Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Владимир Зозуля: Меняя лики, даты, полюса - ВІРШ

logo
Владимир Зозуля: Меняя лики, даты, полюса - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 4
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Меняя лики, даты, полюса

Владимир Зозуля :: Меняя лики, даты, полюса
С детства не любил христианские похороны.
Непонятно разуму и отвратительно душе всё это:
Гроб, голошение, запах мяты, столы с водкой и едой,
Вся эта непонятная, никчемная и ненужная людская суета…
Мы сами не заметили, как создали и поддерживаем культ смерти.
Для чего-то материализуем её, ставим ей памятники, обряжаем,
Наделяя  и олицетворяя ее чертами тех, 
Кто нам так дорог...
Не лучше ли просто сжечь её, а прах развеять по ветру?..
Ведь каждый из нас – носитель памяти.
В сущности человек – это и есть память.
Ведь жить, значит, помнить.
И в каждом из нас две памяти – одна короткая личностная,
В которой мы храним всё, что делает каждого из нас самим собой. 
А другая вечная, высшая память жизни, в ней то, что делает
Нас всех людьми.
И пока жив хоть один человек, живо всё 
Человечество, а пока существует человечество,
Жив и каждый из нас, независимо ни от чего,
Ведь все мы – единое целое, То, для которого нет смерти… 
Просто не может быть. 
                         …………………………..
                                                                
                         "Спроси её: нужны ль, душа тебе,
                          Гранита плед, и гроба колыбель?"

                                            …
Не ведаю, и знает Бог один,
Мою судьбу, длину её пути,
Размер, число, расположенье вех,
И что на благо ей, и что во грех.

Не ведаю. Не всё могу понять.
Но силюсь ощутить, услышать, внять,
И то ли душу, то ли плоть свою,
Я, обретая, снова отдаю.

Не ведая, зачем и почему,
Не понимая, сколько и кому –
Во зло ль, во благо, другу ли, врагу – 
Но зная то, что только так могу…
…
Стократ – по сорок, сорок раз по сто,
Я умирал и верил только в то,
Что в вырытую смертью борозду,
Осыпавшись, я снова проросту,

И очертаний мертвую стерню
Я, прорастая, снова изменю,
Меняя лики, даты, полюса,
И бесконечно изменяясь сам…
…
Тогда зачем усилием пустым,
Вся эта блажь душевной суеты:
Погост, могила, глиняный покров,
И горький привкус чьих-то чувств и слов?

Потом табличка, карточка – анфас,
И любопытный взгляд случайных глаз…

На что всё это?..
…
Коли смерть проста,
Я не хочу ни камня, ни креста,
Ни черную берёзу у камней,
Ни ворона, сидящего на ней.

Не нужно мне ни парности венков,
Ни четности пластмассовых цветков,
Ни надписи, чья травленая медь,
Обязывает помнить и скорбеть.

Не нужно это всё, я не хочу
Ни водку в грань, ни на ладонь свечу,
Ни мрамор в изголовье, ни гранит,
И колокол… пусть тоже не звонит…

По ком звонить?..
О чём?..
И… для кого?..
ЕМУ уже не слышно ничего…
…

А мне?..
Мне б море: паруса мечту,
Прибоя шум и первую звезду,
Заката луч лазорево рдяной,
Солёный бриз и чайку над волной…

И отчего бы это, не пойму,
Но я все чаще прихожу к нему, –
Посмотришь вдаль… и сердцу стать легко –
Водою, ветром, чайкой и… песком.
………..

ID:  777350
Рубрика: Поезія, Езотерична лірика
дата надходження: 16.02.2018 15:41:01
© дата внесення змiн: 17.02.2018 10:08:34
автор: Владимир Зозуля

Мені подобається 8 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: кацмазонка, Елена Марс, Ганна Верес
Прочитаний усіма відвідувачами (590)
В тому числі авторами сайту (25) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Ганна Верес, 28.02.2018 - 19:44
Твір надто глибокий, не залишає можливості просто перебігти йогоочима, бо і тема, і її виклад особливі. І Ви поет неодинарний. Все нове приживається важко і довго, а особливо, коли це стосується таких тонких питань, як життя, смерть, пам'ять і т.ін. Кажуть, найважче змінити світ, де усталені звичаї, але ж людина їх і запроваджувала. Отже людям їх і змінювати. Я поділяю Ваші погляди, викладені у творі. 12 12 12 16 give_rose
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
традиции устанавливают люди, но меняются времена, меняются люди, а с ними и традиции тоже. иногда мы понимаем это и принимаем изменения добровольно, а иногда нас заставляют это сделать обстоятельства, но в любом случае, рано или поздно это происходит, и, наверно, это неизбежно.
спасибо, Ганна.16 give_rose
 
stawitscky, 23.02.2018 - 17:59
Слід конкретної людини в пам’яті людства - це слід риби у воді, слід хмарини у небі.Але ж людське марнославство і традиція приводять до матеріалізації смерті. Але ми владні робити заповіти і цим порушувати традиції.Вірш глибокий, надзвичайно талановитий.
12 12 12 friends
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
спасибо, Вик. friends
 
