Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Free_Lynx: ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ - ВІРШ

logo
Free_Lynx: ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ

Пережив этот тяжелый, упорный год одиннадцатого класса, добившись при этом неплохих результатов, поступив в институт, пришло время решать, как провести эти каникулы. Ответ нашелся незамедлительно – я просто должна поехать к бабушке, в эту замечательную деревушку на окраине дремучего бора, с чистым воздухом и добрыми, открытыми людьми. Она была чудесна,  даже название  имеет достойное  - Сказка. Да, я поистине любила ее! И теперь, находясь в истоках взрослой жизни, я очень хотела вернуться туда снова.
     Чувство нерешительности и волнения переполняли меня, будто  передо мной стояло какое-то важное задание, которое я просто обязана была выполнить, но не могла. Я стояла на перроне, ожидая бабушку с лошадьми, потому, что кроме как на этих милых созданиях, в  деревню добраться никак иначе было невозможно. Только подумать!  За то время, которое меня здесь не было, около двенадцати лет, тут ничего не изменилось: деревья – такие же высокие, зеленые и могучие, люди – ласковые, приветливые, небо – нежно-синее. Погода радовала: она не была жаркой, но и холодной тоже не была. Одним словом – в самый раз. А вот и любимая бабушка!
- Здравствуй, милая бабулечка! Я так скучала, не поверишь!
Мы расцеловались, прижались друг к другу, и болтали обо всем на свете, пока добрались до дома.  Но что это? Старая, добрая избушка, с печкой, глиняной посудой…Я не могу передать словами, что я чувствовала, это была сильная, смешанная буря эмоций. Как я любила это все, оно мое, родное, самое близкое на свете, и сколько нужно было времени, чтобы понять, что я – часть этой природы. Мне не хватало воздуха в этой избе, и я попросилась у бабушки побродить по лесу. Я знала здесь каждую тропинку, каждую травинку. Я узнавала щебет любой  птицы, и всякий лесной шорох казался мне знакомым. И тут я, сама не понимая, куда направляюсь, оказалась на очень знакомой поляне. На ней стоял скромный домик с малюсенькими окошками. Я сразу поняла, что это дом лесника Прокопа…Я когда-то называла его дедушкой, он был очень добрым и приветливым, всегда угощал меня лесными лакомствами: земляникой, ежевикой, клюквой. Но если кто смел обидеть его зверей – он забывал всю свою сущность. Браконьеры немедленно должны были оказаться там, где им место.
- Никогда не поднимите руки на братьев наших меньших, и не смейте даже думать о том, чтобы  властвовать над ними, ибо в тот самый момент вы будете терять свое человекоподобие. Природа не долго будет добра с нами, надоест – покажет она вам, погодите. Любите ее, храните, оберегайте, природа наша – единый дом человека, – наставлял дедушка Прокоп.
 Нет, я не верю, неужели это тот самый, милый моему сердцу домик? Вокруг него была обгорелая местность: когда-то злые браконьеры, решив отомстить доброму человеку за то, что он грудью оборонял свой лес, придумали ему наказание  – сжечь его избу. Но неунывающий старичок  особо не огорчился: добрые люди помогли ему поставить новый, еще более уютный домик. Через некоторое время он был тяжело ранен, защищая зайцев от нелюдей, которые ради развлечения гоняли несчастных зверьков по лесу, потом жестоко убивали их. Его отвезли в город, на лечение, но, пролежав всего несколько месяцев, он буквально сбежал из больницы, объясняя это тем, что дома, в лесу, каждое деревце лечит. Он знал все лечебные травы, и не раз спасал здешних людей от тяжких недугов. Любили его здесь, и уважали. Я все ближе подходила к избушке – я знала, что лесник дома: дверь была приоткрыта – старая привычка старичка.
 Предчувствуя радостную, долгожданную встречу, я медленно шагала вперед, мое сердце часто билось, дыхание учащалось. Постучавшись, как поучал лесник, я не увидела того, кого ожидала. Дверь открыл молодой парень, и хотя он смотрел мне в глаза, казалось, он пытается понять, что у меня на душе, и с какими вестями пришла. Я посмотрела на него внимательно и узнала эти очаровательные, огромные голубые глаза – это был Володька. 
- Володенька, милый, ты помнишь меня?
- Маринка, ты?
И мы обнялись, громко рыдая от радости. Приготовив лесного чаю, мы начали разговаривать и вспоминать ту  грустную историю, которая так  крепко связала нас миллионами тугих ниточек. 
     Было это двенадцать лет назад, когда я была совсем маленькой, беззаботной девчушкой шести лет. Я, как сейчас, приехала к бабушке на свои первые летние каникулы, после окончания первого класса. Мне рассказали про мальчика, Володьку, которого бросили все, одна старенькая прабабка осталась. Мальчик был угрюмым, замкнутым, практически ни с кем не разговаривал и очень часто плакал. Было ему тогда лет одиннадцать. Водили его к местным знахарям, да те только разводили руками. Говорили, что его судьба только лишь в его руках, и просили верить поговорке «Время лечит». Я сразу наведалась к нему в гости, да только он не реагировал на меня совсем никак, насупится, и смотрит так грозно своими огромными голубыми глазищами. Можно подумать кукла, да только он периодически смешно хлопал своими длинными ресницами. Я разговаривала с ним, лепетала всякую чушь: про боровики, подосиновики, зайцев, игрушки, а он ничего не отвечал, только смотрел внимательно, и ресницами хлопал. Собеседника, как такового, я не имела, но меня тянуло к Володьке снова и снова. И, как мне казалось, я завоевала его доверие. Теперь его любимым занятием стало сложение кубиков в слова, но он все равно  молчал, как рыба об лед, а   когда-то он сложил «МАРИНКА», и внимательно посмотрел на меня. Я тогда  несказанно обрадовалась, хотя  его взгляд оставался холодным и пустым.
