Вступление:
Вряд ли, каждый мужчина чувствует себя обыкновенным, предсказуемым или, быть может, готов честно признаться в своей посредственности. Даже, когда приходит минута, казалось бы просветления, всё равно он стоит двумя ногами на уверенности, что ложная скромность — это так же часть его величия. Возможно кто-то и вправду считал, что мир держится на трёх китах, слонах, черепахах, но современный мужчина ведь тоже стоит на чём-то непредсказуемом и психологически шатком.
Глава первая: ОН.
«Женщина. Родильный дом. Приём передач «с девяти до четырёх». И только бы не опоздать...». Эти мысли густо перемешались в его голове вместе со снами, с телевизионными новостями, со сплетнями соседей. Ему даже толком не удавалось понять, каким будет его завтра. Завтра их будет уже трое. Но каким оно будет — он не знал, но твёрдо хотел верить, что не хуже, чем вчера. Конечно мысль о ребёнке не могла не окрылять его. Считая себя вполне готовым к ответственности, он всматривался в лица суетящихся мужчин, которые тоже приходили к своим женщинам. И даже пусть каждый из них вёл себя по разному, но ему казалось, что на взгляд штатной акушерки они все одинаковы. Его мысли часто неслись в будущее, где слово «папа» наполняло сердце новой кровью и на какой-то миг останавливалось...
Сегодня он отметил про себя, что слово «деньги» в родильном доме произносится чаще, чем «ребёнок», что без этого связующего звена не происходит ни одна медицинская процедура. На вопрос о том, где взялся ребёнок — можно было честно отвечать — купили. И даже при желании, можно было озвучить точную сумму. Но возражать против устоявшегося порядка, он не хотел, не мог и даже думал, что это может отразиться на родах. Возле родильных домов не рождаются мысли об экономии. Об этом знала даже уборщица носившая белый халат, потирая мозолистые ладони.
Противоречия — всегда раздражали его. А здесь, в этом мире детских криков и отрезанных пуповин, противоречий было более, чем достаточно. На первый взгляд всё было отлично, пока не коснулось тебя лично. Пока не коснулось твоей женщины, твоего ребёнка, твоей семьи. А как только это произошло, как только окунулся в мир шёпота, в атмосферу приёмных, залов ожидания, кабинетов, сразу становишься участником странной действительности, где официальность выглядит глупой, смешной и главное — лживой. После слова «официально», всегда выступало «но» и уводило тебя в сторону настоящего, реального, существующего. «- Зачем эта ложь? - спрашивал он себя, - не лучше ли просто назвать вещи своими именами и не путать человека, будущего отца, родителя, в лабиринтах налаженных схем?». Но так ведь принято, свою лепту вносит каждый, кто потом жалуется на взяточников: сначала дают — потом жалуются. Бывает и обратный порядок, но ведь всё равно дают. И непременно потом будут жаловаться.
«И чёрт с ними! - говорил он себе — чёрт с этими деньгами! Сегодня никто не рассчитывает на бесплатность. Вот только почему, если хотим жить, наша жизнь, наша настоящая жизнь, должна существовать в конвертах, в смятых в кулаке купюрах и полушёпоте? И между тем, иметь и другую сторону, которая не имеет к жизни никакого отношения!».
Отцовство придавало ему сил, словно бы заполняло кластеры его памяти не только информацией, но и смыслом. Он никогда не думал, что вокруг столько беременных женщин, гуляющих с колясками мамочек и детских магазинов. Как будто всё появилось внезапно, с того самого дня, когда он узнал о беременности своей супруги. Впервые, в общественном транспорте, он стал обращать внимание на тех, кто стоит рядом с ним. Быть может рядом стоит беременная женщина, которую всякие там «направления», «рецепты» и «анализы» заставляют носиться по всему городу. Тогда бы, он не остался безучастным и уступил бы место или просил бы других. В обычном транспорте нет табличек с призывом уступить место беременной женщине, или вообще мест для беременных. Есть только места для пассажиров с детьми и инвалидов. Это тоже на его взгляд было противоречием и нелогичностью бытия. Инвалидом, в сущности, может быть вполне здорового вида пассажир с плохим зрением, который уверенно держится на ногах. Но среди беременных нет исключений, которым бы не вредило стояние в тесноте, спешка водителя на поворотах. Такое положение злило его, выбрасывало в его организм большую дозу гнева. Тогда он ненавидел людей, их молчание или наоборот, разговоры. Он становился холодным, нервным и глаза его выражали презрение ко всему, что не хотело понять его. Утверждаясь в мысли, что порог его дома и есть край земли, где ещё возможно счастье, где он может влиять на происходящее, он всё больше отстранялся от окружающего, воспринимая его, как чужое обиталище, где живут враги. Грязные улицы казались ему вполне нормальными. Разве может быть иначе у людей, которые живут тайной действительностью, раболепно склоняясь перед официальностью, но при этом не следуя ей?
В общем, он был человеком аполитичным, асоциальным и тем, кому кажется стало давно понятно, что значит быть политически активным или социалистом. Не имея к этому никакого интереса, он иногда наблюдал за мировыми событиями, искренне не понимая, как можно с важным видом нести абсолютную чушь или во имя мира — бомбить мирное население? Почти каждая забота о народе, человеке, цивилизации — оскорбляла его. Особенно, ему запомнился один момент, когда один политик угрожал своему оппоненту «вывести людей на улицы». Это было сказано с такой отвратительной уверенностью, которая была отвратительной только для него, тогда как другие спокойно принимали сказанное. Его же это оскорбило очень глубоко. Тогда он впервые подумал о своём одиночестве, в мире сверхнаселённости. Он был крайне убеждён, что если и должен однажды «выйти на улицу», то только согласно своей воле, а не желанию одного засранца, фамилии которого он даже не знал. Но засранец был уверен и самое смешное, что не без оснований.
Конечно, теперь уже, его мало волновали даже эти вопросы. Он всем сердцем хотел одного: забрать женщину и ребёнка домой и там окружить их заботой и той самою любовью, о которой так много говорят, но никто не учит.
ID:
312392
Рубрика: Проза
дата надходження: 08.02.2012 21:02:56
© дата внесення змiн: 08.02.2012 21:03:23
автор: Samar Obrin
Вкажіть причину вашої скарги
|