|
Жил да был один известный художник. Настолько известный, что даже его кот смотрел на него с некоторым подозрением, мол, не слишком ли ты зазнался, человек с кисточкой? И была у него мастерская – обитель творческого беспорядка, где мухи вдохновенно садились на непросохшие шедевры (потом художник говорил, что это «элемент неожиданности»). Днём и ночью он творил и его верными спутниками были мольберт, крепко державший натянутый холст, и старый деревянный стол, усыпанный инструментами и аксессуарами. Здесь царили карандаши, груды тюбиков с разноцветными красками, ждали своего часа кисти всевозможных размеров, скромно лежал резиновый ластик, чернел уголь для эскизов, пестрела палитра с засохшими мазками и ещё множество других полезных мелочей.
Но вот однажды, пока художник отлучился по делам (то ли шопиться в художественный магазин, то ли по маленькой пропустить в известном баре «На грудь!»), все эти художественные принадлежности решили устроить междусобойчик в стиле заседания «Союза художников». Предметом горячего спора стал вопрос: кто из них самый главный в создании шедевров? Кто — без кого не обойтись? Кто — главный в этом творческом цирке?
«Я – первозванный, я его путеводная звезда!» – гордо заявил простой карандаш. – «Художник сначала берёт меня, чтобы очертить контуры будущего шедевра. Без моего наброска ни одна картина не появится на свет!»
«А вот и нет!» – пискнул резиновый ластик. – «Я могу вмиг уничтожить все ваши старания! Одна ошибка художника – и я стираю ваши прекрасные линии. Значит, я контролирую процесс!»
«Как бы не так!» – возмутились краски. – «Разве может картина быть черно-белой? Это мы дарим миру цвет, глубину, вот этот вот оттенок «утренней зари на спине у единорога»! Без нас вы просто серая посредственность!»
«Глупцы!» – вмешалась палитра, вся в разводах засохшей краски. – «Где же вы будете смешиваться, создавая новые, неповторимые цвета, если не на мне? Я – сердце цветовой гаммы!»
Натянутый на мольберте холст важно произнёс: «А обо мне вы забыли? Без меня вообще не будет картины! На чём же художник будет воплощать свои замыслы?»
Уголь, обычно молчаливый, проскрипел: «Ребята, вы всё спорите, а я иногда могу создать шедевр одним движением. Быстро, просто и красиво! Вся магия — в простоте.»
Каждая принадлежность считала себя незаменимой и всячески доказывала свою исключительность. Шум нарастал, перерастая в настоящий гвалт.
Внезапно дверь открылась, и в мастерскую вошёл слегка уставший художник. Достав из сумки зелёную бутылку абсента, он налил себе немного в высокий стакан, выпил и, блаженно улыбнувшись, подошёл к мольберту. Взял в руки карандаш, застыл в задумчивости.
Не прошло и получаса, как раздался звонок в дверь. Художник отложил карандаш и пошёл открывать. На пороге стояла его любимая девушка. От неё пахло любовью и свежайшими фломастерами. Забыв обо всём на свете долго и нежно обнимал её и целовал.
А в это время аксессуары на столе активизировались и опять начали спорить между собой. Неожиданно в оживлённый разговор вмешалась бутылка абсента, стоявшая на краю стола.
«Эй вы, спорщики! – проговорила она хрипловатым голосом. – Весь ваш гвалт – пустая трата времени. Уж я-то знаю, что на самом деле главное для художника в его творчестве!»
Все затихли, удивлённо уставившись на бутылку.
«Главное – это талант, – важно заявила бутылка. – Но талант без вдохновения – ничто. А вдохновение приходит к художнику… когда он выпивает немного меня!» – бутылка гордо выставила вперёд свою этикетку. – «Вспомните хотя бы Сальвадора Дали! Именно абсент питал его гений! Так что, раз уж я наполнена этим волшебным напитком, именно я здесь самая главная!»
Но тут в мастерскую вернулся художник, держа за руку свою девушку. Все принадлежности мгновенно замолчали, словно их и не было. Художник ласково посмотрел на свою спутницу и сказал: «Как же я рад видеть тебя в моей мастерской, любимая. Ты – моя муза, моё вдохновение. Всё, что я делаю, я делаю для тебя и благодаря тебе».
Принадлежности на столе молча переглянулись. Повисла долгая театральная пауза. Предмет спора пропал и всем вдруг стало всё понятно.
Конечно же, дело в любви и, возможно, в небольшой зелёной бутылке, скромно стоявшей на краю стола.
Апрель 2025
ID:
1038628
ТИП: Проза СТИЛЬОВІ ЖАНРИ: Ліричний ВИД ТВОРУ: Вірш ТЕМАТИКА: Філософська лірика дата надходження: 27.04.2025 17:35:11
© дата внесення змiн: 27.04.2025 22:20:38
автор: Виктор Кириллов
Вкажіть причину вашої скарги
|