" ...С такими "вверх-ногами" Катя поступила капризно: она перешла на сторону недосягаемости, потому что каждый абонент имеет на это право".
_________________________________________________________________
Катя Сказкина писала стихи. Она делала это усердно и даже старательно. Дважды в день она вспоминала об Аристотеле, у которого любила заимствовать его "следовательно", "стало быть" и "отсюда получается" и восхищалась сколько способов, нашёл философ сказать об одном и том же. Определённо Катя Сказкина питала слабость к синонимам. Да и что скрывать, иногда увлекалась антонимами тоже. Она знала, что такое - антитеза, но считала это "прошлым веком". Собрав в ладони тридцать три буквы букваря, она трусила их и снова бросала: потом из того, что выпадало пыталась выудить образ или странное сплетение смыслов. Многовариантность комбинаций делала Катю универсальным поэтом, который хоть и злоупотреблял абстракцией, но всё же стоял перед абстракцией как и другие зрители, в полном недоумении.
Но в чём же действительно была гениальна Катя Сказкина? Об этом знала только она сама. Никто больше не знал этого. Это была маленькая-невероятных размеров тайна, которая часто била в молодую грудь Катеньки Сказкиной ударами сердца. Ей не было равных "в окончаниях". Как "поэт с мнением", Катя не говорила об этом, дабы не ранить восприимчивость других. Каждое -ться, -ет, -ло, -аться, у Кати щепетильно сопровождалось братом или сестрой-близнецом, чаще через строку, реже - строка в строку. Стих мог поразить читателя стилем, а стабильно раз в неделю - и смыслом. Если совмещать стиль и смысл, то и стихов выйдет в два раза меньше. А Катя была твёрдо уверенна, что многие писатели и поэты, только потому стали известными и востребованными, что написали больше остальных. С большим объёмом - легче работать. Большой объём - занимает больше места, "- а следовательно - как сказал бы Аристотель - он заметнее и привлекательней, чем тетрадь с одним стихом".
Первые несколько раз, когда Катерина признавалась подругам о своей страсти к стихам, она испытала нечто новое, в чём она себе сразу призналась, и что она сразу полюбила. Она становилась загадочной. Авгурская улыбка не сходила с милого лица Кати.
Она писала обо всём: о холодных дождях, о треснувшем сердце, о запахе кофе и вечности, где она могла бы любить. Старательно складывая "лесть" с "месть", Катя остановилась на "солнце" и сначала было подумала об "оконце", но вовремя вспомнила, как уже думала по этому поводу вчера, и заменила "солнце" на другое слово. Сама рифма должна была выглядеть, как автор, всегда умытая и расчёсанная, свежая и нужная. По мнению Кати, чтобы не отыскать среди всего русского языка необходимого слова, нужно по меньшей мере быть иносранцем.
Разложив перед собою кусочки шоколада, она брала двумя пальчиками небольшой квадратик и быстро клала себе в ротик, потом сомкнув ладони Катя быстро их разжимала и начинала писать очередную строку, следующую полоску нового рукоделия, которое почему-то не считается физическим трудом. Спустя несколько дней, она перечитывая свои предыдущие стихи, заметила, что в последних трёх преобладает вкус, запах, цвет... шоколада. И к вредности этой сладости, прибавилось влияние на стихи Кати Сказкиной. Как поэт с мнением, Катя долго не могла простить себе такой банальности, этого повторения среди разнообразия. Заставив себя перечитать "Никомахову этику" Аристотеля, она погрузилась в творческий анабиоз. Словно для того, чтобы вернуть себя к первоначалу, Катя принимала позу эмбриона. Ссорилась. Курила.
Если бы кто-нибудь хотел узнать, как делается надрез на теле поэта, можно было бы спросить у Кати Сказкиной. Поэзия, как и религия, сначала была - для всех, потом - для одного, а после и вовсе... Катя долго силилась вспомнить, кто же сильнее всех пожелал ей любви, чтобы навсегда отказаться от общения с этим человеком. Их пожелание сбылось, но сколько всего умерло после. Ей даже на какой-то момент показалось, что связь с мужчинами непременно ведёт к деградации, а значит её стремительное развитие ещё вчера - скоро сведётся к нулю. В этом общении выходило, что всякое преимущество аннулировано мужским невежеством. Её излишняя вдумчивость стала называться капризом, а настоящий каприз сошёл за вдумчивость. С такими "вверх-ногами" Катя поступила капризно: она перешла на сторону недосягаемости, потому что каждый абонент имеет на это право.
Женой она стала поздно, но успешно. Возраст больших признаний подсказал мысль, где Катя Сказкина не становилась поэтом-классиком, не смотрела из школьных учебников, но всё же была настолько поэтом, насколько им могла быть только Катя Сказкина. Ещё позже, она призналась себе кое в чём другом.
- Из всего этого следовало, как сказал бы Аристотель, что Катерина Сказкина до крайности не любила невежество и всякого рода плоскоумие, которое хоть однажды не собрало мысль из тридцать трёх букв. В этом между ней и Пушкиным, честное слово, нет никакой разницы. А что касается мастерства, то равной Кате Сказкиной в окончаниях стихотворений - нет и не было.
В этом она уверенна и сегодня...
абсолютно с Вами согласна!но мне кажется,что люди(в том числе и блондинки))слишком уж часто усложняют себе жизнь сами!так что иногда кое-что,кое-как полезно и упростить)
да-да,точно)только оложку надо сделать розовой и глянцевой!иначе не будет продаваться)
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
если серьёзно, то упрощённость - это не всегда на пользу. Например, если многое упростить, оно перестанет существовать. На чём же ломать мозги? Где взять тяжесть для своего ума? Что касается блондинок, никогда не находил подтверждения бытующему юмору о их "простоте". Но глупых встречал. С разными стрижками и оттенками волос.