Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Сергій Ранковий: **** Гений сумрачной эпохи **** - ВІРШ

logo
Сергій Ранковий: **** Гений сумрачной эпохи **** - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

**** Гений сумрачной эпохи ****

В стране назрели перемены,
Идет нелепая война,
А гений сумрачной эпохи
Вещает в рупор "русача".

Ему не чужда боль утраты
Мечты об истинной Руси,
Когда народ с народом в братстве,
А не албанские враги.

Прекрасно знает украинский,
Он украинец это факт,
Но он не хочет, как и раньше,
Развал союза принимать.

Он гражданин из той эпохи,
Гагаринской большой Руси,
От Ужгорода до Владивостока,
Прошел он в юности пути.

Ему обидно, сердце ноет,
Куда же вы опять "хохлы",
Что ж вы как мерзкие иуды,
В Европу ищете "шляхи".

Наполнит ненавистью сердце,
И злоба в рупор заорет,
Но у него ведь тоже где-то
Любовь к Украине живет...

( Уважаемые читатели, прошу не воспринимать 
 стих персонально. Это философский стих
 о людях той эпохи. Я просто хотел показать
 их чувства и мотивы. Не более. Прошу не переходить
 на персоналии, а смотреть шире)

ID:  475521
Рубрика: Поезія, Філософська лірика
дата надходження: 28.01.2014 12:22:09
© дата внесення змiн: 29.01.2014 10:37:22
автор: Сергій Ранковий

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (478)
В тому числі авторами сайту (19) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Ірина Кохан, 29.01.2014 - 20:46
Я люблю свою країну! Та найбільше ціную мир! Не важливо яка влада(хорошої для всих все одно не буде)-головне мирне небо над головою,а чинити безлад,називати чорне білим....ні,для мене це не прийнятно! Не факт,що змінивши владу,ми отримаємо краще життя!
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ти все ж таки вирішила долучитися, до обговорення цієї складної теми, Іринка. biggrin Авжеш, мир і любов важливі речі у нашому житті, після віри у Бога мабуть нацважливіші. Підтримую твоє прагнення жити у мирі і любові з іншими, хай навіть хтось інший не підтримує твоїх прагнень.
Але не має сенсу ховати голову у пісок. Реальність є реальністтю. Погодься іноді у житті зміни просто неминучі. Ось звичайна річ: людина застрягла у болоті, якщо нічого не робити, трясовина поглине людину з головою. Треба діяти, щоб змінити положення. Інколи жінка, щоб вберегти сім"ю від неминучого краху, вдається до кардинальних дій, аби змінити ситуації на краще. Так само у країні, інколи просто неможливо чекати надалі. Я не засуджую людей які вийшли відстояти свою громодянську позицію, якби влада мала розум, то прислухалась би до них, ще на початку, а не доводила до ускладнення ситуації. Треба було провести референдум, і діяти згідно рішення. Треба було змінити уряд, що зараз і робиться. Все це можна було зробити відразу. Але хтось надто тримається за крісло. Тому маємо таку ситацію. Але в той час я залишаюся прихильником ненасильницьких дій. Залишатися вірним завітам Господнім, і не противитись діям влади. Цей вибір я зробив для себе. Але кожен обирає сам. Я нікого не звинувачую, і розумію чому так відбувається.
Та вірш не про це, вірш про агресію, яку зараз достатньо часто можна почути в бік тих, хто на майдані, і хто з ними згоден. Ця агресія починається з провокації, потім переростає у сварку, потім у ненависть і лайку. Я намагався зрозуміти причину, і знайти спосіб примирення. Взаємо розуміння і поваги чужої думки.
Але для цього кожна сторона має спочатку відкинути звинувачення, і принаймі спробувати зрозуміти іншого.
Дякую Іринка, що відгукнулася. smile give_rose give_rose give_rose 16 16 16 friends
 
