, денс" Мураками: "Что бы не случилось - танцуй!" Одно из любимейших моих выражений, можно сказать - кредо.