Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Res: Диалог у двери - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Farjen, 15.03.2010 - 16:34
ну да, теперь вижу, тогда лучше каждое новое шестистишие с новой строки начинать, что бы с первого раза читателю было проще.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
возможно, но тогда потеряется плоскость текста, что здесь важно.
Farjen, 15.03.2010 - 08:42
последнее четверостишие - очень сильно! но по ходу текста часто сбиваеться ритм (особенно, в первом столбике).
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ритм как раз здесь достаточно ровный. Просто здесь не четверостишья идут, а шестистишья (извините, не знаю, как правильно этот размер называется)
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Но тогда это будут уже совсем другой стих! Ты совершенно права с упреками. Этот стих о форме, а не о содержании. Толстой говорил, что все семейные пары счастливы одинаково, а несчастливы каждая по-совему. Я же хотел показать, что вне зависимости от причин разладов, от глубины их переживания, внешняя форма всегда одинакова - взаимные упреки. Пустые, глупые, ненужные, банальные упреки, от которых мозги слетают с петель... Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ты знаешь, я несколько раз перечитал этот твой маленький рассказ, перечитал свой стих и понял, что они равноценны: они одинаково пусты и холодны для восприятия. Можно сколько угодно изголяться в деталях, кусать локти от знакомого запаха, стирающего тебя, как терка, когда ты одеваешь свой свитер, в котором вы последний раз виделись; вешаться на ее волосине, которую находишь под чехлом сиденья своей машины; делать харакири на душе той мелодией, которая была у нее установлена на твой звонок и пр. и пр. Суть от этого не меняется. Суть - пустота. Когда порознь невозможно, а вместе - пустота! И хотел бы сказать и о свитере, и о волосах, и о музыке, но не можешь! И выносить это совершенно невозможно! И как ни сдерживайся, тебя выворачивает всего рядом с ней от единственного желания застрелиться, или чтобы эта комната, вся квартира взорвались сейчас к такой-то матери!
28.02.2010 - 02:15
Это потому что ты из одной шкуры пишешь. а ты опиши все то же, но трезво глядя с позиции вещей. Языка, например. Можно не от первого лица) Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Так с позиции вещей или с позиции языка? Давай разберемся насколько язык вещественен! По всем комментам сквозят сплошные противоречия (если еще и предыдущий стих вспомнить): то слишком отстраненно, то из одной шкуры. И стих-то написан не от первого лица! Если уж автору и нужно приписывать в этом стихотворении какую-нибудь позицию, то в этом случае права Таля: стих написан от лица ритма. Потому он и кажется пустым, так как это соло на барабанах из темы об отношениях двух людей. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Смысл тогда мне что-то доказывать, если ты сама видишь, что мы друг друга не понимаем. Я могу сотый раз повторить свою идею в очередной формулировке и всё равно получу от тебя трактакт о мыслях и древе. Наверное у нас просто по-разному думалки устроены. Извини, утомился. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Нет, у тебя с логикой и выводами не все в порядке, а с головой всё ОК! Я говорю о том, что если эта сцена действительно проглатывается при чтении как обыденность, то в этом есть трагедия обезличивания чувств! И знаешь, большинство людей не пахнет дерьмом, даже воротит от этого запаха нос, но при этом дерьмо в себе носят все. Иной мат иногда (подчеркиваю: иногда) звучит честнее изысканной словесности, а хорошая женская драка зачастую зрелищнее профессионального танца! Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Нет, желание откреститься от текста означает присутсвие страха похожести с текстом. Просто из боязни взглянуть трезво на вещи. В данном случае именно универсальность и узнаваемость диалога страшна идеей того, что мы только тешим себя надеждой на уникальность. Если эта сцена знакома каждому до банальности, до пошлости, то значит в башке у КАЖДОГО что-то не в порядке!
23.02.2010 - 11:33
Тут немало сказано в комментах об обезличенности и отсутствии... как это? ах да, субъективного опыта - да, здесь на лицо... Ты выдвигаешь как контраргумент: "чужой опыт никому не интересен", "уникального опыта не существует", "липовое сознание" (расшифровка - позволю себе вольную - тут хоть бы успеть поставить вопрос, дабы тебя услышали и задумались)... но ставить вопрос вне связи с живым опытом, скажем, "категориально" (чего сморозила, сама не знаю) - смысл? Текст же настолько холоден в своей псевдо-объективности, которая объединяет множество людей, что так и хочется от него откреститься со словами: это не про меня, не мое, не мне... я - выше, я - глубже, я - другой... Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, кстати, то о чем ты пишешь в последней строке о холодности и открешивании от текста - это то, что, собственно, и хотелось передать. А на самом-то деле не глубже, и не другой...
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А мне понравилось! Звыняйте, если утомил.На самом деле я реально не знаю зачем я пишу. Скорее всего, это один из способов мировосприятия. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ОГО! Цепануло так, слегка, ударной волной ядерного взрыва. С рассуждениями по поводу двух типов лит.пр-й согласен, но думаю, что этими двумя типами лит-ра не ограничивается, а значительно богаче. Но то, что эффект создания особого настроения произведения может быть эффективнее любого самого проработанного образа - это поддерживаю полностью. Достаточно вспомнить Темные аллеи Бунина, или, если ближе к бытовухе, Людмилу Петрушевскую с ее рассказами. Что касается "опыта Другого" (класс! ), то здесь, мне кажется, в шкафчик закралось противоречие. С одной стороны я неправ, что чужого опыта не существует, а с другой стороны: "Мы всегда будем познавать себя в зеркале Другого. И тут невозможно различить личный и неличный, наличный и безличный опыты." Это как раз то, что я и хочу сказать: все опыты сливаются в одно месиво, перегружающее сознание и мы просто перестаем воспринимать Другого, как нечто индивидуальное. А о познании себя через Другого мы уже говорили с Ха-а в комментах на "Пыль". Ты фактически сорвала мою мысль с клавиатуры! И здесь нет противоречия между отсутствием опыта Другого и самопознанием через Другого. Вопрос в том, что Другой перестает для нас существовать, как нечто представляющее самостоятельную ценность. Второй становится инструментом самопознания, чем-то вспомогательным по отношению к нашему я, утилитарным. И всё это имеет прямое отношение к прогрессирующей в нас тенденции утраты, рудементации Любви. |
|
|