С благодарностью ЧБСА
"Перша проблема часу: коли ти граєшся із часом, то
насправді, це час грається з тобою." - ЧБСА
Жил-был один мальчик. Шел он как-то в школу, да шел очень неохотно: пора стояла весенняя, хотелось ему гулять, бегать и прыгать в парке, на качелях качаться, с друзьями на речке кораблики запускать. И вот с такими мыслями шел мальчик в школу.
По пути в школу мальчик заглянул в свой любимый парк – так, просто, чтобы хоть минутку на качелях посидеть. Вдруг видит – лежат у самой дорожки часы. Большие такие, с цепочкой – такие носят в кармашке жилета, а не на руке. Мальчик часы подобрал и стал оглядываться в поисках милиционера: он знал, что чужое, даже потерянное, брать нехорошо. Но милиционера поблизости не оказалось, да и вообще никого не оказалось. И мальчик принялся рассматривать часы.
На белом циферблате с красивыми черным римскими цифрами стояла необычная марка: ТВОЕ ВРЕМЯ, а на обороте часов было выведено красивым курсивом: Эти волшебные часы позволят тебе сделать своим столько времени, сколько понадобится. Отведи стрелки часов назад – и получи свое время!
Глаза мальчика загорелись: ведь это именно то, что ему нужно! Время! И он решил испытать волшебные часы. Для начала он отвел стрелки назад на 15 минут: как раз успеет на качелях покачаться, а если часы не волшебные, то опоздает он в школу всего только на 5 минут. И мальчик перевел стрелки часов на 15 минут назад и принялся раскачиваться на качелях. Когда 15 минут пришло, он побежал в школу – и чудо произошло! Часы работали! Он и в самом деле опоздал только на 5 минут – ему даже в дневник запись об опоздании на урок не сделали.
И с тех пор у мальчика было столько времени, сколько ему могло понадобиться: теперь он мог гулять и заниматься любимыми делами и играми, сколько угодно, и никуда не опаздывал. Одно только было плохо с волшебными часами: у друзей мальчика таких часов не было, поэтому почти все подаренное волшебными часами время он проводил сам. Но зато времени – хоть отбавляй.
И так жил себе мальчик, имея в своем распоряжении волшебные часы и столько времени, сколько ему могло понадобиться. Постепенно потеряв счет времени – ведь его было сколько угодно – мальчик совсем не обогнал своих сверстников ни в знаниях, ни в умениях: все дополнительное время он посвящал исключительно играм, забавам, хобби и развлечениям. Никогда ему не приходило в голову потратить это время с толком или пользой для себя или для других: для учебы или там для помощи родителям он использовал волшебные часы только тогда, когда обнаруживал, что что-то забыл или не успел сделать. А так, чтобы изучить, прочитать или сделать больше или лучше прочих мальчиков и девочек, у которых было времени ровно столько, сколько положено, и ни минутой больше - никогда.
И вот как-то вечером, когда мальчик шел домой, раздумывая, не добавить ли себе еще пару часов для просмотра нового фильма в кинотеатре, к нему подошел какой-то человек и схватил его за руку. Мальчик испугался, принялся вырываться и звать на помощь, да только рядом никого не оказалось. А человек этот и сказал мальчику:
- А ну-ка, отдавай мои часы! – и протянул руку: мол, давай поскорее!
Мальчик понял, что попался: раз уж часы волшебные, то тот, кто их потерял в парке, наверняка тоже человек не простой, скорее всего – волшебник. И мальчик полез в карман, достал часы и отдал человеку.
А человек часы взял, а мальчика не отпускает. Мальчик начал хныкать:
- Я же отдал ваши часы, отпустите меня.
Человек сказал тогда мальчику:
- Часы часами, это прибор, хоть и волшебный, но теперь надо за время, тобой истраченное, рассчитаться!
Мальчик весь сжался и даже покрылся холодным потом:
- Как это – рассчитаться? Ведь время ничего не стоит, за что же платить? Да и чем?