В. Рильський, 29.01.2014 - 12:16
Я також людина тієї епохи,але і я і навіть мої старенькі батьки любимо нашу Державу і наш Народ, і переживаємо за їхнє майбутнє.А судячи по творах однойменного автора цього вірша-цей вірш саме для нього. 12 friends
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ех, все ж ви не втрималися, щоб не звести до персоналій. Я розумію, що ви маєте інше сприйняття минулого і нинішніх реалій. Але я хотів створити привід Не для протиставлення, а знайти підстави для порозуміння. Я намагався зрозуміти мотиви людей, які мають іншу думку, інше сприйняття кращого майбутнього для їхньої домівки також. Цей вірш не стосується одноїменного автора напряму, це лише образ. (хоча звісно прообразом стала творчість автора). Але я не хочу обговорювати творчість автора, чи його особистість. Ні! Я хочу обговорити мотиви подібних людей. Хочу показати причини. Хочу знайти шлях до порозуміння. Так, інколи важко знаходити спільну мову, але треба вчитися розуміти інших і будувати шлях у спільне майбутнє. Краще жити в мирі з поганим сусідом, ніж у війні з хорошим ворогом. Ось який був мій мотив до написання цього вірша. Дякую за розуміння. friends
 
Это_я_Алечка, 28.01.2014 - 23:55
О чем вы говорите, вы же прекрасно знаете, что выборы выгодны партии регионов, у них админ ресурс, капитал, силовые структуры, титушки. Если бы все было так просто как вы говорите, референдум бы уже давно провели.

Так и я об этом, Сережа! Неужели ирония в моем предыдущем посте была принята за "пряму мову"? Вы же разумный и здраво циничный товарищ.
если бы, не дай Бог, ваши родственники или вы попали под репрессии, то вряд ли бы сожалели о прошлом, а радовались бы о развале прежней системы. Это очевидно.

Не понимаю, Вы лично и ваши ближайшие родственники пережили репрессии?
Как Вы думаете, что сделала советская власть с купечеством? Гладила по голове и кормила паюсной икрой? Просто мои дальние родственники были верующими людьми и приняли, как должное раскулачивание: голодали, умирали от тифа, но ненависти в душе не скопили... Выжила треть большой семьи (14-ти летняя прабабушка и два её младших брата). Выжили, поднялись, выкарабкались из голода, холода, последствий войн, сохранили веру, крестили всех детей при рождении...И никогда (нкогда!) не судили существующую на то время советскую власть, считая её благом для большинства,а не потому что боялись. Никого мы никогда не боялись и бояться не собираемся.
Ведь если тот кто искал чистоту попадет в стерильную комнату, будет счастлив, а тот кто искал грязь, оказавшись в мусорном баке удавится от омерзения

Вот и подумайте после сказанного мной выше, кто из нас чего ищет? wink

До свидания, Серёжа 31
 
Это_я_Алечка, 28.01.2014 - 23:24
biggrin
Посмотрите социологический опрос
С удовольствием! От кого (от какого центра социальных исследований)... у них такие разные данные frown
Я, между прочим, тоже за референдумы. Но мы ведь знаем, что референдумы "те же яйца только в профиль", что и выборы.
И потом, не стоит менять тему разговора. Мы начинали о "радостях" социализма и скатились до отношений Украины с Россией. К чему бы это? wink

Коли людина була при радянській владі в пошані, а зараз відкинута життям на узбіччя, то зрозуміло, що вона до кінця життя буде згадувати ті часи з настальгією. І навпаки, хто зараз живе краще, биде радий змінам.
Вы считаете это не обсуждение, пусть даже не конкретной "людини"? biggrin cry

