Тепло весеннее вложи
в непостоянство, в непогоду,
и майской пропастью во лжи
рассейся, возрасту в угоду.
Пусть градус спаивает ртуть,
черта – условный знак деленья.
В чужих глазах уж не задуть,
как щепок вспыхнувших, поленья.
Май - брат по желчи, тамплиер,
хранитель тайного Грааля,
песчаной осью хроносфер,
Землёй нанизанной играя,
с душой связует образа,
как с Иисусом пуповина
Марии, капает слеза
расплавленного парафина.
Табачный абрис облаков -
как папиросная бумага -
скрутился весь, и был таков,
а мы на дне универмага
в хламье находим перископ,
и смотрим в даль неологизма:
жизнь - это регги без синкоп,
непреломляющая призма.
Спусти дожди на тормозах,
забей на первый гром с прибором:
косяк дверной в крови – Пейсах,
младенцы, агнцы, Аве Тора!
Я не приветствую тебя,
весна – я твой иновременец,
трава, заблудшая в степях,
вор хлебосольных полотенец!
В краю обветренных углов,
где каждый шорох - сотрапезник,
я становлюсь словоголов,
а ты, как рифма, - всё помпезней.
Но здесь являются из тьмы
два-три наброска к предисловью,
к чему-то большему, где мы
соизмеряемся с любовью.
Теплом напуганная тварь
у Бога к пазухе прижалась,
и если солнце – киноварь,
то я, скорее, побежалость.
И голова легка, точь-в-точь
как майским вечером прохлада,
и дольше жизни длится ночь,
и больше данного не надо!..
Ну не хочу я встрявать в спор с интеллектуалами,просто не вижу смысла говорить о том чего я не вижу.А вижу я классную поэзию
и ещё человека,близкого мне по восприятию ...
Здорово. Вкусный стиш. Автор виртуозно жонглирует словами, создавая пёстрые и неожиданные образы. Такая... поэтическая импровизация, где уже не важно что, важно как. Можно с лёгкостью растащить на цитаты.
Ну, покуда мы тут спорим без предъявленного варианта, ценность сего сомнительна
"папир" я отделил шутки ради, посему - на выбор автора стиха, придётся ли.
А, вот, Марию от парафина, как раз и не отделял бы особенно.
И, уж, тем паче - не сплошным текстом. Ибо, как ни крути, это - стих,
и позаботиться о его адекватном донесении - необходимо.
Лиле: Лиля, как Вы знаете, я вообще ч-к эмоциональный ))) А, уж, трижды выпить - завсегда готов ))) Мне очень понравилось у Реса перетекание разных образов друг в друга, в не очевидные смыслы, вообще, бурление такое, вешнее вполне.
Надо разделить явнее катрены. А то вот первый чай пьёт, второй на скакалке прыгает - ритм совсем другой.
Спусти дожди на тормозах, - стопудов дважды прочитала в смысле "спустить как штаны"
Как же вот вы умеете невещественное воспевать, я поражаюсь. И еще такое большое, как жизнь или бога. У меня с такими весьма абстактными понятиями ассоциаций - тыщи и тыщи. Потому что оно размыто и определений толком не имеет. "А поцеловать?"(с)
Живого мало
Хотя углы и полотенца мне очень понравились. Я за них держусь чтоб стих воспринять)