Маркиз де Никин бросает в воду окурок, предварительно подкурив им сигарету, которую он достал из кармана своей шинели. Это одна из множества тайн маркиза, никто, даже может быть и он сам, не знает, как выглядит его вместилище для сигарет, и есть ли оно вообще. Маркиз просто опускает руку в карман шинели и достает оттуда сигарету, подкуривает ее от окурка, и выбрасывает затем окурок в воду. Рядом с маркизом раскинулся мост, сам маркиз сидит на камне, под его ногами шумит река, спускаясь с небольшого склона.
Я курю в темноте, и все это когда-то было.
Произносит маркиз. Человек, проходящий мимо его спины, резко останавливается и поворачивает свою голову в темноту по направлению к реке, откуда, по его мнению, и донеслись услышанные им слова. Человек подходит ближе и различает фигуру, сидящую на камне.
- Вас случайно не Пауль зовут? - Спрашивает его маркиз.
- Это весьма вероятно. – отвечает Пауль. Вы, как мне кажется, сидите здесь довольно часто в такое время.
- Вам совершено ничего не кажется, и казаться не может, дорогой Пауль, я сижу на этом месте каждый предрассветный отрезок ночи.
- Вам так нравится это место?
- Я бы сказал, что мне нравится этот мост.
- Что в нем по-вашему такого красивого?
- Неужели вы думаете, что понравится, может только что-то красивое. И вообще, что по - вашему мнению можно назвать красивым, тем более учитывая, что здесь темно. В темноте все становится красивым, не находите?
- Но совсем не обязательно созерцать темноту именно здесь.
- Вы совершенно правы, дорогой Пауль. Несомненно, все дело в мосте. Мне нравится смотреть, как они с него прыгают с приходом рассвета.
- Они это делает так часто?
- Да нет, не очень часто. Только каждый рассвет….Видите ли, как известно, существует два вида самоубийств, эгоистичные и альтруистичные. Эгоисты, как правило, делают это к концу дня, а альтруисты наоборот. Мне, несомненно, полюбились больше альтруисты.
- И вы…наблюдаете, как они прыгают с моста?
- Можно и так сказать, понимаете….Я как машинист поезда…..Вот если вы подниметесь на железнодорожный мост и помашете машинисту поезда, проезжающему мимо моста, машинист, скорее всего, поприветствует вас в ответ гудком паровоза. Здесь почти тоже самое.
- Не совсем понимаю.
- Когда они поднимаются на мост с первыми лучами рассвета, они замечают меня, и обычно машут мне рукой. И я в ответ машу им. А затем они делают то, зачем пришли.
- И вы не пытаетесь как-то их отговорить?
- Не совсем понимаю ваш вопрос. Разве можно отговорить поезд, едущий по заданному маршруту? А если и можно, то зачем?
- Совершенно не зачем….Но неужели вам доставляет удовольствие на это смотреть?
- Во-первых это им доставляет удовольствие смотреть на меня, да и дело тут все же скорее в памяти….
- В чьей памяти?
- В нашей с вами памяти, любезный Пауль, в нашей. Сон человеку нужен чтобы от нее избавляться, но их память стала ….ну скажем слишком насыщенной, и теперь они не могут спать, пока в один прекрасный день не дождутся рассвета и не помашут мне рукой. А я помашу им в ответ, потому что в отличие от них мне нужна их память.
- Зачем она вам?
- Знаете, вот считается, что написав свою знаменитую симфонию «Старания молодого Вёртера» Иоганн Вольфганг Штраус тем самым избавил себя от самоубийства. Видимо у меня нечто подобное. Но вам кажется пора.
- Да, вы правы, во всяком случае, в том, что мне пора, вы точно правы – говорит Пауль и уходит.
Ибо память, забыв о времени, забывает свое название
Я курю в темноте, и все это когда-то было.
Произносит маркиз и машет в ответ Паулю.
И первый человек, появившийся на набережной с приходом рассвета, не застает на ней ни маркиза де Никина, ни Пауля.
ID:
227045
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 07.12.2010 15:33:36
© дата внесення змiн: 07.12.2010 15:33:36
автор: Кристал
Вкажіть причину вашої скарги
|