Хотя, можете считать как вам угодно. Ваше право.(це) tongue
Пожалуйста за понимание и поддержку, если возникнут вопросы о "стабильной радости социализма" - обращайтесь. Всегда рада помочь заблудившимся и сомневающимся выйти на светлый путь и найти чистоту в мусорном баке scenic taunt
Если серьезно-серьезно, Серёжа,Вы меня здорово развлекли. Огромное Вам спасибо air_kiss
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Давайте говорить о радостях. Но радости были в прошлом. Можем постараться и создать, что-то хорошее в настоящем. Но для этого нужно забыть обиды, убрать злость и ненависть к чужому выбору и мнению. И сосредоточиться на позитивных моментах. Я только за. smile

О чем вы говорите, вы же прекрасно знаете, что выборы выгодны партии регионов, у них админ ресурс, капитал, силовые структуры, титушки. Если бы все было так просто как вы говорите, референдум бы уже давно провели. Перестаньте, есть реальность которую не скроешь никакой ложью. Люди все прекрасно видят и понимают.

Ну, Алечка, какое это обсуждение, это мое общее мнение о людях сожалеющий об уходе Советского Союза и не только. Ведь согласитесь, если бы, не дай Бог, ваши родственники или вы попали под репрессии, то вряд ли бы сожалели о прошлом, а радовались бы о развале прежней системы. Это очевидно. Это суть человеческой природы. Человек сожалеет о том, что было хорошо, и радуется, когда плохое уходит. Так что вы опять поторопились с обвинением.
biggrin Но согласитесь, лучше искать чистоту в мусорном баке, чем грязь в стерильной комнате. Вы просто не понимаете. Ведь если тот кто искал чистоту попадет в стерильную комнату, будет счастлив, а тот кто искал грязь, оказавшись в мусорном баке удавится от омерзения.
Конечно обращусь. Светлый путь не каждый день предлагают biggrin
Да не за что, смейтесь на здоровье. Смех продлевает жизнь. biggrin biggrin biggrin
До свидания Алечка. friends
 
Это_я_Алечка, 28.01.2014 - 22:56
И если честно Россия сама создала ситуацию, в которой украинцы предпочитают Европу России
Это Вы от лица почти 50-ти миллионов жителей Украины заявляете или от кучки бендеровцев (потому как на Западной Украине полным полно людей прекрасно относящихся к России и работающих в ней) и еще менее 10% неопределившихся, которым "хорошо, там где нас нет"??? biggrin
И, пожалуйста, ищите чистоту в мусорном баке после того, как тщательно его отмоете от грязи wink

я не обсуждаю других людей
- ещё как обсуждаете, Серёжа.
И, не обижайтесь, Серёжа, ради Бога. Я ничем не обидела вас, просто моя точка зрения не совпала с вашей. Ничего страшного. У каждого свой путь в жизни. wink friends
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
biggrin Посмотрите социологический опрос. Если бы большинство хотело в Россию, то все было бы по другому. Достаточно было бы Януковичу провести референдум и все.
Я так и делаю, ищу чистое везде, где могу. biggrin
Вот как. Интересно, кого я обсуждал? Я обсуждаю то, что автор пишет и что выкладывает для просмотра. Причем обсуждаю с ним. Если у вас есть другие сведения, что ж прошу предъявить. Хотя, можете считать как вам угодно. Ваше право.
Верно, я тоже так говорю. biggrin Спасибо за понимание и поддержку. friends
 
Это_я_Алечка, 28.01.2014 - 21:19
biggrin Сережа, Вы так далеки от происходящего в России и Европе сегодня. У ЕС и России очень похожие системы судопроизводства и законодательной власти, причем раньше (до принятия поправок), российское законодательство было куда более гуманнее европейского. Коррупции в ЕС не меньше чем у нас, в России, Америке (вся капсистема построена на коррупции).
Вы говорите, что не будете читать труды Ленина, ибо он мёртв. Вы в своем уме? Всех остальных классиков философии, литературы, искусства тоже не читайте - их тоже нет в живых. Маразм крепчал!

