Сынишку с шести месяцев оформили в детские ясли, поскольку закончились все положенные по уходу за ребёнком отпуска и надо выходить на работу. Думали, что проблем со здоровьем не будет, мальчик был упитанным румяным бутузиком, и дома совсем не болел.
Но привыкание к микроклимату детского коллектива сопровождалось знакомством с инфекциями, и Ларисе каждый месяц приходилось «сидеть» на больничном. По уходу за ребёнком врач давал больничный лист на три дня, ещё на три - справку на неоплачиваемый отпуск. И всё!
Лариса удивлялась: за такой короткий срок вылечить болезнь невозможно! А тут ещё и на работе косо смотрят на её частые отсутствия.
Надо было что-то предпринимать. Подумав, решила искать няньку.
- Володя, как ты думаешь, сможем мы найти бабушку, которая согласилась бы смотреть Юрчика время от времени? - спрашивала мужа. - Недельку, две после болезни. Чтобы он мог окончательно выздороветь и окрепнуть?
- Не знаю. Где её искать? Даже чтобы постоянно смотрела найти трудно, а чтобы временно?
- Но ты же видишь, что мы несём его в детясли недолеченного. Побудет там несколько дней и снова болеет. Надо попробовать, поискать.
- Как ты это себе представляешь? Где искать?
- Надо походить, поспрашивать у людей. На лавочках возле подъездов сидят бабушки, они и подскажут. Давай после работы, когда забираем Юрчика из детяслей, делать прогулки от дома к дому, от подъезда к подъезду и спрашивать.
Муж неохотно согласился.
Но ни в их доме, ни в соседних, бабушек, желающих смотреть за ребёнком, не находилось. Лариса уже совсем отчаялась, а Юрчик снова заболел. Идя с ним из поликлиники, думала о том, что завтра на работу, и ребёнка, ещё только вчера температурившего, надо нести в детясли.
Проходя через двор одного из домов, увидела группу женщин, сидящих на лавочке у подъезда. Подошла к ним:
- Извините, может вы знаете... Я ищу бабушку, которая взялась бы смотреть ребёнка. Не постоянно, неделю-две.
- Этого? - спросила одна из женщин.
- Да.
- А почему временно?
- Он, вообще-то, в ясельках. Но вот, переболел. Надо бы ещё какое-то время побыть в домашних условиях.
- А сколько заплатите?
- Вы согласитесь? - спросила обрадованно. В это время все женщины дружно поднялись с лавочки и ушли в подъезд.
- Ну, можно попробовать, - сказала женщина. - Так сколько платить будешь? Согласна по два рубля в день? И питание, всякие там ползунки-штанишки чтобы приносила.
Лариса быстро прикинула в уме, что это вдвое дороже, чем берут постоянные няни, но деваться было некуда.
- Хорошо. Согласна. Как вас зовут?
- Шура, - представилась женщина. - Так когда смотреть надо?
- Да уже завтра. Мы его принесём в семь утра, заберём вечером, после работы. Это примерно в полшестого.
- Приносите, - сказала тётя Шура и назвала номер квартиры.
На следующий день Лариса и Володя поднялись с ребёнком на пятый этаж. Тётя Шура, видимо, ожидала их, сразу открыла дверь. Юра спокойно протянул ручки к незнакомой женщине, ведь половину своей маленькой жизни провёл в детяслях и совсем не боялся незнакомых людей, всем улыбался, ко всем охотно шёл на руки.
В тёмной прихожей Лариса оставила пакет с вещами и едой для ребёнка, и они с Володей побежали на остановку трамвая. Вечером спешили забрать ребёнка. Тётя Шура сидела с соседками на лавочке возле подъезда, Юрчик игрался рядом.
- Ну как? Всё нормально? - спросила у няньки.
- Да, конечно. Порядок! А что может быть ненормального?
Лариса с благодарностью взглянула на тётю Шуру. Женщины-соседки сидели на лавочке с каменными выражениями лиц и напряжённо смотрели куда-то вдаль.
На третий день, несмотря на хорошую погоду, вечером тёти Шуры с Юрчиком не было среди женщин, сидящих на лавочке у подъезда.
- Здравствуйте. Не знаете, где тётя Шура?
Женщины, глядя мимо, молча сдвигнули плечами.
Поднявшись на пятый этаж, позвонила в дверь. Никто не ответил. Нажала на ручку, дверь оказалась не запертой.
В прихожей темно и мрачно. Осторожно прошла вперёд. Дверь в комнату открыта, сразу бросился в глаза стол, заваленный грязной посудой, объедками, пустыми бутылками из-под водки. Под столом, раскинув в стороны руки, храпел пьяный мужик. На грязном диване спали беспробудным пьяным сном мужчина и женщина.
Откуда-то из-за прикрытой двери кухни услышала громкий плач Юрчика и какие-то странные хлопающие звуки. Стремглав бросилась туда, резко распахнула дверь.
Ребёнок стоял на подоконнике, хлопал ручонками по большому оконному стеклу и громко плакал.
- Сыночек! - подскочила, схватила на руки, прижала к себе. С опаской смотрела на стекло, оно было целое. Но воображение рисовало страшную картину, начиная с того, что стекло от ударов ребёнка лопается, ранит его осколками, а он летит вниз на асфальт возле подъезда с высоты пятого этажа, а дальше... Об этом старалась не думать.
Почувствовала, как шевелятся волосы на голове. Не могла сдвинуться с места, так и стояла, прижимая к себе и успокаивая сынишку:
- Ну всё, всё. Мама с тобой, не плачь, мой хороший. Не плачь, моя крошка. Не плачь.
Откуда-то появилась тётя Шура, что-то говорила, от неё мерзко несло перегаром.
Лариса ничего не воспринимала. Повернулась к няньке:
- Больше ребёнка носить к вам не будем. Завтра принесу деньги за три дня.
ID:
853111
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 30.10.2019 11:55:55
© дата внесення змiн: 30.10.2019 11:55:55
автор: Людмила Григорівна
Вкажіть причину вашої скарги
|