Начнем с того, что я не криминалист никакого пошиба, а простой бывший медицинский работник. Весь мир, даже не знакомый с наукой под названием криминалистика твердо знает, что отпечатки пальцев-- это биологический паспорт человека. Любого хорошего человека. Да,именно хорошего, так как, априори, человек не виноват. А ему уже отпечатки! И где ему, человеку, их дозволено оставлять, как не на дворе, если там --демократия? Вообще, если разобраться, то мы живем в мире людских отпечатков. Они не видимы глазу, но являются частью нашей личной истории. Если взять в руки немного угольного порошка и хорошую кисть, то много тайн может открыться этому же глазу, а, значит, и нашему неуёмному воображению. Но, иногда, воображение настолько ограничено твердыми знаниями, что размах его достигает не дальше, чем мысли о холодном борще в 23.00.
В общем, недавно, я собрался на дачу, прихватил с собой домашнего питания и бутылку вдохновения местного производства, которую собирался выпить с соседом по даче. По старой привычке завернул ее в газету под названием "Криминальные хроники" и остановил взгляд на фамилиях Пивоваров и Винокуров. Что-то знакомое показалось в них, но время уже поджимало, как виноватая собака хвост, и я побежал своим предпенсионным аллюром на автобус.
Эти фамилии мучили меня до самой дачи, как мучит шлягер послевоенных лет и оставляет за собой черно-белый шлейф. В автобусе я развернул газетку, она оказалась трех лет от роду. Я не заметил, как автобус остановился, и чуть не прозевал свою остановку. Отдав должный салют соседу по даче, кстатьи, интересному дядьке, я поджал губы, намекнув ему, что я при оружии, показал ему десять пальцев, многозначительно прикрыл глаза и указал на свои часы.
А десять минут мне нужны были вот для чего: дело в том, что я прирожденный архивариус (я знаю, что за глаза меня называют плюшкиным). В подвале, на даче я храню кучу никому ненужных документов. Я залез в подвал, откопал пропахшуюся сыростью пачку медицинских карточек со времен моей практики в мединституте, и почти сразу отыскал эти две злачные фамилии: Пивоваров и Винокуров. И, самое главное, я нашел свой дневник, где я упоминаю о них же. Был грех--баловался от скуки. Вот что там было: "Привели сегодня двух бойцов с разукрашенными носами , коленями и кулаками...Из пятого гвардейского отряда ( кто бы сомневался). Головы буйные повесили, руки, по-обезьяньи, ниже побитых колен. Перекись водорода, перевязки... Спрашиваю, мол, что не поделили-- молчат. Девчонку? Вроде рановато. Жвачку или еще (как говорит моя бывшая однокурсница) рунду какую--то? Тайна. Смотрю, у одного шевелюра пышная и отстрижен клок до лысины прямо. Спрашиваю, что это? Чья работа? Вожатый кивнул в сторону другого. Тоже мне парикмахер! Парикмахеры--люди смелые, они вон как рискуют, когда стригут! Одно неловкое движение и... могут дисквалифицировать. А этот герой захотел остаться безымянным. Замазал им побитые руки, думаю, как бы пацанов расшевелить. Смотрю, у них как буд-то одинаковые рисунки на пальцах, вот хохма! Говорю, мол, пацаны вы вот деретесь, а у вас, ну, прям одинаковые отпечатки пальцев. Так не бывает! А у вас--пожалуйста! Вот на этом, этом и здесь. Вы, не родственники, говорю? Машут головами по сторонам. Но, кажется, их это только огорчило. Мол, кровный враг и чуть не родственник. Надо же, правда очень похожи! Ничего, помирятся а потом побратаются, как в том кино, что вчера в клубе крутили."
В мед книжках--еще меньше. Глянул в зеркало и сам себе улыбнулся, вот что значит записывать все подряд! Всплыло, после стольких лет. Еще фамилии, как специально...
В охапку эти бумажки, и-- к соседу хвастаться феноменом человеческой памяти.
