«В наше время безудержного прогресса, ведущего к разрушению нравственности, к разрушению эстетических критериев, к буйству бездарности и посредственности в ложном обличии ума и таланта, к извращению всех нормальных отношений людей … быть консерватором и реакционером в тысячу раз прогрессивнее и революционнее, чем быть прогрессистом и революционером.»
А.А. Зиновьев.
В поэзии заоблачный чертог,
Где муза лирой вдохновляет
На тот сугубо благородный слог,
Что стихотворца сразу отличает
От акрофоба, чьей душе Парнас
Негож, а дно идейкой зазывает,
В чертоги те как курицу в окно
С волынкой пошлой музу занесло.
Вдруг музу левую, не с лирою в руках.
С волынкою, не лирою – скандал!
Средь местных муз смятенье, страх.
Со дна открылся видимо портал.
Придонность хлынет, чуждое неся
На наш Парнас, невиданный скандал!
Но был продвинут местный Аполлон,
И быстро успокоил муз смятенных он.
Под лир своих напевы в прошлые века
Вы, сёстры, лириков учили как писать.
Но нынче ведь вокруг иные времена.
Негоже музам в игры старые играть.
Внушать границы, рамки, стыд, предел.
Нельзя от общей нам движухи отставать.
Коль модным стало дну пером служить,
Негоже с лирой вам изысканно нудить.
С тех пор в поэзии заоблачных краях,
Где музы лирой раньше вдохновляли
На слог лишь самоуважения в стихах,
Шаблон сей музы больше не внушали.
Придонных муз клиенты развелись.
Клиенты ж муз, что лиру не бросали,
С пристойностью по прежнему творить
Вольны, но дно не смеют обличить.
Киев. 14.03.2025