      Но однажды наша жизнь, моя и Володькина, совсем изменилась. Встав рано утром и собравшись на речку, я удивилась: «Что за чудо на меня так внимательно смотрит, переминаясь с ноги на ногу?». Это был маленький лосенок, такой милый, смешной. Он внимательно изучал меня, готовясь в любую секунду удрать, но, видимо я завоевала его доверие, и он шагнул ко мне немного ближе. Я поманила его, и вот он уже был около меня, такой ушастый, неловкий. Мне нравилось гладить его по бархатной шерстке,  чувство счастья не покидало меня, и я крикнула: «Бабушка, милая, беги скорей сюда!». Всполошенная моим громким, звонким криком бабушка немедленно появилась на крыльце. Судьба лосенка была решена: он будет жить у нас, пока не решит сам уйти в лес, а пока там было опасно и голодно. Володька стал сам не свой, он стал болтать безумолку про нашего лосенка, которому мы дали кличку – Братишка. Мы буквально валились с хохоту, когда наш лосенок пил молоко из бутылочки, он так смешно почмокивал от удовольствия! Любимым его лакомством стала морковь. Мы с утра с Володькой соревновались: кто раньше встанет и преподнесет Братишке сюрприз. Когда-то, гоняясь за ним, мы набрели на старую избу, как нам показалось, она была в самой гуще леса. Смешно вспоминать, но моей первой мыслью была та, что тут живет та самая сказочная Баба-Яга. Но это, на самом, деле было жилье того самого лесника  Прокопа, который очень приветливо встретил нас, напоил лесным чаем, а Братишке дал ягод и нарвал свежей травы. Он знал, как угодить любому животному в этом лесу, поэтому не удивительно то, что наш лосенок охотно принялся уминать угощение. Дедушка Прокоп сказал, что знает этого малыша, и скупая слеза скатилась по его небритой щеке.
- Не уберег его маму, старый пень, а какая ведь видная лосиха была – загляденье! – причитал дедушка – застрелили нелюди убогие, варвары!
Он был рад, что Братишка теперь будет в надежных руках. Мы беседовали еще долго обо всем на свете, и даже не заметили, как солнышко закатилось.
Дедушка довел нас до дому и расцеловал в щеки.
     Так прошел месяц, и мы с Володькой жили, не зная печали. И мы уже не представляли ни одного дня без нашего Братишки, он стал частью нас самих, нашей душой и надеждой. Мы жили им. Валяясь на траве, я вдруг поняла, что Володьку теперь ни за что не узнать: счастье, радость, и самые позитивные эмоции буквально переполняли его. Улыбка не сходила с его лица. Я теперь уже сама не верила в то, что буквально месяц назад, он даже ни с кем не разговаривал.
       Слезы катились градом по моим щекам, я вспомнила все то, что чувствовала тогда, давно.
      Рано утром я встала, и как всегда, только приоткрыв глаза, побежала к Братишке, но в сарае не увидела его, там, на соломе сидел Володька и на ярком солнечном свете, лившемся в окошко, разглядывал калейдоскоп.
- Маринка, где же малыш? – посмотрел он на меня вопросительно.
- Пошел, наверное, по лесу погулять, травку пощипать – буркнула я, толком  не зная, что ему ответить, и присоединилась к разглядыванию этой удивительной штуковины. Меня чрезвычайно удивило внезапная пропажа лосенка, я очень волновалась за него, у меня было плохое предчувствие, но своего волнения я не подавала.
   Что это??? Словно гром в ясном небе раздались леденящие душу выстрелы. Один, другой… Нет, не может быть!!! Браконьеры! Мы с Володькой бросились сломя голову туда, где слышались выстрелы и лай собак. Это было совсем близко, я не чувствовала земли под ногами. В мыслях было только одно: «Спасти любимого Братишку!!!». Шум ветра раздавался в ушах, и вдруг  Володька остановился. Мы увидели нашего Братишку: на его бархатной шерстке было два багряных пятна, алая кровь сочилась из них, и я чувствовала его боль. В глазах лосенка был вопрос: «За что?». Маленький, несмышленый Братишка не сопротивлялся этим людям, он был уверен, что все они такие же добрые, как и мы. Володька бросился на человека  с ружьем и стал колотить по нему кулачонками. Братишка был еще жив, я понимала, что сделать что-либо для него уже невозможно, поэтому обняла лосенка, чтобы тот почувствовал всю мою любовь. Он лизнул мою руку, набрал воздуха, выдохнул, и я перестала ощущать его теплое дыхание. Нет, он не умер, он стал частью этой природы, он до сих пор жив, и живет в наших с Володькой сердцах, наш маленький Братишка! Тогда Володька поклялся мне стать лесником и оберегать все наше богатство ради  Братишки, ради всех людей и зверей, ради их спасения. Он сдержал свое слово…

ID:  61973
Рубрика: Проза
дата надходження: 06.03.2008 13:28:24
© дата внесення змiн: 06.03.2008 13:28:24
автор: Free_Lynx

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (753)
В тому числі авторами сайту (14) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

06.03.2008 - 16:46
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
dashavsky: - Необлапаний
Синонім до слова:  збагнути
dashavsky: - усвідомити
Синонім до слова:  збагнути
dashavsky: - Усвідомит
Синонім до слова:  Новий
Батьківна: - Свіжий
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
x
Нові твори
Обрати твори за період: