Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Res: Композиции / Кандинский - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я действительно буду очень раз поселиться на Вашей страничке!Криптопоэзия Krajzer, 07.04.2010 - 16:37
Ах, ты, хитрый какой! На самом деле, я считаю, что усыпление сознания, в даном случае, ничего кроме сна не даёт. Ну, больше дела - меньше слов. Я новое выкладываю, смотри
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Дает очищение! Жду с нетерпением!!! Криптопоэзия Krajzer, 07.04.2010 - 10:36
ритм - это повторяющаяся, самовоспроизводящая структура - не согласен. Ритм, это - холмы, горная река, ветер в ветвях. Когда это он повторяющаяся структура"? Только в общих чертах! И при том, каждый раз - разный, ни одной пары одинаковостей. Заметь, у меня нет и следа аритмии, но и т.н. "ритма", с одним рефреном - нет и не будет. И, кстати, о музыкантах и композиторах. То, что ты говоришь, касается только музыки мёртвых композитров. Во всех смыслах. При том, ту же "Металлику" я предпочитаю слушать в исполнении самих композиторов, и ни кого более. Благо, мы живём в эпоху звукозаписи Вообще, "трибюты", имхо - второй сорт.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, с роком ты меня отбрил, согласен! В нем авторское исполнение имеет даже какой-то недоступный уровень звучания! Но... есть примеры, когда известные роковые композиции другие исполнители перепевали даже лучше оригинала.А что касается ритма, то здесь мы опять вскрываем наши с тобой непримиримые противоречия восприятия. Для меня ритм - это кристаллическая решетка со всеми ее удивительными свойствами: неравнозначность направлений, пустоты, сгустки, рисунок и т.д. В твоем представлении о ритме, как о пересеченной местности, читатель чувствует себя, как на внедорожнике: постоянно напряжен, следя за дорогой. А в повторяющейся структуре происходит усыпление бдительности... и вот тут и надо расставлять ловушки для сознания, чтобы уловить его в чистом виде, без налета предвзятости и стереотипности. Криптопоэзия Krajzer, 06.04.2010 - 18:38
Нет, Рес, я думаю, что во эта нарочитая монтонность, это такой изощрённый снобизм. Дескать, кто не выдержит набившего оскомину ритма, тот не любит поэзию. Эдак и музыку можно свести к менуэту, балладе и рондо. А ритм - это танец. Музыка. Но не для пастушеской дудочки, а для самых разных инструментов. При чём, если он "одним запевом", я скучаю.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Нет, ты меня не понял. Я не за то, чтобы стихи монотонно читать, нет. Я как раз за экспрессию в чтении. Но эта экспрессия уже привносится чтецом. Чтецом, но не автором! И вот здесь и начинается музыка! Мы ведь слушаем музыкантов, а не композиторов! Хотя это не исключает того, что композитор может быть хорошим музыкантом. НО, как правило, исполнители это делают лучше творцов.)Ритм же - это внутренняя характеристика времени, как в музыке, так и в стихе, дополнительное качество, по сравнению с прозой, например. Или, как я уже упоминал, если воспользоваться терминологией физиков, то ритм - это дополнительная степень свободы, наличие которой переводит объект в ккачественно новое состояние. Вот есть у тебя объемное изображение - это пространство, а если к этому добавить время, то получишь жизнь. Конечно, можно сказать, что аритмия - это тоже разновидность ритма, но я не согласен, так как ритм - это повторяющаяся, самовоспроизводящая структура. И вот это самовоспроизведение, эта внутренняя необходимость и помогают разогнать сознание и опередить чтение и осознание. Ха-а, 06.04.2010 - 16:50
ааа, то есть у тебя ритм - это метроном? а зачем? Вот серьезно, не понимаю, что за пульсация и зачем ее передавать читателю? у тя по описанию выходит, что стих - какой-то зверь, у него есть свой пульс, не зависящий от внутренних процессов (содержания) стиха и эмоций, им передаваемых. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
да, именно это я и хочу сказать. может я излишне мистифицирую, но мне поэзия тем и притягательна, что при написании стиха в конечном итоге получается совсем не то, что задумывал вначале. это уже наводит на мысль, что в стихи живут какой-то своей жизнью. вопрос о том, что эта за жизнь и откуда она берется - тема отдельного большого разговора. но в отношении ритма я говорю о том, что он перекидывает как-бы мостик в будущее при чтении. Это как инерция, когда тебя раскручивает и ты не можешь остановиться: ты уже понимаешь, что вне зависимости от твоихусилий тебя несет. Так и ритм: затягивает за собой читателя немного вперед по тексту. Т.е. когда чтение опережает сознание, освобождает его. И вот здесь-то и начинаются глюки и перегрузки! Настоящий иллюзион, а не пахота (кивок в известно чью сторону )!