На счет того, если в мой дом придет кто-то и будет меня кормить-поить-учить-лечить и при этом устанавливать какие-то правила общежития - да ради Бога! Если он приходит жить за мой счет - другой вопрос. Есть и третий вопрос, когда тот, кто приходит: кормит-поит-одевает-учит-заботиться о моих детях-латает и отстраивает мой дом, а я в ответ: плюю ему в борщ, обкакиваю по углам, изподтишка распарываю швы на его одежде, порчу его вещи и т.д.

На счет бесплатных квартир и села специально для Любов Ігнатовой
И образование было бесплатным, более того, наиболее усердным и достойным студентам платили стипендии, распределяли (куда считала нужным Родина), обеспечивали жильем, НО!!! В течении некоторого времени зарплаты были несоразмерно ниже трудозатрат - таким образом молодой специалист отдавал одолженные у страны на образование и жилье средства . А в колхозах и совхозах пахал не только студенты и школьники, но и научные сотрудники от младших до профессуры. Только в моей группе было 70% студентов из сел, колхозов Украины и др. союзных республик.


Следующий аспект
Коли людина була при радянській владі в пошані, а зараз відкинута життям на узбіччя, то зрозуміло, що вона до кінця життя буде згадувати ті часи з настальгією

Дай Бог, дорогой Сережа, оставаться Вам на таком же "узбіччі", как я. У меня все в порядке было, есть и будет. Но я смотрю вокруг и вижу несправедливое злое и брехливое общество.
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну зачемже вы перекручиваете, я говорил "Какой смысл обсуждать труды Ленина", а не "читать". Так что с маразмом вы поторопились.
А по поводу судов, факт остается фактом, за годы "независимости" я не припомню обращений украинских граждан в российские суда для защиты своих прав на Украине, а в Европейские суды, да. Касательно коррупции, то безусловно она есть везде, я и не говорю, что в Европе меньше коррупции. Но все же согласитесь, что Россия не требует от Украины изменить судебную систему, которую большинство жителей Украины считают несправедливой (как этого требует Европа), а просто договаривается с аллигархическими кланами. Что для обычных граждан неприемлемо.
По поводу управления в доме, вы явно лукавите. Почему же Россия не хочет принимать законы, которые ей навязывают другие государства (Европа, США), закрывает общественные организации и т.п. Можно много придумать оправданий, но вы прекрасно знаете истинную причину.
И если честно Россия сама создала ситуацию, в которой украинцы предпочитают Европу России, достаточно просмотреть хронику Российских новостей касательно Украины за последние 20 лет (и это на уровне обычного гражданина Украины) без вникания в политические и экономические аспекты.
Если вы хотите оппонировать Любовь Игнатовой пишите ей, я не обсуждаю других людей.
Дай Бог, что бы я жил не хуже вас biggrin
Вы видите то, что ищите. Если вы будете искать грязь, вы ее найдете и в стерильной комнате, если чистоту, то сумеете найти ее в мусорном баке. Глаза светильник души, что в душе, то и замечаешь.
Не обижайтесь, Алечка. Я ничем не обидел вас, просто моя точка зрения не совпала с вашей. Ничего страшного. У каждого свой путь в жизни. smile give_rose friends
 
Любов Ігнатова, 28.01.2014 - 18:10
гарний вірш! Мені одне не зрозуміло, як довго можна триматися за Союз? Якби він не розпався було б те ж саме, тільки в Союзі ...Чи вони свято вірять ,що безкоштовні квартири і т.д. були зовсім безкоштовні? Ага, на них працювали мільйони беезкоштовних рабів селян .Хай не полінуються і попитають бабусів, які працювали за паличку в день, або за сто грам зерна, яке не завжди віддавали ;чи як ходили кланялись у ноги місцевому "царю "-голові колгоспу, щоб діти могли виïхати з села на навчання ...
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А я вже подумав, що ти промовчиш. biggrin Все вірно, Любавушка. У життя многограннє і в кожний час є ті хто зверху, і ті хто знизу. Коли людина була при радянській владі в пошані, а зараз відкинута життям на узбіччя, то зрозуміло, що вона до кінця життя буде згадувати ті часи з настальгією. І навпаки, хто зараз живе краще, биде радий змінам. Не можна казати, що в Союзі усе було поганим. Я наприклад добре пам"ятаю парад, піонерську організацію. Добрі мультики і фільми. Взагалі, життя тоді мені здавалося більш людянішим. Зараз, можливо це вік, але воно здається мені більш жорстокішим до людини.
Я написав цей вірш, щоб ми змогли зрозуміти почуття інших. Ми можемо не погоджуватись, але розуміння це перший крок до примирення. Саме розуміння потрібне зараз суспільству.
Дякую, Любавушка, що не промовчала. smile give_rose give_rose give_rose 16 16 16 friends
 