Человек спрятал часы в карман, хитро улыбнулся и ответил:
- За время можно рассчитаться только временем. Если ты истратил время с толком, тогда – так уж и быть, прощу тебя, а если нет – не обессудь, вынужден буду взять твое время или время твоих родителей.
Мальчик, который очень хорошо знал, как он потратил «подаренное» волшебными часами время, спросил человека:
- Что значит: взять время?
- Да то и значит, что я проверю по волшебным часам, сколько ты времени истратил, да и добавлю его к твоим годам жизни, или к годам жизни твоих родителей, папы или мамы, сам выбирай. И в тот же миг тебе или кому-то из твоих родителей вдруг станет на столько-то лет больше. – И человек снова извлек часы из кармана и взглянул на циферблат. Потом он показал его мальчику и сказал:
- Смотри, вот все истраченное тобой время!
Мальчик глянул на часы: стрелки и римские цифры исчезли, а вместо них на циферблате стояли черные цифры: 48:2:12:4:14:08. Мальчик, обмирая от страха, спросил человека:
- А что это значит?
Человек качнул перед носом мальчика часами на цепочке и ответил:
- 48 лет, 2 месяца, 12 дней, 4 часа, 14 минут и 8 секунд. Все точно, как в аптеке. Да уж, за играми и забавами время течет незаметно!
Мальчик зарыдал: ведь он и подумать не мог, что истратил на игры и забавы почти 50 лет жизни, то ли своей, то ли маминой, то ли папиной! А может, это время можно разделить на троих? Но человек дернул его за руку и крикнул страшным голосом:
- А ну, говори, кто за это время платить будет – ты, твоя мама или твой папа!
Мальчик втянул голову в плечи: нет, нет, нет, это невозможно, вдруг стать старше на 50 лет! А мама или папа – ведь кому-то из них придется стать глубоким стариком! И мальчик затрясся в рыданиях, а человек продолжал кричать:
- Кто платить будет?
Мальчик, едва держать на ногах, зажмурился и уже рот раскрыл, чтобы произнести какое-то слово – он даже сам не знал, что сейчас слетит с его губ, то ли «я», то ли «папа», то ли «мама», как вдруг человек руку мальчика отпустил, кричать перестал и тронул его ласково за плечо. Мальчик раскрыл глаза.
Он стоял на дорожке в парке, держал в руке большие часы с цепочкой, а рядом стоял милиционер и держал его за плечо. Милиционер указал пальцем на часы в руке мальчика и спросил:
- Мальчик, это твои часы?
Мальчик от радости запрыгал на месте:
- Нет, дяденька милиционер, я их только что тут нашел на дорожке, и как раз собирался искать милиционера, чтобы отдать, ведь они кому-то принадлежат! Ай, дяденька милиционер, как хорошо, что вы пришли!
Милиционер улыбнулся в усы и сказал мальчику:
- Ты вот что: беги в школу, а то опоздаешь. А после уроков зайди ко мне в 12-ое отделение милиции, знаешь? – мальчик кивнул, и милиционер продолжал:
- Там мы с тобой все протоколы и бумаги составим. Ну, беги.
И мальчик побежал в школу, да так быстро, что успел вбежать в класс еще до того, как прозвенел звонок. После уроков он зашел в 12-ое отделение милиции, нашел там милиционера и рассказал ему все о том, где и когда нашел часы, умолчав, правда, о спрятанном в них волшебстве, а милиционер все аккуратно записал.
Попрощавшись с милиционером, мальчик убежал домой – делать уроки, и больше никогда в жизни времени понапрасну не терял. Ну, или почти никогда.
2014
ID:
542985
Рубрика: Проза
дата надходження: 11.12.2014 09:46:38
© дата внесення змiн: 11.12.2014 09:57:17
автор: Максим Тарасівський
Вкажіть причину вашої скарги
|