Ха-а, 06.04.2010 - 16:06
Пульс - интимное дело читателя, не лезь в него. или ты стих используешь как искусственный массаж сердца?Представь, что ты в стихе описываешь ситуацию, где Ап! - и страшно. Ты изначально дашь частый пульс или закидаешь хореями с момента испуга? Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Про массаж хорошо сказала - сильная фраза!!! Но к поэзии она относится в меньшей степени, чем к прозе.Пульс стиха и читателя - суть две разные субстанции. К читателю я не лезу, а вот стих создать по своему образу и подобию - это другое дело. Я думаю, что ритм не должен быть связан с сюжетом вообще. Ритм - эстетика времени, но не выразительности. Переживания должны накладываться сверху ритма. Хороший стих - это тот, который даже при очень монотонном чтении (без эмоций, но в ритме) вызывает эмоции у слушателя. Ха-а, 06.04.2010 - 15:53
мне тексты именно потому и легко читать - я часть вижу не то, что написано. И когда пишут именно переиначено - оно родное и многослойное и понятное. Крайзер правильно размахивал. Ритм - не есть равномерное выстукивание, это нагнетание и передача образа, эмоций. Если ты так привязан к любимому телу, что слушаешь его, то слышь не только сердце. Ты, например, жуёшь в каком ритме - если вкусно и балдёжно? Или башку чешешь, когда рифма, *** не придумывается? Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
э-э, не уходи в сторону! ритм - кровеносная система стиха, дающая ему жизнь! она должна быть независима от прочих ощущений: вкусовых, думательных и пр. Учащение или замедление пульса дело уже читателя, чтеца в зависомости от степени переживаемого явления. Но ритм - это внутреннее время стиха, его текстовое будущее, которое как-бы опережает даже читателя, заглядывает в будущее текста при чтении. Прозу можно отложить на потом в любом месте. Стих - никогда! Потому как невозможно выйти из этой маленькой жизни стиха, пока он пульсирует в тебе.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
сейчас истерика будет со мной! скоро "майскожукий сказ" начнется! Ха-а, 06.04.2010 - 15:23
у тя там кисть холоста))) ну так прочиталось.не должна быть свобода от ритма, ритм должен быть осмысленным, а не просто нервное подпрыгивание на ягодицах или рефрен томительно подтягивающий ногу. Ритм не для барабана дан. Как и рифма. А в лесу трупов много, да. сами видели. валяются божьи коровки. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
а-а! теперь понятно. тебе,наверное, тяжело тексты читать вообще - видится ТАКОЕ! Про ритм ты обалденно написала. Полностью согласен! Особенно про барабан мне очень понравилось! Мне думается, что ритм стиха - это не ударные, задающие размер, а внутренний пульс, который должен передаться читателю. Это я и пытался донести в свое время Крайзеру, а он жупелом размахивает и всех разгоняет. Криптопоэзия Krajzer, 06.04.2010 - 10:58
Это самое толково6е из всего, что я у тебя читал. Просто гениальная вещь. Молодец! Даже не верится, что ты автор После сантиментов и т.д.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Всё! Ща пойду покупать себе берет и красную косынку! Не могу понять: для меня самого стих очень смещенный что-ли, не полностю раскрытый... Но если у Крайзера проскакивает слово "гениальный", то иди в лес искать трупы! А на счет того, кто написал, то, знаешь, мне всегда казалось, что стоящие стихи не пишут, а записывают, как с надиктовки. Кто его знает, может действительно не мой? Спасибо, дружище! Ха-а, 06.04.2010 - 10:57
Это я поскупилась еще. Похвала двойная. За сам стих - потрясающий, и цепляет, и вдумывает, и перечитать тянет, и новое видится при перечитывании - И автору за прыжок выше своей головы. Тут ни Марьиванны, ни бабушкового причитания со страхами. И ритм! Вот эти тяжелые капли в конце каждой композы - припечатывают. П.С. Холстяцкая кисть меня прет Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вау! Вот это да! Просто не верится!!! А как же дальше? Страшно писать даже... А голову, оказывается, людям со стороны приделывают. А про холстяцкую кисть сама придумала? П.С. а как же свобода от ритма? Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Блин! От тебя похвала дорогого стоит!!!
Александр Стадник, 05.04.2010 - 10:53
Озерянская церковь Покровского монастыря. Фриз на южной стене.
Александр Стадник, 04.04.2010 - 21:34
Композиция №1: Стойкое впечатление настоящей лунной ночи в местах, где чистота ночного воздуха не тронута жужжаньем фонарей...Композиция №2: Я остановился, прочитав первую строчку, уже почувствовав целый мир впечатлений... Композиция №3: В красках современных исторических и документальных фильмов о войнах: бежевый, коричневый, тёмно-зелёный, тёмный бирюзово-синий... А звучит - как роман. Композиция №4: "сверхчеловек" - дискуссионно. Впечатлён "геометрическими руинами"! Композиция №5: Красочно. Очень точно переданы именно краски Кандинского. Композиция №6: ...А ты говришь: короткие формы... Композиция №7: По-моему ты с себя писал! Во всяком случае, получилось преисполнено твоим духом. Композиция №8: "Но все попытки обвинения так жалки" - . От этой фразы мне хочется петь и танцевать!))) Композиция №9: Хотя с золотом весна у меня никогда не ассоциировалась, звучит очень огранично, мелодично и эстетично. И эта мелодия захватывает, смягчая акценты. Композиция №10: Напомнило прочтённое в церкви на стене:"...Там свобода..". И вообще каким-то храмовым уютом веет это этой композиции. Композиция №11: Это просто... - безгранично! Впечатление увиденной воочию вселенной... Композиция №12: И действительно какой-то по-детски безапеляционный уют... Ну что я могу сказать? Я такого хорошего давно не читал! (Ну может с момента прочтения последнего твоего стиха ). А в целом это надо проиллюстрировать и издать отдельным альбомом... Или проиллюстрироватьэтими стихами альбом Кандинского - как ты хочешь. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну что сказать?.. Хочется каждый твой комент к каждой композиции к ней же и добавить!Спасибо тебе громадное! Тебя так радостно и приятно читать! А в какой церкви ты прочел "...Там свобода..."? Прямо как эпиграф к этому стиху! Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Воистину воскрес!Спасибо, мне очень приятно!!! |
|
|