Это_я_Алечка, 28.01.2014 - 14:04
з.ы. Напрягитесь, и постарайтесь назвать хоть кого-нибудь, кроме стран третьего мира (в число которых успешно вписала Украину А.Меркель) от кого не зависит "независимая" Украина give_rose
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
По поводу независимости и самоопределения, вот такой простой жизненный пример. Представьте, что к вам в дом поселили постороннего человека, который начинает вам указывать, как мыть посуду, как воспитывать детей, как есть, где спать, в чем ходить, что говорить. Вы взбешены, это ваш дом, что хочу то и делаю. Вы скажете - "Валяй в свой дом и командуй там!". Это и есть независимость вас, от других. Ваше право на самоуправление в отдельно взятой семье, дому. Так же само и страна. Граждане страны, должны выбирать правительство демократическим голосованием, правительство должно действовать согласно предвыборных обещаний, должно быть прозрачным и предсказуемым. Люди должны иметь возможность влиять на власть, управлять ей.
Не допустимо, что бы президент вел закулисные переговоры. Если на кону стоит вопрос влияющий на жизнь всех людей, то нужно провести референдум, узнать мнение большинства и действовать в соответствии.
Если этого не происходит, люди начинают протестное движение, что мы и наблюдаем. Но это проблема не людей, а неспособность власти слышать и находить правильные решения при управлении государством. В происходящем ответственна власть, это очевидно. Данный вопрос можно было разрешить еще на начальной стадии противостояния, не заводя ситуацию к критичной.
По поводу вопроса, что лучше Россия или Европа, как по мене это не столь важно, важно мир и верховенство закона. Но давайте посмотрим на причины, почему люди не хотят быть с Россией, а предпочитают Европу.
Возьмем простой вопрос законодательства. Если вы столкнетесь с несправедливостью властей, то будете жаловаться в европейский суд по правам человека. И при этом есть реальные шансы на защиту своих прав. В России такой возможности нет, потому что их судебная система подобна нашей. Европа требует от Украины установления верховенства закона, защиту прав граждан и другие социальные инициативы. Россия не ставит таких задач, ее устраивает договоренности с верхушкой.
В этом кроется причина, в частности. smile give_rose friends
 