Соседа своего я знал давно, но встречались мы нечасто, у нас выходные не совпадают. Друг другу мы симпатизировали и доверяли дачное имущество. Я достал бутылку,освободил ее от газетки. Первый раз у меня такое, чтобы старая газета была не менее ценной того, что было в нее завернуто. Вот жизнь! Ну, и прочитал вслух соседу известия несколько летней давности:
"Проишествие в парикмахерской
Вчера вечером патрульным проходимского района нашего города совершенно случайно был задержан давно искомый профессионал по самогоноварению, тов. Пивоваров, работающий по совместительству парикмахером в парикмахерской модной стрижки номер один, в качестве парикмахера второго разряда. В течение последних пяти лет тов. Пивоваров разыскивался давно, но обличить его в измене государственной алкогольной продукции было невозможно ввиду особого чутья к приближению сотрудников органов правопорядка. Являясь хорошим специалистом в области самогоноварения и, собственно, совершенно никудышним парикмахером, тов. Пивоваров постриг тов. Винокурова, зашедшего, как он выразился, "снять с ушей", то есть освежиться. После стрижки тов. Винокуров нашел стрижку непрофессиональной и выразил свое "фэ" в виде замечаний громкого образца. На что тов. Пивоваров, в свою очередь, выразил свое несогласие в виде пощечины тов. Винокурову в область лица. Пощечина оказалась такой силы, что на щеке тов. пострадавшего остались отпечатавшиеся несколько пальцев тов. парикмахера. После чего, со слов тов. парикмахера, пострадавший ответил ему взаимностью в виде "ответки". Забегая наперед, в ходе следствия выяснилось, что отпечатки пальцев на лице тов. пострадавшего и отпечатки пальцев на лице тов. цирюльника, принадлежат последнему. Таким образом, тов. Пивоваров, как говорится, загремел под серьезное количество статей: за нанесение телесных повреждений, в виде пощечины, за мошенничество, в виде намерений ввести в заблуждение следствие, проявившееся(подчеркиваем) в само-пощечине и за попытку свалить инициативу драки на тов. пострадавшего. И мы уже не акцентируем внимание догадливого читателя на том, что отпечатки пальцев тов. Пивоварова совпали с отпечатками пальцев неуловимого самогонщика, продукция которого давно пользовалась общей популярностью проходимского района.
В итоге, благодаря неусыпному вниманию патрульного милиционера района, и с помощью проходившей мимо парикмахерской дамы, то есть, которая проходила мимо парикмахерской, дамы средних лет и средней же комплекции, был задержан тов. Пивоваров. Остальные сведения умалчиваются в виде тайны следствия. Судебное разбирательство резонансного дела нашего района состоится уже незагодя ввиду отпуска районного судьи."
Сосед прослушав зачитанную мной статейку и выслушав свидетельства моей феноменальной памяти, и не менее феноменального мусоронакопительства, молча налил нам по рюмке и рассказал мне свою версию осознанного и дополненного с помощью вдруг открывшихся следствию обстоятельств. Оказалось, что после задержания тов. парикмахера, а парикмахером он был и правда никудышним, мой сосед по даче, будучи лично знакомым с этим парикмахером, так как имел счастье у него стричься всего один раз, события развивались в нужном провидению направлении.
Из газетной статьи было известно, что отпечатки нескольких пальцев у обоих обладателей злачных фамилий были одинаковыми. Кто кого побил сосед сосед поведал очень сумбурно, да и не важно это теперь. А настоящая версия заключалась, в основном, в том, что милиция поинтересовалась отпечатками только парикмахерскими, но нисколько не винокуровскими, к счастью последнего. Поэтому обладатель таланта к самогоноварению, сидевший, как раз по счастливой случайности, в парикмахерском кресле, оказался невиновным.
Да, открылось еще одно важное обстоятельство для следствия, вследствие которого само следствие вынужденно было приостановиться для доследования. Парикмахер проявил инициативу отблагодарить милицию за терпение к его персональным недостаткам в виде двадцати литров самогона, который он приобрел посредством моего соседа по даче, непосредственно, у товарища пострадавшего. Что, надо отметить, полностью удовлетворило противоборствующие стороны. Еще мой сосед под конец сосуда нашего вдохновения, сообщил, что парикмахера этого все таки посадили, но только на пятнадцать суток за потасовку. И в месте отбывания наказания он пристроился по специальности, то есть по оболваниванию не только отбывающих, но и постоянно прибывающих в это место, ввиду временно отсутствующего штатного парикмахера по народной уважительной причине, в виде запоя. Говорят, он до сей поры там и работает. А тов. Винокуров сейчас, уважаемый в районе, и не только, человек, вследствие владения собственной вино-водочной производственной артели "Крепыш". И еще я понял, одну важную вещь, которая сбила с толку следствие с самого начала. Это фамилия парикмахера. А бумажки свои старые я выбрасывать не стану, и писать буду все, как было. Без отсебятины.
ID:
370088
Рубрика: Проза
дата надходження: 11.10.2012 00:09:21
© дата внесення змiн: 11.10.2012 00:09:21
автор: Zigmunt
Вкажіть причину вашої скарги
|