Барокко*, Рококо* и Романтизм*.
Там голые девчонки на полотнах.
А всем моделям близок пофигизм.
И все они позируют охотно.
В те времена еще не знали Интернет.
И «Чат»* знакомств был только по картинам.
За годы изменился этикет –
Теперь на фото ловятся мужчины.
Достаточно лишь кнопочку нажать –
Там ожидают всех принцессы, королевы.
Я не берусь искусство обсуждать,
Но знаю, что ценю его не первый.
Полно там фотографий в стиле Ню*
Или в купальниках на пляже.
И я таких немножечко храню
Достойных как полотна в Эрмитаже.
Доступной нынче стала красота.
И каждый может стать теперь эстетом.
И потому наверно неспроста
Увидев их, я стал потом поэтом…
26.02.2023 Дмитрий Дробин
Барокко* – Интерьер в стиле барокко не знает границ в плане роскоши. Картины в стиле ню, пожалуй, чаще других становились причиной скандалов и объектом неприятия: в просвещенном XVIII, золотом XIX и даже — раскрепощенном XX веке. Некоторые авторы сознательно шли на арт-провокацию, другие — ожидали более благосклонного отношения к своему творению. Но именно произведения в жанре ню служили безошибочными маркерами того, что общество считает допустимым любоваться обнаженными мифологическими богинями, но не готово толерантно относиться к изображению наготы реальных женщин.
Рубенс был флагманом эпохи Барокко, после закрытого и боязливого Средневековья обнаженная натура в живописи обладала взрывным эффектом. Это было очень смело, свежо, хотя художник и вдохновлялся библейскими сюжетами и античными формами.
Рококо* – Стиль рококо появился во времена регентства во Франции (1715—1723) и достиг апогея при Людовиках XV и XVI (1722-1792). Кризис абсолютизма отразился в нем гедонистическими настроениями, свойственными аристократии, а также тяготением к бегству от суровой действительности в воображаемый и идеалистический мир театральной игры. Стиль рококо был порождением исключительно светской культуры французской аристократии и королевского двора.
Философию стиля рококо определяли женщины – фаворитки короля: маркиза де Помпадур, мадам Дюбарри, Мария Лещинская. Эпикурейство в его новом прочтении, праздники и вечная любовь без оглядки на возраст стали синонимами стиля. Можно сказать, рококо – это предок современного «глянцевого гламура».
Стиль отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем рококо объединяет стремление к завершённости форм. Но если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость.
Романтизм* – в период романтизма сформировался новый идеал женской красоты. Считалась красивой женщина с уз¬кой талией, меланхолическим выражением худого блед¬ного лица. Девушка эпохи романтизма должна быть мечтательной, грустной, плакать, читая стихи. Жить мечтами, а не реальностью. Женщина должна быть слабым существом, не приспособленным к жестокости окружающего мира.
Чат*– (англ. to cha «болтать») — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств общения.
Под словом «Чат» обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, XMPP, ICQ или даже SMS.
Ню* – (фр. Nu — «нагой, обнажённый», от фр. Nudité — «нагота, обнажённость») –художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту и эстетику обнажённого человеческого тела.