Это_я_Алечка, 28.01.2014 - 13:55
Сергей, Вы говорите о государственной независимости, но это иллюзия. Не бывает стран, на которые (в силу тех или иных причин: экономических, геополитических и т.д.) не влияют другие страны. Не нужно далеко ходить, не от хорошей жизни возник ЕС, НАТО, АТЛАНТА, ООН и СССР. Я прожила в СССР до 20 лет. В 1991 я окончила институт, после преддипломной практики руководство огромного предприятия под Киевом приглашало меня на хорошую работу с предоставлением жилья (сейчас такое в принципе невозможно). Так вот, я защитилась приезжаю, а завода нет - склады, склады, склады.., как не оказалось многого остального. В СССР если воспитывали кадры, то им обязательно находилось применение. А теперь, в "независимом" государстве, мало того, что хорошее образование стоит очень дорого родителям (которым негде брать средства на обучение отпрысков, как только не обманывая "независимое" государство тем или иным образом), так ещё и трудоустройство возможно исключительно в баре-ресторане-на базаре- в фирмочке долбо-оба неуча и напрочь отсутствует работа по специальности для большинства молодых, более-менее образованных специалистов.
А о праве наций на самоопрделение писал еще Ленин. Рекомендую, не читать всякую ересь о нем в инете, а почитать именно его работы. Уверяю - впечатлитесь, если Вы человек разумный, способный трезво оценивать информацию.
Есть еще масса отсчетных точек, которые помогут Вам разобраться в поставленных для себя вопросах, но об этом позже, простите, очень тороплюсь.
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
smile Буду с вами откровенен, я не люблю ковырять прошлое, предпочитаю оставлять историю в истории. Какой смысл обсуждать труды Ленина, когда автор мертв и не в состоянии ответить на мои вопросы или реплики. В жизни много примеров, когда человек излагает красивые теории, но на практике совершает непоправимые злодеяния. Я предпочитаю обсуждать реальность, узнавать чужое мнение и высказывать свое.
Вы безусловно правы на счет мнимости независимости, и это касается не только страны, но и каждого человека в отдельности. Мы всегда от чего-то зависим, поскольку живем в обществе. Так же зависит и страна от сообщества других стран. Я соглашусь с вами, что развал Союза не самый лучший период моей жизни, согласен, что при Советском Союзе обычному, среднестатистическому гражданину было-бы легче реализовать себя в жизни, с точки зрения уверенности в завтрашнем дне.
Но ведь нельзя смотреть на все однобоко, у всего есть другая сторона.
Сейчас молодой парень, при удачном стечении в жизни может достичь того, чего раньше просто не смог бы при всем своем желании. Открыть свой бизнес (например), поехать заграницу, купить, то что нравится, а не то, что есть. Безусловно общество сильно расслоилось на бедных и богатых, средний класс незначителен. Это угнетает. Но это вопрос властей, вопрос законодательства и правильного распределения средств государства. Не по карманам, а по закону. Да, согласен, в тяжелое время, человеку тяжело иногда отказаться от того, что бы что-то не украсть. Я это понимаю. Но это выбор каждого. Согласитесь, что если бы в Советском Союзе все гребли как сейчас, мы бы тогда жили так же как живет сегодня. Вспомните перестройку, именно воровство во власти привело к развалу системы.
Продолжу выше, не хватает места smile
 
Это_я_Алечка, 28.01.2014 - 12:34
И не только он. "Нас таких багато - нас не повбивати"!
Когда народ с народом в братстве мне тоже близко по душе.
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Верно, вы подметили. Этот стих не об одном человеке, а о той прослойке, которая выросла на ценностях единого и нерушимого Советского Союза. Я тоже застал то время, маленьким. Не скажу, что оно было для меня плохим (Если не учитывать Чернобыль, конечно). Но время изменилось, Украина независимое государство и имеет право на самоопределение.
Просто я хотел понять мотивы поведения, таких людей. Что они чувствуют, почему так реагируют.
Я хотел показать, что у таких людей тоже есть своя позиция, и они хотят ее отстоять. Это их право. Единственное с чем я не согласен, это с формой проявления этой позиции и методами борьбы за нее. Но это уже тема другого стихотворения.
Благодарен вам за внимание и понимание, Алечка. give_rose friends
 
Артур Сіренко, 28.01.2014 - 12:29
Он просто блуждает в мире тьмі - в том мире которій он сам придумал и в нём живёт... biggrin
 
Сергій Ранковий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я брал за основу стихотворения вымышленный образ (безусловно на меня повлияло творчество автора, но стих не совсем о нем). Я хотел показать причины поведения и мотивы. Всякому проявлению эмоций есть первопричина.
Нужно всегда стараться понять человека, даже если он вам не симпатичен. Только через понимание возможно достичь взаимоуважения и примирения.
Легко отвернуться, сложнее смотреть в глаза.
Спасибо вам, Артур, за понимание. smile friends
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Батьківна: - Свіжий
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: