Композиция № 1
Сусальная Луна, и млечный путь заужен,
как брючина, и дальше космоса видна
Вселенная, безжизненна и холодна,
и прыгают цвета, как звуки в ритме фьюжн,
за горизонт событий в бездну черной лужи
глазного дна.
Композиция № 2
Когда предмет изображения бесплотен,
уходит живопись текстурою в песок,
и кисть творца - души рабочий помазок -
сквозит, как сбитый летчик в бреющем полете,
над монохромным грунтом в плоскости полотен
наискосок.
Композиция № 3
Расстрелы узники встречают с петухами.
Одна война, вторая, в воздухе - иприт,
и шар земной в солдаты наголо побрит,
а смерть расплавленным свинцом по амальгаме
бежит и кажется еще чуть-чуть и с нами
заговорит.
Композиция № 4
Застыла кровь на преждевременных сединах -
самоубийством кончил жизнь сверхчеловек,
и смотрит равнодушно новый имярек
на то, как медленно тускнеет на картинах,
лежащий весь в геометрических руинах,
двадцатый век.
Композиция № 5
В Москве пожары до сих пор не загасили,
и выход только в нарисованную дверь…
Всего невосполнимей качество потерь,
когда по улицам весна в налИвной силе
гремит и голос женский вслед за ней: «Василий,
где ты теперь?»
Композиция № 6
Антракт. На сцене шум и смена декораций.
Артист переживает творческий застой,
за выразительной гоняясь простотой,
и учит роль, как жизнь повторенную вкратце:
«Мой друг, не торопись с ответами! Гораций,
постой, постой!»
Композиция № 7
О, муки творчества, когда отходят воды!
Инструментарий у художника нехитр:
ему нет разницы - мольберт или пюпитр,
пред ним раскрыто лоно грамоты Природы,
и он, как чуткий муж, присутствует при родах
своих палитр.
Композиция № 8
Выглядывает муза хитро из-под палки,
и разум собственным величием затмен.
Не всё художнику простительно, come on!
Но все попытки обвинения так жалки,
когда под кистью распускаются фиалки
и кардамон.
Композиция № 9
Искусство с возрастом все более греховно:
морщины - это место лобное лица,
где светлой грусти собирается пыльца,
которую на нас роняет время, словно
весенний сад под златорунным солнцем Овна
в канун Тельца.
Композиция № 10
Пора оставить все пустые разговоры:
без доли таинства суть творчества пуста,
так веры и надежды полные уста,
когда они большой любовью к миру хворы,
касаются румяной корочки просфоры,
а кисть - холста.
Композиция № 11
Соленый чай на берег катится индийский.
Парад. Играет тушь ресницами планет.
Но сходит все воображение на нет
там, где две даты, выше - имя по-латински,
а дальше… дальше: точка - линия - Кандинский,
и яркий свет.
Композиция № 12
А жизнь опять свой разворачивает купол,
который этой ночью звезден и полог,
и сладко спит Земля под ним без задних ног,
как дети спят, прижав к груди любимых кукол,
как будто сам Господь ее сегодня убаюкал,
и рядом лег.
я когда комментарии читаю, начинаю впадать то ли в бешенство, то ли в спячку, то ли в маразм.. потому что не понимаю одной вещи, самой такой основной..но это уже не к стишу..я потом очатюсь этой мыслию.
стиш прекрасен, спору нет (с - пашти)
)
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
"торможение - тоже движение" (детская поговорка" а вообще-то любой путь - это поиск, даже если это поиск пути. так что, как говоритсчя в старом анекдоте, расслабтесь и получайте удовольствие от процесса
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Только вот прочитал: "результатом стремления всегда является само стремление. Поэтому разграничить то, что уже свершилось, и то, что должно свершиться, не представляется возможным."
Не всё художнику простительно, come on!
Но все попытки обвинения так жалки,
когда под кистью распускаются фиалки
и кардамон... - большое спасибо за эту композицию. 8, она уже вертикальная бесконечность...
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
будете уходить вверх по вертикали, возьмите меня с собой, ок?