|
Всё – летит к чертям!
Любая ценность,
Любой потенциал,
Любая – верность…
________________________________________
Почему они выбрали именно этот дом, чтобы наполнить свои карманы – не знал никто. Наверное, тому способствовала аккуратность самого домика, его белизна, а может быть и двуэтажность. Однако без долгих раздумий, оба приятеля по ремеслу, решили, что любая гениальность должна быть – простой. Они бесшумно забрались на чердак и наблюдали сквозь щели в полу, за комнатой, которая к тому же оказалась – детской. Оба лежали на животах, в чердачной пыли и паутине. В комнате горел мягкий свет от розового светильника у постели ребёнка. Неподалёку, в кресле, сидел, судя по всему, отец и что рассказывал ребёнку.
- … и вот, когда я прошёл более ста метров – я вдруг обнаружил, что забыл дома свои собственные ноги, представляешь?
- Ноги? – просто спросил маленький мальчик.
- Да, сынок – ноги. И при том – свои собственные! – улыбнулся его отец, - и давай сразу договоримся: когда захочешь спать – ты мне скажешь об этом сразу, хорошо?
- Хорошо, па… - и ребёнок натянул мягкое одеяло до самого подбородка, собираясь слушать очередную сказку, - Но как можно забыть – дома ноги?
- Ой, ноги, дружок – это ещё не самое страшное, что может забыть дома твой отец. Иногда он забывал и голову…
- Голову?
- Ну да!
Ребёнок звонко засмеялся.
- А как же ты видел – куда тебе нужно идти? Ведь и глаза тоже выходит – остались дома, ведь так?
- Взрослые, сынок, всегда уверены, что знают, куда нужно идти. И многие из них – даже не замечают отсутствие головы или там – глаз, понимаешь?
- Ух ты! Но мне всегда казалось, что никто ничего не забывает дома… ну кроме телефонов и ключей…
Обитатели чердака молча слушали, пока один другому тихо не прошептал:
- Вот даёт… Это же надо – забыть голову и ноги дома…
- Знаешь, я тоже однажды столкнулся с проблемой вечерних сказок, когда у меня родился первый сын. Я тогда подумал: что ему рассказывать? Ведь морочить голову ребёнку – вымыслом – тоже неохота, понимаешь?
- И что же ты ему рассказывал?
- Ну, сначала – читал детские сказки из книг. Потом самому стало смешно, честное слово. Я тогда подумал: «воспитывать в ребёнке уверенность, что добро всегда вознаграждается – глупо…»… или даже – не глупо… нет… скорее даже – губительно для ребёнка.
- Чем – губительно-то?
- Как чем?! – недовольно прошипел первый, - хотя бы тем, что он будет делать поступок и постоянно оглядываться – где же награда-то? Понимаешь? Это ложный стимул! Ложный!
- Эй, ты потише, всё-таки… и не забывай, зачем мы здесь торчим уже пару часов.
- Ладно… Папаша так увлечён сказками, что вряд ли услышит. Но всё-таки – ты прав. Нервы ни к чёрту, братец… Нервы…
- Принято… Ну и к чему ты пришёл в своих сказках-то?
- «К чему» - повторил вопрос первый и задумался… - К тому, что если сказки на ночь – это часть воспитания – то нужно более серьёзно подходить к этому вопросу, понимаешь? Это тебе, взрослому, видна подоплёка и мораль сказки, а ему, ребёнку – и близко не понятно, что за рядом событий есть какая-то там мораль и правда.
- А что же видно ребёнку? В сказке-то?
- Буквальность, конечно же… Он же принимает всё за чистую монету, что тут не понятного-то? Чем больше даёшь вымысла ребёнку, тем больше ты уводишь его от реальности, тебе так не кажется?
- Не знаю… У меня нет детей.
- Зато у меня целых два!
- Эй, ты снова начал громко говорить! Тише!
- Прости… Нервы.
- Понятно…
- Вообще, если уж начали говорить на эту тему: во всех сказках присутствует чудо, понимаешь? Ты вот сам-то – веришь в чудо?
- А чёрт его знает. Наверное, нет. Сначала многое называют – чудом, а затем всё объясняется простыми законами.
- Именно! Легче всего обмануть ребёнка, чем дать ему правду художественным языком.
- И как ты себе это представляешь?
- Как? Я не писатель, не знаю. Но думаю – можно вполне. В любой сказке, как мне кажется, больше привлекателен для детей отрицательный герой. От положительных – меня самого тошнит. Они плоские до безобразия. Для плохого героя – нет ничего невозможного, а для хорошего – всегда существуют рамки.
- Рамки? – спросил второй.
- Ну да! Разве – нет?
- Да как-то не думал даже.
- Да смотри сам: плохие герои чаще всего уже имеют сверхспособности, а добрые - вооружены только моралью, только обязанностью. И найди мне ребёнка, который бы не хотел уметь что-нибудь эдакое, чего не умеют остальные! Или вот: попробуй создать сказку из одних положительных героев… Зато – из плохих – создать сказку вполне вероятно. Уловил суть?
- Чёрт его знает…
- А ты подумай как-нибудь… Вся интрига всегда держится на зле. Меня всегда тошнило от победы добра. Пришло добро – и сказка закончилась.
- Ну да – что-то в этом есть…
- А вообще, скажу тебе вот что: обманывать детей – не стоит.
- Но иногда – без этого невозможно.
- Ты пробовал? Обман – это необходимость другого порядка. От неумения правильно доносить суть мироздания. Обман – происходит от слабости. Конечно, если твоя голова забита «взрослым», то откуда тут понять ребёнка. Легче подсунуть ему общепринятое клише.
- Ну так и писал бы сказки для детей, а не валялся бы тут со мною на пузе, в ожидании подходящего для воровства момента.
- Какого чёрта ты мне тут сейчас сказал?!
- Что думаю, то и сказал! – громко ответил второй.
- Да ты вообще, когда-нибудь думал об этом? А?...
Голоса спорящих быстро заполнили вечернюю тишину, но они в горячке уже не отдавали себе отчёта. Вдруг, громко отворилась чердачная дверь, и в проёме появился хозяин с ружьём в руках. Луч фонаря осветил лежащих. Наступила тишина.
- Джентльмены, что вы делаете у меня на чердаке? И как вы сюда попали?
Он держал их на прицеле, пока не приехала полиция.
Чудо – не свершилось.
Всё-таки - не стоит обманывать детей. Ведь они потом становятся – взрослыми.
ID:
195628
Рубрика: Проза
дата надходження: 14.06.2010 16:16:27
© дата внесення змiн: 14.06.2010 16:16:27
автор: Samar Obrin
Вкажіть причину вашої скарги
|