Елена Марс, 19.02.2018 - 16:12
Нет таких людей, которые любят похороны и все эти похоронные традиции... Просто мы где-то боимся отойти от них, я так думаю. Ваша нелюбовь ко всему этому мне хорошо понятна и написано об этом откровенно и самобытно.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
здравствуйте, Леночка,
приятно видеть Вас у себя на страничке.
да, мы многого боимся в этой жизни, и больше всего неизвестности, наверное, поэтому пытаемся подкупить ее чем то, наивно надеясь, что такое возможно. детские страхи, детская вера в то, что здесь можно что то изменить для того, кто уже там... сжечь, сгноить, скормить зверям и птицам, какая в сущности разница для того, кого уже нет. а для тех, кто остается еще на какое то время? наверное, у каждого из нас должна быть возможность выбора способа и формы памяти, главное, чтобы эти формы не тяготили ни нас, ни других. так мне кажется... иногда. fright
спасибо Вам и доброй ночи. 31 16
 
Lumen74, 18.02.2018 - 09:04
"Во всех делах помни о конце твоём",-говорит Библия(книга Премудрости Иисуса,сына Сирахова,глава7,стих 39). Поэтому православные христиане,памятуя о том,что земная жизнь наша временна,цель её-достойно соединиться со Христом в Царстве Небесном.Поэтому каждый шаг, практически объясним!(первые дни после смерти,вынос тела,церковное отпевание, погребение,поминальная трапеза-на ней НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СПИРТНОГО(это уже сугубо наши людские издержки)пища своего рода тоже определенная, символизирующая то что человек должен передаться земле и истлеть, чтобы во время всеобщего Воскресения восстать нетленным для будущей жизни.(мёд,изюм, сваренная пшеница или отварной рис)Но главное-НАША ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЗАВИСЯТ НЕ ОТ КАКИХ-ЛИБО ПРИМЕТ,А НАХОДЯТСЯ В РУКАХ БОЖИИХ......ОЙ наговорила Вам здесь!!! слишком философская и трогательная тема.Но если человек верует и посещает церковную службу,изучает писание, всё совершенно логично и объяснимо.
А СТИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!РИФМА ШИКАРНАЯ!!!! 12
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вы правда верите, что то что мы съедим на поминках помогут кому то, когда то воскреснуть?!!!fright мне бы Вашу веру. как писалось в одной книге - если постничество помогает быть праведным, то ишак первым войдет в рай. простите, не хотел обидеть Вашу веру, но это и правда сомнительно. но, как говорится - дай, Бог!
спасибо, что прочли и отозвались.
всего Вам доброго! give_rose
 
меланья, 18.02.2018 - 05:06
Только вчера обсуждали эту тему.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар меланья, 18.02.2018 - 08:31
да, темка та еще...
 
kostyanika, 17.02.2018 - 16:35
так думают на самом деле многие... только традиция у нас другая... недавно в группе в инете обуждали этот вопрос, большинство за кремацию и развеяние по ветру... А стих у вас глубокий и замечательный!
 
Владимир Зозуля відповів на коментар kostyanika, 18.02.2018 - 08:33
спасибо, Ириша.
понимаю что традиция, вопрос в том, хорошая ли?..
 
12 Так, Володю, серйозну тему ти зачепив. Чому так повелось, хто зна? Мабуть, що поклоніння прахові у величі бажали багаті і після земного життя...А я сама також схильна до думки, щоб розвіяли, колись, як прийде на те час, мене за вітром... give_rose friends
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Валентина Ланевич, 18.02.2018 - 08:37
в больших городах уже и хоронить то негде, цены - не дай бог, новые на старые могилы кладут, ну, на кой это надо? give_rose friends
 
Георгий Данко, 17.02.2018 - 02:23
12 5! friends Стих - прекрасный

Не печалься, Володя! 17

Все еще может случиться совсем не так, как мы себе нафантазировали:

http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=695582

23
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Георгий Данко, 17.02.2018 - 09:27
да я не о фантазиях, Георгий, коих разное множество, а о непонятности того, что делаем. friends
 
Кадет, 16.02.2018 - 19:28
hi Согласен с тобой, старина, на все проценты... сам давненько пытаюсь разобраться в сих суровых вопросах... коль там рай, так чего ж убиваться-то... зато какой бизнес... не, ну помянуть конечно надо, но зачем же жрать средь могил... drag
friends flo32 31
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Кадет, 17.02.2018 - 09:23
да помянуть пожалуйста, тем паче, способов есть много и каждый может себе выбрать по сердцу, а вот культ этот самый, превратившийся в индустрию, со всеми вытекающими, да и могилы эти, некоторые друг на друге стоящие, ну какая в этом надобность? не, предки наши были умнее. friends
 
гостя, 16.02.2018 - 16:32
Меняя лики, даты, полюса,
И бесконечно изменяясь сам… 12 flo13 39
 
Владимир Зозуля відповів на коментар гостя, 16.02.2018 - 16:40
16 flo13
 
Ярослав К., 16.02.2018 - 16:16
"...столы с водкой и едой,
Вся эта непонятная, никчемная и ненужная людская суета…"
Как раз эти перекосы и забобоны дискредитируют христианство. Действительно, в детстве это всё непонятно и порой отодвигает на второй план сам факт ухода близкого человека. А став взрослым, понимаешь, что изменить это не под силу даже в среде, казалось бы, верующих. Глубоки Ваши размышления, Володя, но с точки зрения Православия, попахивают крамолой. Куда ж мы без креста-то? Вспомнились мне песнопения иеромонаха Романа (Матюшина) на эту тему:
https://youtu.be/6yPT4qwG5ow
https://youtu.be/xH5MWs7eGZg
У меня не открывается видео на Ок "Звон погребальный, диакон кадит безучастно..."
Вполне возможно, что вы их слышали, мне показалось, что перекликается 39
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Ярослав К., 16.02.2018 - 16:44
попробовал послушать первую, Ярослав, но выдержал недолго, это заупокойно даже для меня. sorry
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Батьківна: - Свіжий
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: